Решение б/н Решение Курганского УФАС о признании жалобы ООО «Уральская ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
Коновалов М.А. – заместитель руководителя;
члены комиссии:
Рыкова Е.А. – специалист-эксперт;
Белов Н.Г. - специалист-эксперт;
Лепшин А.В. - заместитель начальника ОРЧ ОБЭП УВД Курганской области (с правом совещательного голоса);
в присутствии представителей ответчика – МУ «Городская стоматологическая поликлиника» - главного врача Литвиненко Л.П., заместителя главного врача Мяготиной Т.Н., юрисконсульта Буйначева М.К.;
МУ «Детская стоматологическая поликлиника» - экономиста Ворониной Ю.В.
заявителя – ООО «Уральская Ватная Компания» - Седых Е.В.;
заинтересованного лица - ИП Шипициной О.Н., Климачевой Л.И.;
в отсутствие заинтересованных лиц ИП Терентьева С.В., уведомленного надлежащим образом, просившего рассмотреть жалобу в отсутствие его представителя, ИП Узун Т.Н. уведомленного надлежащим образом, просившей рассмотреть жалобу в отсутствие ее представителя, рассмотрев жалобу ООО «Уральская Ватная Компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика МУ «Детская стоматологическая поликлиника» (далее Ответчик № 1) и Единой комиссии МУ «Городская стоматологическая поликлиника» (далее Ответчик № 2), содержащую признаки нарушений законодательства о размещении заказов, при проведении запроса котировок на поставку средств для дезинфекции для МУ «Детская стоматологическая поликлиника» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

Установила:

Постановлением Администрации города Кургана от 26.06.2007 № 3207 Ответчик № 1 и Ответчик № 2 наделены полномочиями муниципальных заказчиков в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов. В соответствии с приказом Ответчика № 1 от 21.04.2008 № 76 проведен данный запрос котировок. В соответствии с приказом Ответчика № 1 от 01.01.2008 утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (с изм. от 21.04.2008 приказ № 76), а также утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. 29.12.2007 между Ответчиком № 1 и Ответчиком № 2 заключено соглашение б/н. 24.04.2008 Ответчиком № 1 размещено на официальном сайте города Кургана извещение о проведении данного запроса котировок. Источником финансирования являются средства Фонда обязательного медицинского страхования. Рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 07.05.2008. Единой комиссией отклонена котировочная заявка Заявителя в связи с нарушением требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок в части технических характеристик и наименования товара – средство «Мистраль» не входит в Формуляр лекарственных средств, разрешенный к применению на территории Курганской области (ч. 3 ст. 44, ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов. Победителем в запросе котировок признана ИП Шипицина О.Н. с ценой контракта 214 200 руб. На момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт не заключен. Заявитель в заседании Комиссии Курганского УФАС России поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в жалобе, считает, что в извещении о проведении запроса котировок указано торговое наименование препарата, что не сопровождалось словами «или эквивалент». Предлагаемый в котировочной заявке препарат является эквивалентным заявленному препарату по потребительским свойствам (качеству, безопасности и техническим характеристикам. Область применения данных дезинфицирующих средств одинакова. Так же указывает, что при отклонении заявки было указано, что средство «Мистраль» не входит в Формуляр лекарственных средств, разрешенных к применению на территории Курганской области. По мнению Заявителя перечень препаратов, разрешенных к применению на территории конкретного субъекта РФ является проявлением недобросовестной конкуренции. То обстоятельство, что средство «Мистраль не входит в Формуляр лекарственных средств, разрешенный к применению на территории Курганской области, не может являться основанием для отклонения заявки. Считает, что нарушено право заявителя на участие в запросе котировок. Просит рассмотреть правомерность отказа в приеме заявки Заявителя для участия в запросе котировок. Ответчик №1 не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу. Просит в удовлетворении жалобы отказать. Ответчик № 2 не согласился с доводами Заявителя. Считает действия Единой комиссии законными и обоснованными. Письменных возражений относительно жалобы не представил. Просит в удовлетворении жалобы отказать. Заинтересованное лицо также не согласилось с доводами Заявителя. Считает действия Единой комиссии законными и обоснованными. Письменных возражений относительно жалобы не представило. Просит в удовлетворении жалобы отказать. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в связи со следующим. 1. Довод заявителя о том, что в извещении о проведении запроса котировок указано торговое наименование препарата, что не сопровождалось словами «или эквивалент» не находит своего подтверждения. Поскольку, в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок от 24.04.2008 № 8 указано наименование «Кеми-Сайд инструмент». Данное наименование является международным непатентованным наименованием, а не торговым наименованием (торговым знаком). Заявителем не представлено доказательств того, что наименование «Кеми-Сайд инструмент» является зарегистрированным товарным знаком. 2. Довод заявителя о том, что предлагаемый в котировочной заявке Заявителя препарат «Мистраль» является эквивалентным заявленному в извещении препарату также не находит своего подтверждения. Поскольку, в Приложении № 1 к извещению от 24.04.2008 № 8 определены характеристики товара (дезинфицирующее средство для дизинфекции и предстирилизационной очистки изделий медицинского назначения, в том числе хирургических инструментов, стоматологических инструментов, в том числе вращающихся, лабораторной посуды и т.д.), а также форма выпуска (прозрачная жидкость, от бесцветной до светло-желтого цвета со слабым специфическим запахом; флакон 1 литр). Средство «Кеми-Сайд инструмент» содержит состав: глутаровый альдегид (3,8-4,2%); 5-хлор-2-гидроксифенилметан (2,8-3,2%; 1,1-бифенил-2-ол (2,8-3,2%), ингибиторы коррозии и прочие функциональные компоненты. Средство выпускается в полиэтиленовых емкостях объемом 1 – 5 дм-3. Срок годности средства – 2 года в невскрытой упаковке производителя, рабочих растворов – 14 суток. Средство представляет собой прозрачную жидкость от бесцветной до светло-желтого цвета, со слабым специфическим запахом. Средство, предложенное Заявителем «Мистраль», производитель ООО «МК Вита-ПУЛ», Россия представляет собой прозрачную жидкость от светло-голубого до синего цвета со слабым цитрусовым запахом, хорошо смешивающуюся с водой. В состав средства в качестве действующего вещества (ДВ) входит: N,N-бис-(3-аминопропил) додецеламин (амин) – 7,5 %, а также вспомогательные компоненты, отдушка, краситель и вода до 100%. Показатель активности водородных ионов (pH) 1% раствора 10,6±0,6. Средство выпускается в полиэтиленовых емкостях объемом 1,0-5,0 дм-3. Кроме того, средство «Мистраль» (п.п.3.1.2. п. 3.1 раздела 3 инструкции по применению № 6/04) в отличие от средства «Кеми-Сайд инструмент» требует «Изделия, имеющие каналы, следует тщательно промыть раствором средства с помощью шприца или иного приспособления. Во время дезинфекционной выдержки каналы и полости должны быть заполнены (без воздушных пробок) раствором средства. Толщина слоя раствора над изделиями должна быть не менее 1 см. Таким образом, средство «Мистраль» не является эквивалентом средству «Кеми-сайд инструмент». 3. Довод Заявителя о том, что при отклонении заявки в числе прочих указано, что средство «Мистраль» не входит в Формуляр лекарственных средств, разрешенных к применению на территории Курганской области, не может являться основанием для отклонения заявки, является несостоятельным. Поскольку, заявленное Заявителем средство «Мистраль» не соответствует требованиям, установленным в извещении, а также не входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29.03.2007 № 376-р и в Перечень (Формуляр) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов, включенных в Приложение 1 к Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи. Территориальная Программа госгарантий утверждена постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2007 № 642 и является для Ответчиков руководящим документом при осуществлении закупок товаров в системе обязательного медицинского страхования. В акте комплексной проверки от 06.12.2007, проведенной Территориальным фондом ОМС Курганской области отражены нарушения, допущенные Ответчиком № 1, в том числе нецелевое расходование средств ОМС на сумму 296 978,63 руб., выразившиеся в закупке лекарственных средств и продукции медицинского назначения, не входящих в «Формуляр лекарственных средств и продукции медицинского назначения» утвержденный приказом Управления здравоохранения Курганской области от 24.03.2003 № 109, от 13.06.2006 № 290-А. Таким образом, закупка средств, не входящих в Формуляр в том числе и средства «Мистраль» не эквивалентного средству «Кеми-Сайд инструмент», являющемуся международным непатентованным наименованием является невозможной. Действия Единой комиссии Ответчика № 1 являются правомерными и соответствуют ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов. На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России,

Решила:

Признать жалобу ООО «Уральская Ватная Компания» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны