Решение №05-02/3481-14 Решение по жалобе ООО "Уральская компания" от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                            РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/132-13

31.07.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

  рассмотрев жалобу ООО «Уральская компания» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГКУ «Управление капитального строительства Курганской области» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200012213000034) на поставку УЗИ аппарата высокого класса для оснащения объекта: «Пристрой лечебного корпуса на 120 мест к противотуберкулезному диспансеру в п. Рябково, г. Курган» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),   

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Уральская компания» (вх. №  4093  от  25.07.2013 года) на действия заказчика  – ГКУ «Управление капитального строительства Курганской области».

  В жалобе заявитель указал, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указана классификация товаров, работ, услуг: 3311220 Приборы измерительные для функциональной диагностики.

Планируемые к закупке заказчиком УЗИ аппараты относятся к Коду Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия (код ОКП) – 944280. Коду ОКП 944280 соответствует код ОКДП 3311239 – Приборы для функциональной диагностики прочие.

В аукционной документации сделан заказчиком расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта согласно коммерческих предложений ООО «Профилаб», ООО «ВИМАР», ООО «Лабораторная компания».

Как следует из Государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, данные организации не являются ни производителями, ни уполномоченными представителями производителей.

В расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта заказчиком указаны лишь названия предприятий от которых получены коммерческие предложения (ООО «Профилаб», ООО «ВИМАР», ООО «Лабораторная компания») и не указаны реквизиты данных ответов.

    Представитель Заказчика  пояснил, что указанное оборудование отнесено к коду классификации товаров 3311220 – Приборы измерительные для функциональной диагностики.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился государственным заказчиком согласно Правилам формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881.

В расчете начальной (максимальной) цены контракта указаны наименования поставщиков, что не противоречит Закону о размещении заказов, так как это право заказчика – размещать или не размещать информацию о фирменных наименованиях поставщиков.

  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 17.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200027613000086 на поставку УЗИ аппарата высокого класса для оснащения объекта: «Пристрой лечебного корпуса на 120 мест к противотуберкулезному диспансеру в п. Рябково, г. Курган». Начальная (максимальная) цена контракта 4 989 131 рубль. Заказчиком является ГКУ «Управление капитального строительства Курганской области».

Заявителем не представлены доказательства того, что закупаемое заказчиком оборудование не соответствует коду классификации товаров 3311220 – Приборы измерительные для функциональной диагностики.

Согласно ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881.

В соответствии с п. 2 указанных Правил настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Вместе с тем заказчиком расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881.

В соответствии п. 6 Правил заказчик направил двум производителем запрос о стоимости оборудования (на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения зарегистрированы только два производителя). Ответы на данные запросы не поступили.   

В соответствии с п. 9 Правил заказчик обратился в реестр контрактов за информацией о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющей потребностям заказчика. Данных о контрактах на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющей потребностям заказчика в реестре контрактов не установлено.

Руководствуясь п. 11 Правил заказчик направил запросы о стоимости оборудования пяти поставщикам, от трех из них получены ответы. На основание данных ответов сформирована начальная (максимальная) цена контракта. 

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч. 2 ст. 19.1 94-ФЗ). Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч.3 ст. 19.1  94-ФЗ).

   Заказчиком в обоснования начальной (максимальной) цены контракта использованы  коммерческие предложения. В документации об аукционе  заказчик указал источник информации о ценах товаров (коммерческие предложения потенциальных участников).  Таким образом, заказчиком исполнены требования, установленные ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17,  ст. 19.1, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,          

 

                                             РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Уральская компания»  необоснованной.  

 

     

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны