Решение б/н Решение по жалобе ООО "КлассикСтрой" от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/41-2015

«27» ноября  2015 г.                                                                                                                                                                                                                                        г. Магадан

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

в присутствии представителей:

- Заказчика  -  МУП   «Стекольный-комэнерго»  Хасынского      района,

     рассмотрела  жалобу  ООО «КлассикСтрой»  (вх. № 04/2857 от 19.11.2015г.) на  действия  заказчика -  МУП «Стекольный-комэнерго»  Хасынского  района,  при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на поставку  мазута марки М-40 для нужд предприятия  (реестровый номер извещения 31502919390).

        Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции),   размещена    на  официальном  сайте  Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разработана и опубликована  документация о закупке МУП «Стекольный-комэнерго»Хасынского района Магаданской области», а именно:

1.В Закупочной документации в разделе «Требования выполнения Заказа» содержится  пункт «Требования к сертификации», где установлено,  что участник размещения заказа должен  предоставить  сертификаты соответствия,  паспорта качества  в соответствии  с ГОСТ  10585-99 «Топливо нефтяное.  Мазут». Товар должен быть произведен в соответствии ГОСТ  10585-99 «Топливо нефтяное.  Мазут», о чем в паспорте качества должна содержаться соответствующая отметка.

Заявитель указывает, что  с 1 января 2015 года ГОСТ  10585-99 «Топливо нефтяное.  Мазут» утратил силу. Приказом  Росстандарта от 22.11.2013 N 1868-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" взамен ГОСТ 10585-99 «Топливо нефтяное.  Мазут» введен в действие  ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия».

2. В Закупочной документации в разделе «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» установлен критерий оценки «Квалификация участника», в который входит:

- деятельность по поставке мазута на предприятия Магаданской области;

- объемы поставки мазута на предприятия  Магаданской  области за последние 3 года;

- наличие/отсутствие претензий  по исполнению  условий  договоров  поставки мазута  от контрагентов-предприятий  Магаданской  области.

По мнению Заявителя,  установление в Закупочной документации вышеперечисленных критериев  оценки существенно ограничивает круг участников закупки, так как не все потенциальные участники имеют опыт работы по перевозке мазута с предприятиями  Магаданской области.

         В соответствии  с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный  орган   рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического  лица, организатора  торгов, оператора  электронной площадки, конкурсной комиссии  или  аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении  договоров по результатам торгов либо в случае, если  торги, проведение которых является обязательным в  соответствии  с законодательством  Российской Федерации, признаны  несостоявшимися, а также   при организации и проведении закупок в соответствии  с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок товаров,  работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,                               

УСТАНОВИЛА:

         1. 03.11.2015   Заказчиком – МУП  «Стекольный-комэнерго» Хасынского        района Магаданской  области на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о  проведении   открытого конкурса на право заключения договора на поставку  мазута марки М-40 для нужд предприятия  (реестровый номер извещения 31502919390).

Начальная  (максимальная)   цена договора: 40 670 000 (сорок миллионов шестьсот семьдесят тысяч  рублей) 00 копеек.

На  участие в открытом конкурсе, согласно  представленной Заказчиком информации, была подана одна  заявка.

2. В  соответствии  с частями 1,  2  статьи 2  Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение  о закупке   является  документом,  который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в  том числе  порядок  подготовки  и  проведения процедур закупки (включая способы закупки)  и  условия  их  применения,  порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках,  при закупке на официальном сайте размещается  информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации  о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом  и положением о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Из представленных Заказчиком документов установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Стекольный-комэнерго» Хасынского района Магаданской области (далее - Положение) введено в действие  Приказом директора МУП «Комэнерго» № 151а от 10.12.2013 г.     

Вышеуказанным Положением  предусмотрен такой вид закупки как открытый конкурс.

3. В Закупочной документации в разделе «Требования выполнения Заказа» содержится  пункт «Требования к сертификации», где установлено,  что участник размещения заказа должен  предоставить  сертификаты соответствия,  паспорта качества  в соответствии  с ГОСТ  10585-99 «Топливо нефтяное.  Мазут» в момент передачи Товара.

         Согласно   Приказу  Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от  22.11.2013  N  1868-ст   «О введении в действие межгосударственного стандарта»  с 01 января  2015 года в действие  в качестве национального стандарта  РФ, был введен ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное.  Мазут. Технические  условия».

ГОСТ 10585-2013 был принят взамен ГОСТа 10585-99 «Топливо нефтяное. Мазут», который 01.01.2015 утратил силу.

Таким образом, требование к качеству мазута по несуществующему ГОСТу,  ограничивает  круг  потенциальных  участников закупки,  так как не все участники могут представить сертификаты соответствия, паспорта качества в соответствии с ГОСТ 10585-99, который утратил свою юридическую силу, что является нарушением  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

4. Согласно Закупочной документации в разделе «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» установлен критерий оценки «Квалификация участника», в который входит:

- деятельность по поставке мазута на предприятия Магаданской области;

- объемы поставки мазута на предприятия  Магаданской  области за последние 3 года;

- наличие/отсутствие претензий  по исполнению  условий  договоров  поставки мазута  от контрагентов-предприятий  Магаданской  области.

В соответствии с ч. 6 ст.3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 6.9.8.4.  Положения  критериями могут быть:

-  квалификация и надежность  участника  закупки и заявленных соисполнителей (субподрядчиков);

-  эффективность предложения, представленного участником, с точки зрения  удовлетворения  потребностей  заказчика (включая  предлагаемые  договорные  условия);

-   цена предложения, рассматриваемая  либо непосредственно, либо как рассчитываемые суммарные издержки  заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные растраты и т.д.);

-  иные критерии, указанные в документации о закупке.

        Понятие «квалификация участника»,  как  критерия оценки отсутствует в Законе о закупках.  В соответствии с  п. 4,  ч.  4,  ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в квалификацию участника закупки входит: наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании  оборудования  и  других  материальных  ресурсов,  опыта  работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

        Законом  о  закупках,  подзаконными актами не установлено специальных требований или ограничений для установления критериев оценки в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что установление в документации о закупке вышеуказанных критериев оценки является правомерным и не противоречит действующему законодательству о закупках.

           В соответствии с частью 20 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если  жалоба признана обоснованной,  либо  в  случае установления  иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23   Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу   ООО «КлассикСтрой»  (вх. № 04/2857 от 19.11.2015г.) на  действия  заказчика -  МУП «Стекольный-комэнерго»  Хасынского  района,  при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на поставку  мазута марки М-40 для нужд предприятия  (реестровый номер извещения 31502919390) обоснованной.

2. Признать  Заказчика – МУП «Стекольный-комэнерго»  Хасынского района Магаданской области нарушившим порядок организации и проведения  открытого конкурса,   выразившегося   в  нарушении  п. 2 ч. 1 ст. 3  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических  лиц».

        3. Выдать Заказчику – МУП «Стекольный-комэнерго»  Хасынского района Магаданской области  Предписание об устранении допущенных нарушений.

ПРЕДПИСАНИЕ №___

по делу № 04-48/41-2015

«27» ноября  2015 г.                                                                                                                                                                                                                                                г. Магадан

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 27 ноября 2015 года по делу № 04-48/41-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы  ООО «КлассикСтрой»  (вх. № 04/2857 от 19.11.2015 г.) на  действия  заказчика -  МУП «Стекольный-комэнерго»  Хасынского  района,  при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на поставку  мазута марки М-40 для нужд предприятия  (реестровый номер извещения 31502919390),  руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1.  Отменить Протокол вскрытия конвертов от 25.11.2015 и Протокол подведения итогов по результатам открытого конкурса от 25.11.2015.

        2. Поданные заявки на участие в открытом конкурсе  на право заключения договора на поставку  мазута марки М-40 для нужд предприятия  (реестровый номер извещения 31502919390), вернуть участникам с уведомлением о прекращении  действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

3. Заказчику закупки – МУП «Стекольный-комэнерго»  устранить нарушения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, путем внесения изменений в закупочную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу № 04-48/41-2015 от 27 ноября 2015 года.

4. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в документацию о закупке до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем семь дней.

5. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона законодательства о закупках  и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России по делу № 04-48/41-2015.

          6.  Предписание должно быть исполнено в срок не позднее «08» декабря 2015г.

7.   Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее «09» декабря 2015 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны