Определение №07/1893 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 07/108-20 О НАРУШЕНИИ АНТИМО... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 07/108-20 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

17.09.2020 г.                                                                                  г. Симферополь

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства * (данные изъяты) на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17.09.2020 г. № 218, о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07/108-20,

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) рассмотрено заявление
ООО «Влада» (вх. №786/10 от 09.07.2020) (далее – Заявитель)
о возможном нарушении Администрацией города Феодосии Республики Крым (далее – Администрация) антимонопольного законодательства при выдаче разрешений
№ 195 от 03.03.2020 г., № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г., № 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта ООО «Умный город» без проведения конкурентной процедуры.

По результатам проведенного расследования установлено следующее.

По мнению Заявителя факт выдачи Администрацией разрешений № 195 от 03.03.2020 г., № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г., № 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта без проведения торгов содержит признаки нарушение требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций определен Федеральном законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием в том числе остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке,  который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной  ими  организацией только  в  отношении  рекламных  конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Кроме того, одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предусмотренном в пункте 6 части 5 статьи 19 Закона о рекламе, является нарушение установленных частью 5.1 настоящей статьи требований.

При этом предметом торгов в порядке, предусмотренном Законом о рекламе, является не право на земельный участок, а право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Пользование земельным участком под установку остановочного павильона не наделяет кого-либо преимущественным правом на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом Закон о рекламе не содержит каких-либо исключений (преимуществ).

Следовательно, федеральным законодателем установлена обязанность органов государственной власти (органов местного самоуправления) по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (в форме аукциона или конкурса). Данная обязанность корреспондирует с их полномочиями.

Согласно письму Администрации исх. № 2-11/14571/1 от 23.07.2020, направленному в адрес Крымского УФАС России, остановочные павильоны (теневые навесы) не являются государственной или муниципальной собственностью.  Остановочные павильоны и рекламные конструкции, размещенные в их составе, относятся к частной форме собственности и принадлежат ООО «Умный город».

Указанные остановочные павильоны наземного пассажирского транспорта размещены в соответствии с частью 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ в порядке определенном постановлением Правительства РФ от 03 декабря 2014 г. № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» и постановления Совета министров Республики Крым от 20.01.2017 № 10.

Положения постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» не подлежат применению в вышеуказанных правоотношениях, в связи с тем, что приобретение права пользования земельным участком, в том числе в целях установки остановочных пунктов, не означает одновременного права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на данных остановочных пунктах. Порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций закреплен положениями Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации по выдаче разрешений № 195 от 03.03.2020 г., № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г., № 200 от 21.07.2020 г.  на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения конкурентной процедуры создают преимущества для коммерческой деятельности конкретного хозяйствующего субъекта, что привело или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по размещению наружной рекламы.

Предоставление в указанной ситуации преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующим субъектам, действующим на рынке предоставления услуг по размещению наружной рекламы, свидетельствует о совершении Администрацией действий подпадающих под запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в виде совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в результате действий Администрации по выдаче разрешений № 195 от 03.03.2020 г., № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г., № 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения конкурентной процедуры – ООО «Умный город» получило определенные преимущества на рынке предоставления услуг по размещению наружной рекламы по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что содержит признаки нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

27.07.2020 г. в связи с наличием признаков нарушения части статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в  предоставлении преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующим субъектам, действующим на рынке предоставления услуг по размещению наружной рекламы  Администрацией города Феодосии выдано предупреждение о необходимости в срок до 14 сентября 2020 г. прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства путем  принятия мер по недопущению создания преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, а также с учетом вышеизложенных фактов совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке предоставления услуг по размещению наружной рекламы.

В установленный срок предупреждение Крымского УФАС России Администрацией города Феодосии не выполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом № 218 от 17.09.2020 г. в отношении Администрации города Феодосии Республики Крым возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с действием Администрации города Феодосии Республики Крым по выдаче разрешений № 195 от 03.03.2020 г., № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г.,
№ 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения конкурентной процедуры – ООО «Умный город», а также невыполнением предупреждения Крымского УФАС России о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 27.07.2020 № 07/1480.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Председатель Комиссии,

   

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.  Назначить дело № 07/108-20 к рассмотрению на 08 октября 2020 г. в
10 часов 00 минут
по
адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, 1, 5 этаж, каб. 515.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве ответчика – Администрацию города Феодосии Республики Крым (ОГРН: 1149102091610, ИНН: 9108008516, КПП: 910801001; юридический адрес: 298100, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Земская, д. 4);

- в качестве заинтересованного лица – ООО «Влада» (198332, г. Санкт-Петербург, пр-кт Ленинский, д. 76, к. 1, кв. 528).

- в качестве заинтересованного лица – ООО «Умный город» (295015, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, д. 31, литера А, офис 11)

3. Администрации города Алушты Республики Крым к рассмотрению дела представить письменные пояснения по сути дела № 07/80-20. 

 

Явка лиц привлеченных к участию в рассмотрении дела или их представителей (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны