Решение б/н Решение от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  • Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 046/07/3-715/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2020 года.                                             г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 23 ноября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

 

рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4900371873 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя организатора торгов – (по доверенности), в отсутствии представителя ООО «Сластена» (уведомлено о рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи  и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Сластена»

Заказчик

ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России

Организатор закупки

ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России

Способ закупки

Открытый аукцион в электронной форме

Предмет закупки

Право заключения договора на поставку новогодних кондитерских подарков для нужд ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России

Информация о закупке размещена

№ 32009607720

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

576 730,60 (пятьсот семьдесят шесть тысяч семьсот тридцать) руб. 60 коп. с НДС

Дата начала подачи заявок

22.10.2020 г.

Дата окончания подачи заявок

09.11.2020 г.

Дата рассмотрения заявок

10.11.2020 г.

Дата проведения аукциона

11.11.2020 г.

Дата подведения итогов

11.11.2020 г.

Допущены к участию в закупке   

 

1. ЗАО «МЕГАКОН»

Протоколы

1) Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1895221 от 10.11.2020 г.

Доводы жалобы

1. Заказчиком в техническом задании к аукционной документации установлены заведомо невыполнимые требования. По мнению заявителя, техническое задание содержит противоречия относительно состава поставляемого товара, что противоречит нормам ФЗ «О закупках»;

2. Аукционная документация содержит неоднозначное положение относительно сроков оплаты товара. Так, в п. 3.1.1.6 аукционной документации установлен срок оплаты товара в течение 30 дней со дня поставки, а в техническом задании срок оплаты товара до 31.12.2020 г.;

3. ООО «Сластена» было лишено возможности обратиться с запросом разъяснения аукционной документации, данный функционал был недоступен 05.11.2020 г., тогда как в соответствии с п. 3.6.1 установлена дата окончания срока предоставления Заказчиком разъяснений положений документации 06.11.2020 г.

 

Доводы организатора закупки

1. С доводами ООО «Сластена», изложенными в жалобе, ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России не согласно; 

2. При описании объекта закупки Заказчик руководствовался ст. 4 Технического регламента Таможенного союза (полные сведения о составе весовых конфет указываются на транспортной таре). Документация о закупке не содержит положений, допускающих противоречия, полностью соответствует требованиям, установленным ФЗ «О закупках»;

3. Срок оплаты товаров, установленный в п. 3.1.1.6 аукционной документации, не противоречит сроку, установленному в техническом задании, что не ограничивает круг потенциальных участников аукциона;

4. В соответствии с п. 2.1.2.2. аукционной документации Заказчик осуществляет разъяснение положений аукционной документации и размещает их на официальном сайте. При этом Заказчик вправе не осуществлять разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

 

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее Положение о закупках). 

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Курского УФАС установлено следующее.

 

1. В своей жалобе ООО «Сластена» указывает, что в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации кондитерские изделия не должны содержать ГМО, искусственных красителей, пальмового масла, шоколадная глазурь должна быть изготовлена без заменителей какао-масла.

 

В то же время, по мнению общества, Техническое задание Аукционной документации содержит наименования, в составе которых содержатся пальмовое масло и заменители какао-масла. В подтверждение данного довода ООО «Сластена» указывает ссылку на интернет-ресурс https://www.alenka.ru, где в составе наименований, указанных в Техническом задании Аукционной документации, содержится пальмовое масло и заменители какао-масла.

 

По мнению ООО «Сластена», данные противоречия в Техническом задании Аукционной документации устанавливают заведомо невыполнимые требования к участникам аукциона.

 

Согласно пояснениям ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, представленным в Курское УФАС России, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался ст. 4 Технического регламента Таможенного союза, в соответствии с которой, полные сведения о составе весовых конфет и входящих в их состав ингредиентов указываются на транспортной таре.

 

В соответствии с п. 3 ч. 4.12. ст. 4 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 022/2011) состав пищевой продукции должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице.

 

ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России представило на обозрение Комиссии Курского УФАС России копии фотографий этикеток, сделанных в торговых сетях г. Курска, с информацией о составе наименований, указанных в Техническом задании Аукционной документации.

 

При изучении данных копий Курским УФАС России установлено, что в составе спорных наименований, указанном на этикетках, информация о наличии ГМО, искусственных красителей, пальмового масла, заменителей какао-масла отсутствует.

 

Таким образом, Курским УФАС России установлено, что маркировка конфет, нанесенная на этикетку в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 022/2011), не содержит информации о наличии в составе ГМО, искусственных красителей, пальмового масла, заменителей какао-масла.

 

Следовательно, Аукционная документация не содержит противоречащих положений, любое заинтересованное лицо могло подать заявку на участие в аукционе в соответствии с Аукционной документацией.

 

Более того, Курское УФАС России отмечает, что единственным участником аукциона ЗАО «МЕГАКОН» было подано предложение в соответствии с нормами Аукционной документации, заявка ЗАО «МЕГАКОН» была признана соответствующей документации, тогда как ООО «Сластена» заявку на участие в аукционе не подавало.

 

Заявитель в обоснование своего довода не представил ничего, кроме информации с интернет-сайта https://www.alenka.ru, которая не является надлежащим доказательством, поскольку информация, размещенная на сайтах в сети Интернет, носит исключительно рекламно-информационный характер.

 

Следовательно, довод ООО «Сластена» является необоснованным.

 

2. В соответствии с п. 3.1.1.6. Аукционной документации оплата производится Заказчиком по факту 100% поставки товара, после оформления необходимых документов в течение 30 дней со дня поставки товара на основании подписанных Сторонами накладных на прием товара.

 

В Техническом задании Аукционной документации установлены срок поставки не позднее 15.12.2020 г., условие оплаты: безналичный расчет, с момента подписания накладных на приём товара, оплата по факту поставки товара до 31 декабря 2020 г.

 

Курским УФАС России установлено, что п. 3.1.1.6. Аукционной документации не противоречит Техническому заданию Аукционной документации относительно срока оплаты товара, данные положения Аукционной документации не являются взаимоисключающими, а оплата товара производится в течение 30 дней со дня поставки, но не позднее 31.12.2020 г.

 

Следовательно, довод ООО «Сластена» о наличии в Аукционной документации неоднозначных положений относительно сроков оплаты товара является необоснованным.

 

3. Как следует из жалобы ООО «Сластена», общество было лишено возможности обратиться с запросом разъяснения аукционной документации, данный функционал был недоступен 05.11.2020 г.

 

В соответствии с п. 2.1.2.1. Аукционной документации любой участник конкурса вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

 

Согласно п. 2.1.2.2. Аукционной документации в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса Заказчик осуществляет разъяснение положений аукционной документации и размещает их на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

В соответствии с п. 3.6.1. дата окончания срока предоставления Заказчиком разъяснений положений документации об аукционе 06.11.2020 г.

 

Следовательно, запрос о даче разъяснений мог быть направлен до 02.11.2020 г. включительно.

 

Таким образом, общество пыталось направить запрос разъяснения положений Аукционной документации позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (06.11.2020 г.).

 

Следовательно, довод заявителя о том, что ООО «Сластена» было лишено возможности обратиться с запросом разъяснения Аукционной документации, является необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны