Решение б/н Решение по жалобе ООО "Гармония пространства" от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 04-48/42-2015

«17» декабря  2015 г.                                                                                                                                                                                                             г. Магадан

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  в присутствии представителей:

  - Заказчика - УФПС  Магаданской области  филиал ФГУП «Почта России», без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрела  жалобу  ООО «Гармония   пространства»   от 09.12.2015г. (вх. № 01/3092)  на действия заказчика -  Управление федеральной почтовой связи Магаданской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», при проведении электронного редукциона  на  право заключения  договора  «Выполнение  работ по ремонту помещений ОПС Сеймчан»,  (реестровый номер извещения 31503024273).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции),   размещена    на  официальном  сайте  Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разработана документация о закупке, а именно:

  - документация о закупке не содержит информацию о том, что при  размещении заявки  участника  на электронной площадке, необходимо внести денежные средства на депозит.

Заявитель считает, что по причине отсутствия вышеуказанной информации в закупочной документации, ООО «Гармония   пространства» не смогла зарегистрировать свою заявку и как следствие не сможет принять  участие в редукционе.         

 В соответствии  с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный  орган   рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического  лица, организатора  торгов, оператора  электронной площадки, конкурсной комиссии  или  аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении  договоров по результатам торгов либо в случае, если  торги, проведение которых является обязательным в  соответствии  с законодательством  Российской Федерации, признаны  несостоявшимися, а также   при организации и проведении закупок в соответствии  с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок товаров,  работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,                                   

УСТАНОВИЛА:

1. 01.12.2015   Заказчиком – УФПС  Магаданской области филиал ФГУП «Почта России» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru  размещено Извещение о  проведении   редукциона в электронной форме  на  право заключения  договора  «Выполнение  работ по ремонту помещений ОПС Сеймчан»,  (реестровый номер извещения 31503024273).

Кроме того, информация о проводимой закупке размещена на электронной  площадке  http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost  (реестровый номер извещения SBR035-1512010004).

Местом   подачи заявок и  проведения  закупки  является электронная площадка  http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost.

Начальная  (максимальная)   цена договора: 2 376 350,53 (два  миллиона триста семьдесят шесть  тысяч  триста пятьдесят  рублей) 53  копейки.

На  участие в электронном  редукционе   не была подана  ни одна заявка, редукцион признан несостоявшимся  (Протокол о признании открытого редукциона  в электронной форме несостоявшимся от 10.12.2015 г.).

2. В  соответствии  с частями 1,  2  статьи 2  Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение  о закупке   является  документом,  который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в  том числе  порядок  подготовки  и  проведения процедур закупки (включая способы закупки)  и  условия  их  применения,  порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках,  при закупке на официальном сайте размещается  информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации  о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом  и положением о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Из представленных Заказчиком документов установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России»  (далее - Положение) утверждено   Приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015г. № 404-п

Вышеуказанным Положением  предусмотрен такой вид закупки как открытый  редукцион в электронной форме.

3. В соответствии  с п. 20.3. Положения редукцион проводится в порядке, предусмотренном разделом 19  Положения о закупках  «Открытый аукцион в электронной форме».

Согласно п. 19.2.1. Положения для принятия участия в открытых аукционах в электронной форме участник закупки должен быть аккредитован в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и (или) Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) настоящим Положением на электронной площадке, на которой проводится аукцион.

В соответствии с п. 19.2.2.  Положения Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра аккредитованных участников.

Согласно информации с официального сайта электронной площадки «Сбербанк - АСТ»  ООО «Гармония пространства» зарегистрирована  на УТП 08.12.2015 г. в торговой секции «Закупки ФГУП «Почта России».

Порядок работы в вышеуказанной торговой секции установлен  Регламентом работы  торговой секции  «Закупки  ФГУП «Почта России» универсальной торговой платформы  «Сбербанк – АСТ» (далее - Регламент),  утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк – АСТ»              01.06.2015 г.

В соответствии  п.п. 1.6.1.2. – 1.6.1.3.  Регламента  заявитель  с момента регистрации  в торговой секции считается  присоединившимся  к  Регламенту. 

Подписывая  заявление  на регистрацию  своей электронной   подписью,  Заявитель подтверждает согласие с его условиями, а так же то, что настоящий Регламент не противоречит законодательству Российской Федерации, не  лишает Заявителя прав, предоставляемых  законодательством, не исключает и не ограничивает    ответственность Оператора за нарушение обязательств, не содержит любых других явно обременительных для Заявителя условий, которые он, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не принял бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента.

По мнению Заявителя,  документация о закупке не содержит информации о том, что при  размещении заявки  участника  на электронной площадке, необходимо внести денежные средства на депозит.

Согласно   п. 1.2  Регламента  депозит -  денежные средства, которые вносит Пользователь в   качестве обеспечения оплаты услуг Оператора,  лицевой счет – отчетная форма, сформированная Оператором для осуществления учета денежных средств Пользователя, направляемых  им  для обеспечения участия в закупках, денежных средств, направляемых в качестве обеспечения оплаты услуг Оператора (депозит Участника), а также денежных средств  для  оплаты услуг Оператора в соответствии с выбранным тарифом.

Как следует из п.  2.5  Регламента универсальной торговой платформы «Сбербанк – АСТ»  размещенном на УТП «Сбербанк – АСТ»  в разделе «Информация», пользователь УТП  при регистрации  в торговой секции  выбирает  тариф  для оплаты  услуг Оператора  и заключает  с Оператором  дополнительное  соглашение  к договору  присоединения  об  оказании услуг.

В   соответствии с   п. 4.5  Регламента  участие в процедуре закупки, в том числе по каждому лоту, возможно при наличии на лицевом счете Пользователя – участника процедуры закупки (далее – Участник) депозита, достаточного для оплаты услуг Оператора, а также размера обеспечения участия в закупке в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты Оператора установлено в извещении.

Согласно п. 4.10 Регламента заявка на участие в процедуре закупки не может быть подана в случае отсутствия на счете  Участника, подавшего заявку, денежных средств в размере депозита, достаточного для оплаты услуг Оператора, а также в размере обеспечения заявки в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты Оператора установлено в извещении о закупке, в соответствии с п. 4.5 Регламента.

Из вышеизложенного следует, что документация о закупке не должна содержать информацию о том,  что участие в процедуре закупки возможно при наличии на лицевом счете участника процедуры закупки депозита, достаточного для оплаты услуг Оператора.

Данная  информация содержится в  Регламенте работы  торговой секции  «Закупки  ФГУП «Почта России» размещенном на электронной  площадке и участник,   подписывая  заявление  на регистрацию  в   ТС  своей электронной   подписью,  подтверждает согласие с условиями данного Регламента.

Таким образом, довод Заявителя о том, что  документация о закупке должна содержать информацию о том, что при  размещении заявки  участника  на электронной площадке, необходимо внести денежные средства на депозит, является не обоснованным, в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках не установлено.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если  жалоба признана обоснованной,  либо  в  случае установления  иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

РЕШИЛА:

         Признать жалобу  ООО «Гармония   пространства»   на действия заказчика -  Управление федеральной почтовой связи Магаданской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», при проведении электронного редукциона  на  право заключения  договора  «Выполнение  работ по ремонту помещений ОПС Сеймчан»,  (реестровый номер извещения 31503024273) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны