Решение б/н Решение и предписание Курганского УФАС по делу в отношении Г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Коновалов М.А. – заместитель руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
Члены комиссии:
Белов Н.Г. - специалист-эксперт;
Лепшин А.В. - заместитель начальника ОРЧ ОБЭП УВД Курганской области (с правом совещательного голоса);
в присутствии представителей ответчика – ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» (далее также ГОУ ВПО «ШГПИ») Грязнова А.Н., Коурова А.В., Дзиова А.Р., - заявителя – ООО «Гранд-Сервис» Кудрявцева А.В; - заинтересованного лица: ООО «Смарт» Даниэли А.М.; - в отсутствие заинтересованного лица: ООО «Сигнал Сервис, рассмотрев жалобу ООО «Гранд-Сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГОУ ВПО «ШГПИ» (далее Ответчик), содержащую признаки нарушений законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на проектирование и монтаж автоматической системы пожаротушения в книгохранилище главного корпуса (сектор А) ГОУ ВПО «ШГПИ», находящегося по адресу: Курганская обл., г. Шадринск, ул. Карла Либкнехта, 3 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

Установила:

Приказом ректора ГОУ ВПО «ШГПИ» от 09.01.2008 № 1А утвержден состав постоянно действующей комиссии по размещению заказов для государственных нужд ГОУ ВПО «ШГПИ». 26.03.2008 Ответчиком размещено на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении данного открытого конкурса. Предметом открытого конкурса является право заключения государственных контрактов по двум лотам: - лот № 1 Проектирование автоматической системы пожаротушения в книгохранилище главного корпуса (сектор А) ГОУ ВПО «ШГПИ», находящегося по адресу: Курганская обл., г. Шадринск, ул. Карла Либкнехта, 3; - лот № 2 Монтаж автоматической системы пожаротушения в книгохранилище главного корпуса (сектор А) ГОУ ВПО «ШГПИ», находящегося по адресу: Курганская обл., г. Шадринск, ул. Карла Либкнехта, 3. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 28.05.2008. Для участия в открытом конкурсе поданы заявки: - по лоту № 1: ООО «Смарт», ООО «Сигнал Сервис», ООО «Гранд-Сервис»; - по лоту № 2: ООО «Смарт», ООО «Сигнал Сервис», ООО «Гранд-Сервис». Размещение заказа в связи с поступлением жалобы Комиссией Курганского УФАС России приостановлено (требование от 10.06.2008). На момент рассмотрения жалобы процедур рассмотрения заявок и оценки и сопоставления заявок не производилось. Государственные контракты не заключены. Заявитель в заседании Комиссии Курганского УФАС России поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в жалобе, считает, что нарушено его право на участие в конкурсе в условиях гласности и прозрачности размещения заказа и указывает, что: 1. Неценовые критерии оценки заявок на участие в конкурсе, установленные п. 13 конкурсной документации, установлены не четко, их содержание не определено. В частности установлен критерий «качество работ», но не понятно, каким образом комиссия по размещению заказов будет его оценивать. Нет четких требований в документации к описанию участниками размещения заказа работ, являющихся предметом конкурса. Не определено содержание и значимость неценовых критериев по отношению друг к другу. 2. Извещение о проведении открытого конкурса, размещенное на официальном сайте, не содержит информации о месте и дате рассмотрения поступивших заявок и подведении итогов конкурса, что является обязательным в соответствии с пп. 11 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов. В извещении указана только дата вскрытия конвертов с заявками. Считает, что вышеуказанные нарушения ставят в неравные условия участников размещения заказа. Просит рассмотреть правомерность действий заказчика. Ответчик согласился с доводами заявителя и указывает, что нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в жалобе, при проведении данного открытого конкурса имеются, в частности, не определено содержание неценовых критериев оценки заявок, а также отсутствуют необходимые сведения, подлежащие указанию в извещении о проведении открытого конкурса, о времени и месте рассмотрения заявок и оценки и сопоставления заявок. Указывает, что в случае признания жалобы ООО «Гранд-Сервис» обоснованной, ГОУ ВПО «ШГПИ» обязуется провести новые торги на монтаж автоматической системы пожаротушения в книгохранилище главного корпуса (сектор А) в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов. Присутствующее заинтересованное лицо не согласилось с доводами жалобы по основаниям письменных возражений относительно жалобы и указывает следующее. Доводы ООО «Гранд-Сервис», указанные в п.1 жалобы, не обоснованы по следующим причинам: В п. 13, неценовые критерии установлены чётко в соответствии со ст. 28 п. 4. Содержание критериев установлено. Например, качество оказания работ, услуг установлено в техническом задании - соответствие СНиПам, ГОСТам, НПБ, указанным в техзадании. Именно указанные в техзадании акты определяют качество выполняемых работ. Если работа соответствует указанным актам в полном или не полном объёме, то качество работ соответственно будет лучше или хуже. Сроки выполнения работ указаны в проектах контрактов. Срок предоставления гарантии по лоту № 2 указан в п.9 технического задания. По лоту № 1 устанавливается в соответствии с требованиями п. 3 конкурсной документации со ссылкой на ст. 724 П. 2 ГК РФ. По требованию статьи, данный срок должен составлять не менее двух лет. Значимость критериев, в соответствии с практикой и обычаями делового оборота, если не определена заказчиком, соответствует равным долям и подсчитывается методом прямой математической пропорции. При должном внимательном изучении конкурсной документации видно, что все критерии имеются в наличии и чётко указаны. Что касается п.2 жалобы, то в данном случае имеется нарушение Закона, но данное нарушение не приводит к недопущению, устранению или ограничению конкуренции. В соответствии со ст. 24 Закона о размещении заказов у участника размещения заказа есть право на разъяснение положений конкурсной документации. ООО «Гранд-Сервис» не воспользовалось своим правом на разъяснение данных положений, если считало, что права участников и в частности права общества нарушаются. Кроме того, на процедуре вскрытия конвертов выяснилось, что у всех участников, кроме ООО «Смарт», отсутствует ряд обязательных документов, прилагаемых к заявке, таких, например, как выписка ЕГРЮЛ. Таким образом, в соответствии со ст. 12 п.1 ч. 1, данные участники, в том числе ООО «Гранд-Сервис», должны быть не допущены к участию в конкурсе. Соответственно, так называемые нарушения, не ставят участников в неравное положение и уже не способны повлиять на недопущение, устранение или ограничение данных участников в правах на оставшихся стадиях конкурса. ООО «Смарт» внимательно изучило конкурсную документацию по данному конкурсу и чётко определило требование заказчика. В связи с чем, ООО «Смарт» заявляет, что заказчиком не было нарушено ни одно из его законных прав, связанных с участием в указанном конкурсе, а также, не были нарушены права иных участников размещения заказа. Просит в удовлетворении жалобы отказать. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы в связи со следующим. 1. Довод заявителя о том, что содержание неценовых критериев в конкурсной документации не установлено, находит свое подтверждение. П.п. 13,14 конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требований п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов, т.е. не определено содержание неценовых критериев. В частности - по критерию «качество оказания услуг, выполнения работ» не понятно, за предоставление каких характеристик качества работ участник размещения заказа получит максимальное, среднее или минимальное (либо иное) количество баллов. - по критерию «сроки выполнения работ» не понятно, за выполнение в какие сроки участник размещения заказа получит максимальное, среднее или минимальное (либо иное) количество баллов. Если участник размещения заказа предложит выполнить работы, например, в течение 3 дней по лоту № 1 или до 20 июня 2008 года по лоту № 2, то какой балл он получит 15 или 10 или 29 (либо иное) количество баллов? При этом необходимо отметить, что в проектах государственных контрактов четко определены периоды времени выполнения работ и возможность изменения данных периодов времени не предусмотрена. Т.е. участник размещения заказа в случае победы в конкурсе вправе, а государственный заказчик обязан заключить контракт на условиях, предусмотренных проектом государственного контракта. Следовательно, между действиями заказчика по установлению данного критерия оценки заявок, предполагающего альтернативные предложения участников размещения заказа, и положениями проектов государственных контрактов, устанавливающих четкие периоды выполнения работ, содержится существенное противоречие. Т.е. в условиях, существующих в проектах государственных контрактов, теряет целесообразность применение критерия оценки и сопоставления заявок - «сроки выполнения работ». - по критерию «срок предоставления гарантий качества выполнения работ», заказчиком также не установлено содержание данного критерия. Т.е., если участник размещения заказа предложит срок гарантии работы, например, в течение 10 дней или 1 месяца или 1 года или 100 лет по лоту № 1 или до 1 июля 2008 или до 12.12. 2008 или до 30.04.2010 или до 09.05.2050 года по лоту № 2, то какой балл он получит 15 или 10 или 29 (либо иное) количество баллов? Доводы заинтересованного лица о том, что содержание неценовых критериев установлено в техническом задании, проектов контрактов, п. 3 конкурсной документации, п. 9 технического задания, не находит своего подтверждения, поскольку содержание критерия подразумевает альтернативность предложений участников размещения заказа в целях выявления лучших условий исполнения государственных контрактов. В связи с тем, что полноценная оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе не возможна в отсутствие четко определенного содержания каждого из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия не имеет возможности объективно подвести итоги конкурса. Данное обстоятельство подтверждается также и представленной на заседание Комиссии Курганского УФАС России служебной запиской члена постоянно действующей комиссии по размещению заказов Коурова А.В. 2. Довод заявителя о том, что Извещение о проведении открытого конкурса, размещенное на официальном сайте, не содержит информации о месте и дате рассмотрения поступивших заявок и подведении итогов конкурса, что является обязательным в соответствии с пп. 11 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов (в извещении указана только дата вскрытия конвертов с заявками) находит свое подтверждение. В нарушение п. 11 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса № 1/2008-ок не содержит сведения о месте и дате рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса. 3. Довод заинтересованного лица о том, что только его заявка подлежит допуску к участию в открытом конкурсе не подлежит внеплановой проверке. Поскольку постоянно действующей комиссией по размещению заказов процедуры рассмотрения заявок не производилось. Произведена только процедура вскрытия конвертов. 3. Внеплановой проверкой также установлено следующее: 3.1. Частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что в государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Такое условие в проектах государственных контрактов по лотам № 1 и № 2 отсутствует, что является нарушением требований вышеуказанной ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов. 3.2. В действиях заказчика в части определения лотов усматриваются признаки нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Вышеуказанные нарушения, допущенные Ответчиком, противоречат также и ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, которая определяет, что Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Учитывая, что нарушения законодательства о размещении заказов присутствовали с момента утверждения конкурсной документации, а также то обстоятельство, что информация о размещении данного заказа размещена на официальном сайте Российской Федерации в публичном доступе, нарушены права неопределенного круга лиц, а также самих участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов. То есть, незаконно ограничен круг участников размещения заказа. Таким образом, размещение заказа произведено с существенными нарушениями законодательства о размещении заказов, допущенными Ответчиком, повлекшими нарушение прав неопределенного круга лиц, а также участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов (ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов). Нарушения Законодательства РФ о размещении заказов в рамках данного открытого конкурса неустранимы, поскольку присутствовали с момента утверждения аукционной документации. Для устранения данных нарушений требуется проведение повторного открытого конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Комиссия Курганского УФАС России считает необходимым аннулировать торги в форме открытого конкурса на проектирование и монтаж автоматической системы пожаротушения в книгохранилище главного корпуса (сектор А) ГОУ ВПО «ШГПИ», находящегося по адресу: Курганская обл., г. Шадринск, ул. Карла Либкнехта,3 по лотам № 1 и № 2. На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, пунктом 1 части 9, части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гранд-Сервис» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» нарушения требований п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65, п. 11 ч. 4 ст. 21, ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» – обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
4. Передать материалы дела в Комиссию Курганского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Коновалов М.А. – заместитель руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
Член комиссии:
Белов Н.Г. - специалист-эксперт,
руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, на основании своего решения от 17.06.2008,

Предписывает:

1. ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» аннулировать торги по размещению заказа путем открытого конкурса на проектирование и монтаж автоматической системы пожаротушения в книгохранилище главного корпуса (сектор А) ГОУ ВПО «ШГПИ», находящегося по адресу: Курганская обл., г. Шадринск, ул. Карла Либкнехта,3, для чего отменить: - протокол вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе № 1/2008-ок от 28.05.2008;
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов, устранив нарушения требований п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65, п. 11 ч. 4 ст. 21, ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3. Провести размещение заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
4. О выполнении п.п. 1-3 настоящего предписания в письменном виде сообщить в Курганское УФАС России в срок до 01.09.2008 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев. Неисполнение в срок законного предписания Курганского УФАС России влечет привлечение к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны