Решение №01-10/1544 об отсутствии нарушений от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-177/2021

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

 

03.06.2021 г. Магадан
 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/134 от 27.11.2020 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) с участием представителей заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области», заказчик) О. (дов. б/н от 03.06.2021), О. (дов. б/н от 03.06.2021), представителя заявителя – Регионального отраслевого объединения работодателей «Координационный центр руководителей охранных структур Магаданской области» (далее - РООР «Магадан»)  О. (дов. №Р-24 от 31.05.2021) провела внеплановую проверку в отношении заказчика при проведении электронного аукциона «Охрана зданий» (реестровый номер 0347100003120000029).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление №1576), в связи с поступлением информации от РООР «Магадан» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 17.11.2020 заказчиком – в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Охрана зданий» (реестровый номер 0347100003120000029).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 443 726,71 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 25.11.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.11.2020; дата проведения аукциона – 26.11.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347100003120000029-1 от 25.11.2020 на участие в электронном аукционе подано две заявки участников. Обе заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0347100003120000029-2 от 26.11.2020 победителем электронного аукциона признано ООО «ОА «Кираса».

На момент проведения внеплановой проверки заключен гражданско-правовой договор №78/44фз на оказание охранных услуг (охрана зданий) от 07.12.2020. 

2. По мнению заявителя, заказчиком установлены требования,   существенно ограничивающие круг участников закупки.

              Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно статье 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В техническом задании, являющимся приложением №2 к гражданско-правовому договору, установлены  требования к исполнителю, в том числе:

2.3. Обязательное наличие установленного законодательством права на осуществление охранной деятельности.

2.4. Наличие у Исполнителя дежурного оператора пульта, работающего в круглосуточном режиме, которому любым из доступных способов сотрудник охраны, находящийся на объекте, может передать информацию о необходимости вынужденной смены, выхода на обход территории, состоянии охраны или происшествиях на охраняемом объекте.

2.19. Наличие стационарного пульта централизованной охраны (ПЦО) для мониторинга охраняемых объектов и приема сигнальной информации не менее чем по двум каналам связи.

2.20. Наличие мобильных групп, обеспеченных радиосвязью на разрешенных частотах, осуществляющих реагирование на тревожные вызовы.

На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что установленные требования о наличии стационарного пульта централизованной охраны (ПЦО) и наличие мобильных групп у потенциального исполнителя, существенно ограничивает круг участников закупки. Также, представитель полагает, что ни у всех организаций, имеющих лицензию на осуществление охранной деятельности есть 2 открытых вида услуг. Считает, что данные услуги различны, в том числе по порядку лицензирования.

Представитель заказчика пояснил, что учреждение заказчика оказывает услуги не только частным лицам, но и проводит исследования в рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, среди подразделений учреждения осуществляют деятельность такие лаборатории, как бактериологическая, санитарно-гигиеническая и лаборатория особо опасных инфекций (где имеется «заразная зона», в которой проводится непосредственная работа с патогенными биологическими агентами – ПБА), где хранятся и используются в работе, ядовитые химические реактивы, штаммы вирусов, микроорганизмы 2-3 группы патогенности различных вирусов (туляримия к примеру) и материалы для исследования (включая исследования на Ковид 19). Заказчик убежден, что данная направленность деятельности учреждения, обязывает тщательно и с повышенной ответственностью относиться к сохранности и безопасности объектов в которых проводятся исследования и хранится конфиденциальная информация. В связи с этим в требованиях и были установлены наличие у исполнителя пульта централизованной охраны и дежурного оператора пульта (что должно обеспечить оперативное реагирование), которые по мнению заказчика не являются избыточными, а необходимыми.

 Так как закупка осуществлялась не с целью приобретения заказчиком технических средств охраны и их монтаж и последующее гарантийное техническое обслуживание, требований о наличии соответствующей лицензии так же не было установлено. Заказчиком было установлено требование о наличии у исполнителя данного оснащения, с помощью которого он будет осуществлять оказание услуг. (После подписания договора на оказание услуг и приема объекта под охрану, объект должен быть оборудован Исполнителем, с выводом на свой пульт централизованного наблюдения (ПЦН), стационарной, либо носимой кнопкой тревожной сигнализации (КТС), для подачи сигнала «Тревога» постом охраны и вызова группы быстрого реагирования (ГБР) для усиления поста в случае возникновения тревожной обстановки. Все расходы на установку КТС Исполнителем и реагирование ГБР включены в стоимость Договора, Заказчик дополнительных расходов не несет).

Данные технические средства являются собственностью исполнителя и на балансе учреждения не числятся.

Так же Код позиции закупки согласно КТРУ 80.10.12.000-00000013 (услуги частной охраны – патрулирование), который предусматривает наличие оружия у сотрудников охраны, наличие оружия у сотрудников мобильной группы, использование специальных средств, использование мобильной группы.  В связи с этим заказчик считает, что установленные требования о наличии у исполнителя специальных средств и обязательного их использования не нарушает каких-либо норм.

 Изучив представленные документы, первые и вторые части заявок участников электронного аукциона, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что ООО «ОА «Кираса» в составе второй части заявки была предоставлена Лицензия №49/17-0020 от 18.04.2017 и у участника ООО «Частное охранное предприятие «МАНГУСТ» в составе второй части заявки была предоставлена Лицензия №49/15-0009 от 22.12.2015, согласно которым Общества имеют право на оказание всех охранных услуг, установленных Законом о частной детективной и охранной деятельности.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России не находит нарушений Законодательства о контрактной системе в действиях заказчика при установлении требований к участникам при описании объекта закупки.

 

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» при проведении электронного аукциона «Охрана зданий» (реестровый номер 0347100003120000029) нарушения Законодательства о контрактной системе отсутствуют.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны