Решение №07/667 РЕШЕНИЕ по делу № 07/18-20 от 20.02.2020 от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2020 года

 

г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

* – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

Члены Комиссии: 

* – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

* – специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России;

рассмотрев дело № 07/18-20 от 20.02.2020 г. возбужденное по признакам нарушения требований  установленных статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в связи с размещением  в выпуске № 51/20 ноябрь/декабрь 2019 журнала
«CAPRICE café de femme» материалов рекламного характера без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

 в присутствии представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе – * (Приказ о назначении главного редактора от 01.09.2019 г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу №07/18-20 возбуждено определением Крымского УФАС России от 20.02.2020 №07/333 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поводом для возбуждения которого послужило обращение (вх. № 906 от 17.02.2020) поступившее от Управления Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Заявитель) в отношении периодического печатного издания журнала
«CAPRICE café de femme» по признакам нарушения Закона о рекламе по факту размещения в выпуске № 51/20 ноябрь/декабрь 2019 журнала
«CAPRICE café de femme» материалов рекламного характера без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная в заявлении информация в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

На страницах 2-7 (собственная нумерация 0-5), 9(7), 11 (9), 13-14 (11-12), 73-74 (71-72), 86 (84), 88-92 (86-90) присутствуют материалы рекламного характера без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы» следующего содержания: «Новый год и Рождество всей семьей в Villa Elena Hotel & Residances. Теплая семейная атмосфер, локальная кухня, хорошая музыка, гастрономические истории, wellness, индивидуальные экскурсионные программы. +74951538494, +79787768913. Ялта. Набережная. welcome@villaelenahotek.ru villaelenahotel.ru» и т.д.

Крымским УФАС России установлено, что журнал
«CAPRICE café de femme» не зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как рекламное СМИ (номер записи в реестре зарегистрированных СМИ от 22.08.2016 № ФС 77 – 66893).

В силу статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, размещение на страницах периодического печатного издания журнала «CAPRICE café de femme» материалов рекламного характера без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы», содержит признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение статьи 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Крымским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является редакция периодического печатного издания журнал «CAPRICE café de femme» - (297406, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Крупской, д. 56, кв. 26). Ответственным лицом за размещение рекламы в журнале «CAPRICE café de femme» является – главный редактор * (Приказ о назначении главного редактора от 01.09.2019 г.).

На комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, * признала вину в размещении в выпуске № 51/20 ноябрь/декабрь 2019 журнала «CAPRICE café de femme» материалов рекламного характера без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы», а также пояснила, что выявленные нарушения устранены в следующем выпуске журнала.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с подпунктами 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия Крымского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях редакции журнала «CAPRICE café de femme» нарушение статьи 16 Закона о рекламе в связи с размещением в выпуске № 51/20 ноябрь/декабрь 2019 журнала «CAPRICE café de femme» материалов рекламного характера без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны