Решение №01-10/180 о признании жалобы необоснованной от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-14/2022

21.01.2022                                                                                                             г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии руководителя Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области (далее – Заказчик) – <…> действующей на основании Устава и <…> (дов. № 01 от 20.01.2022), без участия представителей ООО «МетаПрайм» (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения конкурсной документации Заказчика при проведения открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по передаче пакета неисключительных прав на модули Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области и их внедрению» (реестровый номер извещения 0347200000521000007).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в конкурсной документации не установлены требования к участникам закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 07.12.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по передаче пакета неисключительных прав на модули Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области и их внедрению» (реестровый номер извещения 0347200000521000007).

Начальная (максимальная) цена контракта 10 998 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок – 18.01.2022 09:00; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 21.01.2022.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0347200000521000007-1 от 18.01.2022 открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, так как на участие в открытом конкурсе была подана 1 заявка от участника с идентификационным номером 1 – ООО «Джемс Девелопмент», признанная соответствующей требованиям конкурсной документации.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчик в конкурсной документации не установил требования к наличию у участников закупки специальных разрешений (лицензий) предусмотренных действующим законодательством.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании абзаца 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В Приложении к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств определен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств.

Согласно пункту 1.1 Технического задания (Раздел 10 конкурсной документации) предметом закупки является: оказание услуг по передаче пакета неисключительных прав на модули Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области и их внедрению.

Пунктом 1.1.2. Технического задания установлено, что под передачей пакета неисключительных прав на модули Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области подразумевается передача пакета неисключительных прав на модули ГИСОГД в соответствии с требованиями настоящего Технического задания и нормативных документов, указанных в разделе 1.6. настоящего Технического задания.

Под внедрением модулей подразумевается:

  • оказание услуг по внедрению Системы в соответствии с требованиями       настоящего Технического задания,
  • миграция данных Участников Системы,
  • проведение инструктажа пользователей Системы,
  • техническое сопровождение Системы в течение срока внедрения.

В соответствии с пунктом 4.2.1.10. исполнителем должно быть реализовано отображение списка запросов на согласование документов, направленных пользователю, в запросе на согласование должны быть указаны сроки и цепочка согласующих лиц. Для подписания документов электронной подписью в Системе необходимо использовать программное обеспечение, имеющееся у Заказчика и установленное на серверном оборудовании Заказчика: ПО КриптоПро CSP версии не ниже 4.0 (1 лицензия на право использования на сервере) и ПО "КриптоПро JavaCSP" (1 лицензия на право использования на сервере), а также установленное на рабочих местах пользователей - ПО КриптоПро CSP версии не ниже 4.0 (1 лицензия на право использования на каждом рабочем месте). Использование ПО КриптоПро CSP и КриптоПро JavaCSP в ПО ГИСОГД обусловлено функционированием ТТПО ИСОГД с использованием ПО КриптоПро CSP и КриптоПро JavaCSP.

Приобретение Исполнителем лицензий КриптоПро CSP и КриптоПро JavaCSP, их установка на серверном оборудовании и рабочих местах пользователей не входит в обязательства по настоящему Техническому заданию.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в конкурсной документации (Раздел 6 – Требования к участникам открытого конкурса в электронной форме) установлены единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено.

В письменном ответе на жалобу (вх. № 02/180 от 20.01.2022) Заказчик поясняет, что в процессе проведения закупки Заказчику поступал запрос на разъяснение положений конкурсной документации от 23.12.2021 №1. В ответ на данный запрос (вопрос 5) Заказчиком был дан четкий ответ, о том, что Исполнитель не осуществляет работы, связанные с настройкой средств шифрования.

Также, текстом проекта контракта, в том числе технического задания не предусматриваются какие-либо работы Исполнителя, связанные с:

1. Наладкой шифровальных (криптографических) средств;

2. Установкой и наладкой государственной информационной системы, защищенной с помощью средств криптографической защиты.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в рамках данной закупки не предусмотрены лицензируемые виды работ, так как сначала выполняются работы, связанные с функциональной частью информационной системы. В случае установления требований к наличию лицензии, такие действия Заказчика могли бы расцениваться как действия, направленные на ограничение конкуренции.

Также возражения на жалобу были направлены единственным участником закупки – ООО «Джемс Девелопмент» (вх. № 02/186 от 21.01.2022).

Участник закупки полагает, что условия Технического задания данной закупки не содержат указания на необходимость проведения Исполнителем работ, связанных с наладкой шифровальных (криптографических) средств и/или установкой и наладкой государственной информационной системы, защищенной с помощью средств криптографической защиты.

Отсутствие требований по наличию лицензий у участников данной закупки, по мнению ООО «Джемс Девелопмент», направлено в первую очередь на обеспечение конкуренции и привлечение к участию в закупках широкого круга организаций-разработчиков государственных информационных систем многие из которых не имеют лицензии на монтаж, установку (инсталляцию), наладку шифровальных (криптографических) средств. Такая практика – не установление излишних требований к участникам закупки по наличию лицензий в случаях, когда лицензируемая деятельность является лишь составной частью комплексных работ – является стандартной для комплексных видов работ, к которым также относится и внедрение информационных систем.

Также ООО «Джемс Девелопмент» полагает, что отсутствие в составе работ лицензируемых видов деятельности и соответственно, отсутствие требований к участникам закупки по наличию каких-либо лицензий, никак не ограничивало ООО «МетаПрайм» принять участие в конкурсе, при этом ООО «МетаПрайм» не подало заявку на участие в закупке.

Пункт 1.1 проекта Контракта звучит следующим образом: «1.1. Предметом настоящего Контракта является оказание услуг по передаче пакета неисключительных прав на модули Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области и их внедрению».

В том числе, пунктом 4.2.1.10. Технического задания установлено, что приобретение Исполнителем лицензий КриптоПро CSP и КриптоПро JavaCSP, их установка на серверном оборудовании и рабочих местах пользователей не входит в обязательства по настоящему Техническому заданию.

Вместе с тем, Заявитель не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МетаПрайм» на положения конкурсной документации Заказчика - Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по передаче пакета неисключительных прав на модули Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области и их внедрению» (реестровый номер извещения 0347200000521000007) не обоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны