Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Альтера» от 4 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказным письмом с уведомлением
Заказчик:
Ленинградское областное государственное автономное учреждение
«Бокситогорский комплексный центр социального обслуживания населения»
ИНН 4701004642
ул. Вишнякова, д. 6, г. Бокситогорск,
Бокситогорский район, Ленинградская область, 187650
bcntr@mail.ru
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью
«Альтера»
ИНН 7716725032
ул. Красная Сосна, д. 2, корп. 1,
стр. 1, ком. 584, г. Москва, 129337
mail@altera-ltd.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Альтера»
Резолютивная часть решения оглашена: 30.01.2020 г. Санкт-Петербург
Решение изготовлено в полном объеме: 31.01.2020
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 25 от 27.01.2020 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Альтера» (вх. № 611 от 23.01.2020) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<...>
в присутствии представителей:
- ЛОГАУ «Бокситогорский КЦСОН» <...>, доверенность б/н от 29.01.2020 года;
- ООО «Альтера» <...>, доверенность №33 от 20.11.2020 года,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альтера» ИНН 7716725032, юридический адрес: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 2, корп. 1, стр. 1, ком. 584 (далее – Заявитель) на действия Ленинградского областного государственного автономного учреждения «Бокситогорский комплексный центр социального обслуживания населения» ИНН 4701004642, юридический адрес: 187650, Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Бокситогорск, ул. Вишнякова, д. 6 (далее - Заказчик) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба от Заявителя (вх. № 611 от 23.01.2020), на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение монтажных, пуско-наладочных работ, автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре, расположенной в здании Заказчика по адресу:187600, Ленинградская область, г. Пикалево, ул. Школьная д.10 (извещение № 31908741009).
По мнению Заявителя, в нарушение требований Закона о закупках, Заказчик допустил следующие нарушения:
В пункте 19 документации «Перечень документов, которые необходимо предоставить участникам для участия в запросе предложений» Заказчик предъявил требование к предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности с правом проведения периодического и предварительного медицинского осмотра. Предметом работы является выполнение монтажных, пуско-наладочных работ, автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре, предъявление требований к наличию медицинской лицензии необоснованно и ограничивает число участников закупки;
Сводный сметный расчет на сумму начальной максимальной цены закупки включает в себя работы, которые выполняются в части проектирования и не могут быть включены в стоимость строительно-монтажных работ.
Установленные Заказчиком критерии оценки заявок не позволяют участнику закупки правильно сформировать свое предложение.
В соответствии с правилами, установленными ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Ленинградским УФАС установлено, что Заявитель являлся участником запроса предложений в электронной форме на выполнение монтажных, пуско-наладочных работ, автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре, расположенной в здании Заказчика по адресу:187600, Ленинградская область, г. Пикалево, ул. Школьная д.10 (извещение № 31908741009), согласно Протокола заседания закупочной комиссии Заказчика от 23.01.2020 № 31908741009-01.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.
Протокол заседания закупочной комиссии Заказчика от 23.01.2020 № 31908741009-01 размещен размещенному в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 24.01.2020 11:00 (МСК).
Жалоба от Заявителя поступила в Ленинградское УФАС России 25.01.2020 года в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, установлено соблюдение сроков подачи и принятия к рассмотрению жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, уведомлением от 27.01.2020 № 04/29 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.
Рассмотрение жалобы назначено на 30.01.2020.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика по первому доводу жалобы сообщил, что в пункте 19 документации «перечень документов, которые необходимо предоставить участникам для участия в запросе предложений» присутствовало требование предоставить в составе заявки копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с правом проведения периодического и предварительного медицинского осмотра. Данное требование было прописано ошибочно. В связи с чем, 13.01.2020 документация исправлена и размещена новая редакция без нарушений сроков, согласно пункта 1.8.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.
В связи с чем, представитель Заявителя отказался от довода в части предъявления требований к наличию медицинской лицензии.
По остальным доводам жалобы представитель Заказчика не смог мотивированно обосновать свою позицию.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.
Глава 12. Публичный технологический и ценовой аудит, проектные и изыскательские работы |
|||||||
4 |
МДС 81-35.2004 прил.8, п.12.3 |
Авторский надзор 0,2% от гл. 1-9 |
|
|
|
2,14 |
2,14 |
5 |
Договор №114 от 11.11.19 |
Стоимость экспертизы сметной документации |
|
|
|
29,17 |
29,17 |
6 |
Договор №31908241234 от 16.09.19 |
Проектные работы |
|
|
|
24,17 |
24,17 |
|
Итого по Главе 12 |
0,00 |
0 |
0,00 |
55,48 |
55,48 |
В документации о закупке заказчиком представлен сводный сметный расчет на сумму 1 378 270,00 рублей, при этом данный расчет включает в себя такие позиции как:
На общую сумму 55 480 рублей.
Одновременно с этим Заказчиком представлены локальные расчеты на общую сумму 1 054 122,00 рублей.
Следовательно, сводный сметный расчет на сумму начальной максимальной цены закупки включает в себя работы, которые выполняются в части проектирования и не могут быть включены в стоимость строительно-монтажных работ.
Таким образом, Комиссия считает данный довод жалобы обоснованным.
Документацией установлены критерии оценки заявок:
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
Критерии |
Значимость критерия |
Обозначение коэффициента |
Значимость коэффициента |
|
70 % |
ЦБ |
0,70 |
|
30% |
Rt |
0,30 |
В соответствии с пунктом № 8 документации о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных, пуско-наладочных работ, автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре, расположенной в здании Заказчика по адресу: 187600, Ленинградская область, г. Пикалево, ул. Школьная д.10 «срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги» - минимальный срок 21 календарный день с момента подписания договора, максимальный срок 30 календарных дней.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии Заказчика от 23.01.2020 № 31908741009-01 победителем конкурса признана заявка № 269259, которая была оценена:
ЦБ = 596656,14/1 200 000,00 х 100 = 49,7 баллов
Rt = (30-7)/(30-21) х 100 = 225 баллов
R = (49,7 х 0,7) + (225 х 0,3) = 111,29
В свою очередь Заявитель занял второе место (заявка № 269201) со следующим результатом:
ЦБ = 596656,14/596 656,14 х 100 = 100 баллов
Rt = (30-21)/(30-21) х 100 = 100 баллов
R = (100 х 0,7) + (100 х 0,3) = 100 баллов.
Таким образом, в заявке победителя «срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги» составляет 7 календарных дней, что противоречит пункту № 8 закупочной документации Заказника.
Так же Комиссия считает необходимым отметить, что цена договора, предложенная Заявителем, составляет 596 656,14 рублей против цены договора победителя в 1 200 000,00 рублей.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик неправомерно допустил и признал победителем участника закупки с заявкой № 269259, тем самым нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Альтера» на действия ЛОГАУ «Бокситогорский КЦСОН» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных, пуско-наладочных работ, автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре, расположенной в здании Заказчика по адресу:187600, Ленинградская область, г. Пикалево, ул. Школьная д.10 (извещение № 31908741009)на производство работ по текущему ремонту здания по адресу: г. Кириши, пр. Победы, д.1 (закупка № 31806449958) обоснованной.
- Признать действия ЛОГАУ «Бокситогорский КЦСОН» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать ЛОГАУ «Бокситогорский КЦСОН» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>