Решение №05-02/3481-14 Решение по жалобе ООО "Уральская компания" от 8 февраля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 05-02/132-13
31.07.2013 г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Уральская компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГКУ «Управление капитального строительства Курганской области» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200012213000034) на поставку УЗИ аппарата высокого класса для оснащения объекта: «Пристрой лечебного корпуса на 120 мест к противотуберкулезному диспансеру в п. Рябково, г. Курган» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Уральская компания» (вх. № 4093 от 25.07.2013 года) на действия заказчика – ГКУ «Управление капитального строительства Курганской области».
В жалобе заявитель указал, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указана классификация товаров, работ, услуг: 3311220 Приборы измерительные для функциональной диагностики.
Планируемые к закупке заказчиком УЗИ аппараты относятся к Коду Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия (код ОКП) – 944280. Коду ОКП 944280 соответствует код ОКДП 3311239 – Приборы для функциональной диагностики прочие.
В аукционной документации сделан заказчиком расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта согласно коммерческих предложений ООО «Профилаб», ООО «ВИМАР», ООО «Лабораторная компания».
Как следует из Государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, данные организации не являются ни производителями, ни уполномоченными представителями производителей.
В расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта заказчиком указаны лишь названия предприятий от которых получены коммерческие предложения (ООО «Профилаб», ООО «ВИМАР», ООО «Лабораторная компания») и не указаны реквизиты данных ответов.
Представитель Заказчика пояснил, что указанное оборудование отнесено к коду классификации товаров 3311220 – Приборы измерительные для функциональной диагностики.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился государственным заказчиком согласно Правилам формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881.
В расчете начальной (максимальной) цены контракта указаны наименования поставщиков, что не противоречит Закону о размещении заказов, так как это право заказчика – размещать или не размещать информацию о фирменных наименованиях поставщиков.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 17.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200027613000086 на поставку УЗИ аппарата высокого класса для оснащения объекта: «Пристрой лечебного корпуса на 120 мест к противотуберкулезному диспансеру в п. Рябково, г. Курган». Начальная (максимальная) цена контракта 4 989 131 рубль. Заказчиком является ГКУ «Управление капитального строительства Курганской области».
Заявителем не представлены доказательства того, что закупаемое заказчиком оборудование не соответствует коду классификации товаров 3311220 – Приборы измерительные для функциональной диагностики.
Согласно ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881.
В соответствии с п. 2 указанных Правил настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Вместе с тем заказчиком расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881.
В соответствии п. 6 Правил заказчик направил двум производителем запрос о стоимости оборудования (на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения зарегистрированы только два производителя). Ответы на данные запросы не поступили.
В соответствии с п. 9 Правил заказчик обратился в реестр контрактов за информацией о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющей потребностям заказчика. Данных о контрактах на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющей потребностям заказчика в реестре контрактов не установлено.
Руководствуясь п. 11 Правил заказчик направил запросы о стоимости оборудования пяти поставщикам, от трех из них получены ответы. На основание данных ответов сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч. 2 ст. 19.1 94-ФЗ). Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч.3 ст. 19.1 94-ФЗ).
Заказчиком в обоснования начальной (максимальной) цены контракта использованы коммерческие предложения. В документации об аукционе заказчик указал источник информации о ценах товаров (коммерческие предложения потенциальных участников). Таким образом, заказчиком исполнены требования, установленные ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 19.1, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Уральская компания» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.