Решение №07/1271 РЕШЕНИЕ по делу № 07/72-20 от 29 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/72-20 от 08.06.2020 г.

по результатам рассмотрения  жалобы ООО УК «Авангард»
от 08.06.2020 г. (вх. № 1011/09) на действия организатора торгов –
МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя

 

Дата принятия решения 23.06.2020 г.                                               г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – *; члены комиссии: *, *,

рассмотрев жалобу от 08.06.2020 г. (вх. № 1011/09) на действия организатора торгов – МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам, распложенным на территории муниципального образования городской округ Симферополь (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 150420/10880889/02),

в присутствии представителя заявителя – * (доверенность б/н от 01.10.2019);

в присутствии представителей организатора торгов – * (доверенность № 1428/03/01-10 от 01.06.2020; * (доверенность
№ 1427/03/01-10 от 01.06.2020)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба ООО УК «Авангард» от 08.06.2020 г. (вх. № 1011/09) на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам, распложенным на территории муниципального образования городской округ Симферополь (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 150420/10880889/02).

В жалобе Заявитель указал следующие доводы:

  1. Организатором торгов при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе были допущены нарушения Постановления Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление № 75), а именно при вскрытии конвертов не был озвучен перечень документов приложенных к заявкам претендентов и перечень документов приложенных к заявкам не был внесен в протокол вскрытия конвертов.

Организатором торгов на официальном сайте протокол вскрытия конвертов не был опубликован в день его подписания, что противоречит Постановлению № 75.

  1. Организатором торгов на официальном сайте протокол рассмотрения заявок не был опубликован в день окончания рассмотрения заявок, что противоречит Постановлению № 75.
  2. Организатором торгов на официальном сайте текст протокола конкурса не был опубликован в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения, что противоречит Постановлению № 75.
  3. Организатором торгов допущены технические и процессуальные нарушения порядка проведения самого конкурса (процедуры конкурса).
  4. * необоснованно допущено Организатором торгов к участию в конкурсе ввиду наличия кредиторской задолженности от актива баланса в размере 433%.
  5. Комплексные лоты 2 и 3 содержат в себе несколько многоквартирных домов, в то время как в соответствии с конкурсной документацией для всех многоквартирных домов установлен единый тариф.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 17.04.2020 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам, расположенным на территории муниципального образования городской округ Симферополь (извещение №150420/10880889/02).

Предметом конкурса являлось право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами.

Основанием проведения конкурса, согласно извещению являлось – нереализация собственниками помещений в многоквартирных домах права на управление общим имуществом в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в части способа управления многоквартирным домом.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте, заявки на участие в конкурсе принимались с 09:00 час. 16.04.2020 до 10:30 час. 18.05.2020. Дата и время вскрытия конвертов: 10:30 час. 18.05.2020. Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 18.05.2020. Дата проведения конкурса: 20.05.2020 в 10:00 час.

Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением № 75.

В отношении первого довода о нарушении организатором торгов процедуры вскрытия конвертов и не озвучивании перечня документов приложенных к заявкам претендентов, не указании данного перечня документов приложенных к заявкам в протоколе вскрытия конвертов, а также нарушении срока опубликования протокола, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Вышеуказанный довод Заявителя был рассмотрен Крымским УФАС России в рамках рассмотрения дела № 07/64-20. Таким образом, по данному доводу Крымским УФАС России принято решение относительно обжалуемого действия (бездействия) организатора торгов.

В отношении второго довода о нарушении организатором торгов процедуры опубликования протокола рассмотрения заявок, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 70 Постановления № 75, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

Согласно данным на сайте www.torgi.gov.ru протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе был опубликован 28.05.2020. При этом, протокол был составлен 18.05.2020.

Довод № 2 заявителя находит свое подтверждение.

В отношении третьего довода о нарушении организатором торгов процедуры опубликования протокола конкурса, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В соответствии п. 84 Постановления № 75, текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения.

Согласно конкурсной документации конкурс состоялся 20.05.2020, что также подтверждается протоколом конкурса от 20.05.2020. Однако, согласно данным на сайте www.torgi.gov.ru протокол конкурса был опубликован 28.05.2020.

Довод № 3 заявителя находит свое подтверждение.

В отношении четвертого довода о нарушении организатором торгов порядка проведения конкурса (процедуры конкурса), Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Так, Заявитель в своей жалобе указывает, что по лотам 2 и 3 участники «разыграли» лоты, аукцион при котором участники должны делать шаги не проходил: победил участник, назвавший первую сумму (сделавший первый шаг), от второго участника предложений не поступало.

В соответствии с п. 76 Постановления № 75, участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 Постановления
№ 75, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента.

Между тем, в Постановлении № 75, конкурсной документации, извещении о проведении конкурса отсутствует информация об определенном количестве шагов, которые должны сделать участники при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Четвертый довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В отношении пятого довода о необоснованном допуске Организатором торгов * к участию в конкурсе, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

На основании пп. 5 п. 15 Постановления № 75, при проведении конкурса установлено требование отсутствия у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Заявитель указывает, что участник конкурса – * не имело права участвовать в проводимом конкурсе по причине наличия кредиторской задолженности от актива баланса в 433%.

В ходе заседания Комиссии Крымского УФАС России, по вышеуказанному доводу Организатор торгов пояснений представить не смог. Комиссия Крымского УФАС России установила, что кредиторская задолженность участника конкурса –
* превышает 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Довод Заявителя находит свое подтверждение.

В отношении шестого довода о наличии в комплексных лотах 2 и 3 нескольких многоквартиных домов, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Заявитель полагает, что в соответствии с пп. 5 п. 38 Постановления № 75 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения рассчитывается организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг. При этом, комплексные лоты 2 и 3 содержат в себе несколько МКД, однако в соответствии с конкурсной документацией для всех МКД установлен единый тариф.

Организатор торгов пояснил, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов установлен в соответствии с Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым № 402 от 31.01.2019 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 15.03.2017 № 560 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и для собственников посещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества, в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, а также размера платы за содержание и ремонт общего имущества для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление).

На основании вышеуказанного Постановления размер платы за содержание и ремонт домов определен исходя из типа благоустройства многоквартирного дома, которые разделены на 4 группы.

Таким образом, довод № 6 Заявителя своего подтверждения не нашел.

Комиссия Крымского УФАС исследовав все имеющиеся доказательства, изучив материалы дела и выслушав пояснения сторон, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации приходит к выводу, что в действиях организатора торгов - МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам, расположенным на территории муниципального образования городской округ Симферополь допущены нарушения процедуры проведения конкурса, а именно п. 70 и п. 84 Постановления
№ 75.

Исходя из вышеуказанного, на основании письма ФАС России от 23.04.2014 №АЦ/16109/14 с учетом того, что признание жалобы обоснованной в какой-либо части (или частично обоснованной) не предусмотрено, Комиссия Крымского УФАС признает жалобу обоснованной.

Возможность выдачи предписания Комиссией Крымского УФАС России не рассматривалась по причине получения сведений о заключении договоров управления многоквартирными домами по результатам конкурса по извещению
№ 150420/10880889/02.

В соответствии с ч. 20 ст.  18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу 08.06.2020 г. (вх. № 1011/09) на действия организатора торгов – МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам, распложенным на территории муниципального образования городской округ Симферополь (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 150420/10880889/02) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Снять ограничение, наложенное уведомлениями исх. № 07/1155 от 08.06.2020 и №07/1197 от 16.06.2020.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны