Решение б/н Решение по Делу № 147 о нарушении антимонопольного законодат... от 10 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

"2" сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

рассмотрев дело № 147 о нарушении П районной Думой , пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.135ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 147 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) по результатам плановой проверки П районной Думы, проведенной Курганским УФАС России, что подтверждается актом проверки26 от 08.04.2014 г.

Решением П районной Думы № 66 от 26.12.2012 года утверждены Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории П района (далее по тексту Правила).

Пунктом 4.1. Правил установлено, что заявитель представляет в Администрацию П района свидетельство о праве собственности, либо копию, заверенную нотариально, в случае когда Заявитель является собственником земельного участка, здания сооружения, на котором предполагается разместить рекламную конструкцию, а также копию лицензии, если реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется лицензия или специальное разрешение.

Пунктом 4.8. Правил установлено, что выдача разрешений на установку рекламной конструкции осуществляется Администрацией П района после предъявления заявителем документа об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения.

Истребуемые Администрацией П района документы: свидетельство о праве собственности, копию лицензии, документа об оплате государственной пошлины, находится в распоряжении органа власти и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия органов власти и органов местного самоуправления.

 

Ответчик согласился с тем, что в решении Думы установлены излишние требования по предоставлению документов, вместе с тем уточнил, что отказов по причине непредоставления документов со стороны Администрации П района не было.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

 

По своей сути и содержанию данные Правила регламентируют работу органа местного самоуправления по предоставлению услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, так как имеет место заявительный характер предоставления разрешения.

Пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Такого рода требования рассматриваются, с точки зрения антимонопольного законодательства, как действия органа власти, ограничивающие конкуренцию.

Пунктом 4.1.и пунктом 4.8. Правил установлена обязанность заявителя предоставлять документы, которые находятся в распоряжении органа власти.

Таким образом, перечисленные выше документы предоставляются по межведомственным запросам органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Согласно Методическим рекомендациям по осуществлению антимонопольного контроля предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг, одобренными Методическим советом ФАС России (протокол4 от 31.05.2012 г.) в качестве нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам может быть квалифицировано: предъявление требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года135-ФЗ защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации. В частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Правила содержат требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.

Следовательно, вышеуказанные Правила содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г.135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях П районной Думы, нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.135ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении Решением П районной Думы66 от 26.12.2012 года Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории П района, требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.

  1. Выдать П районной Думе предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.135ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны