Решение б/н Решение по жалобе ИП Мазуткина К.В. от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/19-2015

«23» июля  2015 г.                                                                                                                                                                                                                                                г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отсутствии представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела  жалобу  ИП Мазуткина Константина Вячеславовича от 14.07.2015 (вх. № 01/1868)  на  действия  заказчика -  МУП «Комэнерго»  Хасынского  района,  при проведении запроса предложений  на право заключения   договора   на   перевозку   мазута по    маршруту: Морской порт   г. Магадан (заправочные терминалы) - МО поселок Палатка Хасынского района Магаданской области на 2 полугодие 2015 года, (реестровый номер извещения 31502541885).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

Заявитель указал, что заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) разработано и опубликовано  Извещение и Документация о закупке,    а именно:

1) Пункт 15.1.14 Положения о закупках устанавливает, что закупка в форме запроса предложений может осуществляться, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 млн. рублей, а в случае если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей – 5 млн. рублей. В п. 11 Информационной карты начальная (максимальная)  цена договора составляет 7 618 474  рублей 83 копейки, то есть цена договора данной закупки, превышает цену договора, установленную Положением.

2) В п. 14 «Требования к автотранспорту» Приложение № 3 к Техническому заданию и  в п. 14 «Требования к автотранспорту» Приложение № 1 к договору установлено требование о наличии у участника закупки транспорта автоцистерна-термос, что, по мнению Заявителя, ограничивает круг участников закупки.

3)  П.п. 2.3, п. 14 закупочной документации «Критерии и порядок оценки на участие в запросе предложений» устанавливает, что обеспеченность кадровыми ресурсами подтверждается выпиской из штатного расписания с замещением, не менее 5 водителей.

4) В п.п. 2.2,  п. 14 закупочной документации «Критерии и порядок оценки на участие в запросе предложений» установлено, что наличие деловой репутации подтверждается не менее чем двумя отзывами и другими доказательствами, по мнения Заявителя, требования указанные в п.п.2.2 и 2.3 п.14 закупочной документации ограничивают количество участников закупки.

5) Закупка реестровый номер извещения 31502541885, не внесена в годовой план закупок МУП «Комэнерго».

6) В п. 17 Информационной карты «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, значимость таких критериев» установлены следующие весовые коэффициенты для каждого критерия:

- ценовой  - 25% ;

- неценовой – 75%.

         В  п. 15. 4  Положения установлено, что критерии выбора поставщика могут различаться в зависимости от способа закупки, при этом соотношение ценовых критериев должно быть следующим:

         - при закупках товаров, работ: ценовые критерии – не менее 50%;

         - при закупках услуг ценовые критерии: не менее 40 %.

На основании изложенного Заявитель полагает, что Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства разработано и опубликовано  Извещение и Документация о закупке. Установленные в закупочной документации        требования, ограничивают круг участников закупки.

        В соответствии  с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный  орган   рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического  лица, организатора  торгов, оператора  электронной площадки, конкурсной комиссии  или  аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении  договоров по результатам торгов либо в случае, если  торги, проведение которых является обязательным в  соответствии  с законодательством  Российской Федерации, признаны  несостоявшимися, а также   при организации и проведении закупок в соответствии  с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок товаров,  работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,                                

УСТАНОВИЛА:

     1. 07.07.2015 Заказчиком – МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской  области на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о  проведении  запроса предложений  на право заключения   договора   на   перевозку   мазута по    маршруту: Морской порт   г. Магадан (заправочные терминалы) - МО поселок Палатка Хасынского района Магаданской области на 2 полугодие 2015 года, (реестровый номер извещения 31502541885).

Начальная  (максимальная)   цена договора: 7 618 474  (семь миллионов шестьсот восемнадцать тысяч четыреста семьдесят четыре рубля)   83 копейки, без учета НДС 18%.

В соответствии с частями 1,  2  статьи 2  Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение  о закупке  является  документом,  который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в  том числе  порядок  подготовки  и  проведения процедур закупки (включая способы закупки)  и  условия  их  применения,  порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках,  при закупке на официальном сайте размещается  информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации  о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом  и положением о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Из представленных Заказчиком документов установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области (далее - Положение) введено в действие  Приказом директора МУП «Комэнерго» № 231 от 22.06.2015 г.     

Вышеуказанным Положением,  предусмотрен такой вид закупки, как запрос предложений.

         Пункт 15.1.14 Положения о закупках устанавливает, что отбор поставщика  в форме запроса предложений может осуществляться, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 млн. рублей, а в случае если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей – 5 млн. рублей.

        В п. 11 Информационной карты начальная (максимальная)  цена договора составляет 7 618 474  рублей 83 копейки, то есть цена договора   данной закупки, превышает цену договора, установленную Положением.

       Таким образом, Заказчиком неправильно определен способ закупки в форме – запроса предложений, начальная (максимальная) цена договора данной закупки, превышает цену договора, установленную в Положении МУП «Комэнерго», что нарушает порядок проведения закупки и является нарушением п. 15.1.14 Положения.

2. В п. 14 «Требования к автотранспорту» Приложение № 3 к Техническому заданию и  в п. 14 «Требования к автотранспорту» Приложение № 1 к договору установлено требование о наличии у участника закупки транспорта автоцистерна-термос.

         Согласно ГОСТу 1510-84, транспортирование наливом нефтяного топлива (мазут марки М-100, 3 вид, ГОСТ 10585-99) осуществляется  автоцистерной.  Понятие  транспорта  автоцистерна-термос  в  автомобильной  механизации  отсутствует.

        В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, установление требования о наличии у участника закупки транспорта автоцистерна-термос, является нарушением  п.2 ч.1 ст.3 и п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Согласно закупочной документации в п.п. 2.2 и 2.3 п.14 «Критерии и порядок оценки на участие в запросе предложений» установлены следующие критерии оценки заявок:

- обеспеченность кадровыми ресурсами подтверждается выпиской из штатного расписания с замещением  не менее 5 водителей;

- наличие деловой репутации подтверждается не менее чем двумя отзывами и другими доказательствами.

В соответствии с ч. 6 ст.3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные Положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 15.3 Положения  критериями оценки заявок на участие в закупке могут быть:

-   цена договора, цена единицы товара, работы, услуги;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

-качественные, функциональные и экологические характеристики товара, работ, услуг;

- квалификация  участников  закупки, в том числе (наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или качество);

-   срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

-   порядок оплаты;

-   сроки предоставляемых гарантий качества.

Понятие «квалификация участника»,  как  критерия оценки отсутствует в Законе о закупках.  В соответствии с  п. 4,  ч.  4,  ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в квалификацию участника закупки входит: наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании

оборудования  и  других  материальных  ресурсов,  опыта  работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

        Законом  о  закупках,  подзаконными актами не установлено специальных требований или ограничений для установления критериев оценки в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России, приходит к выводу, что установление в документации о закупке критериев оценки заявок: 

-обеспеченность кадровыми ресурсами подтверждается выпиской из штатного расписания с замещением, не менее 5 водителей;

- наличие деловой репутации подтверждается не менее чем двумя отзывами и другими доказательствами, является правомерным и не противоречит действующему законодательству о закупках.

          4.  Закупка в форме запроса предложений  на право заключения   договора   на   перевозку   мазута  по    маршруту: Морской порт   г. Магадан (заправочные терминалы) - МО поселок Палатка Хасынского района Магаданской области на 2 полугодие 2015 года, (реестровый номер извещения 31502541885) не внесена в годовой План закупок МУП «Комэнерго».

  В соответствии с п.  2 и п. 5  Правил  формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об  утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» в план закупки включаются  сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых  для удовлетворения потребностей заказчика. План закупки  формируется  заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке,  в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

   Согласно п.п. 8.3 Положения, проведение закупок осуществляется в соответствии с Планом  закупок. Не допускается проведение закупок  без включения  соответствующей  закупки в  План закупок.

   Таким образом,  проведение  закупки способом  запроса предложений  на право заключения   договора   на   перевозку   мазута  по    маршруту: Морской порт   г.  Магадан (заправочные терминалы) - МО поселок Палатка Хасынского района Магаданской области на 2 полугодие 2015 года, (реестровый номер извещения 31502541885),  не  включенной в годовой  План закупок,  является нарушением  п.п. 8.3 Положения о закупках МУП «Комэнерго».

           5. В  п. 17 Информационной карты «Критерии оценки заявок на участие  в запросе предложений, значимость таких критериев» установлены следующие  весовые  коэффициенты  для  каждого критерия:

- ценовой  - 25% ;

- неценовой – 75%.

В соответствии с п. п. 11, 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные Положением о закупке, в том числе  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

          В  п. 15. 4  Положения  установлено,  что  критерии  выбора поставщика могут различаться  в  зависимости  от способа закупки, при этом соотношение ценовых критериев должно быть следующим:

         - при закупках товаров, работ: ценовые критерии – не менее 50%;

         - при закупках услуг ценовые критерии: не менее 40 %.

Учитывая, что в Информационной карте и  Положении МУП «Комэнерго»,  указаны  разные  весовые  коэффициенты   критериев оценки (в  Положении  установлено,  что   ценовые  критерии  должны   быть  не    менее 40%,  а в Информационной  карте  ценовой критерий -25%)  невозможно сделать однозначный вывод о значимости данных критериев.

Таким  образом,  Заказчиком допущено  нарушение п.  15. 4  Положения  о  закупках.

           В соответствии с частью 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если  жалоба признана обоснованной,  либо  в  случае установления  иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ИП Мазуткина  Константина Вячеславовича от 14.07.2015 (№ вх. № 01/1868) на действия заказчика -  Муниципального унитарного предприятия «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области, при проведении запроса предложений  на право заключения   договора   на   перевозку   мазута  по    маршруту: Морской порт   г.  Магадан (заправочные терминалы) - МО поселок Палатка Хасынского района Магаданской области на 2 полугодие 2015 года, (реестровый номер извещения 31502541885)  обоснованной в части доводов о:

-  неверно  выбранном способе закупки;

- неправомерном требовании о наличии  у участника закупки транспорта автоцистерна - термос, установленном в п. 14 Приложение  №  3 «Техническое задание» и в п. 14 Приложение № 1 к Договору;

- невнесении закупки (реестровый номер извещения 31502541885) в годовой План закупок МУП «Комэнерго»;

- несоответствии весовых коэффициентов критериев оценки, установленным в п. 17 Информационной карты, весовым коэффициентам критериев оценки, установленным в Положении МУП «Комэнерго».

2. Признать  Заказчика – МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области нарушившим порядок организации и проведения запроса предложений,  выразившегося  в нарушении  ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.п. 8.3,  15.4 Положения МУП «Комэнерго».

         3. Выдать Заказчику – МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области  Предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №__

по делу № 04-48/19-2015

«23» июля  2015 г.                                                                                                                                                                                                                                                 г. Магадан

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 23 июля 2015 года по делу № 04-48/19-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы  ИП Мазуткина Константина Вячеславовича на действия заказчика -  Муниципального унитарного предприятия «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области, при проведении закупки в форме запроса предложений  на право заключения договора на перевозку мазута по маршруту: Морской порт г.Магадан (заправочные терминалы)-МО поселок Палатка Хасынского района Магаданской области на 2 полугодие 2015 года, (реестровый номер извещения 31502541885),  руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Поданные заявки на участие в запросе предложений  «На право заключения договора на перевозку мазута по маршруту: Морской порт г.Магадан (заправочные терминалы)-МО поселок Палатка Хасынского района Магаданской области на 2 полугодие 2015 года, (реестровый номер извещения 31502541885), вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данной заявки.

2. Заказчику закупки – МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области устранить нарушения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, путем аннулирования закупки  (реестровый номер извещения 31502541885).

3.  Предписание должно быть исполнено в срок не позднее «31» июля 2015г.

4.   Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее «03» августа 2015 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с  даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны