Решение б/н Решение по делу № 03-25/78 в отношении ООО «Империя праздник... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 декабря 2009 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2009 г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Салихов А.А.;

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/78 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении в эфире  телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года рекламы следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: »,

в присутствии представителя ООО «Империя праздника» -  по доверенности от 16.12.2009 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО «Рекламная группа «МариМедиа» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с октября 2008 года по сентябрь 2009 года, выявлен рекламный видеоматериал хронометражем 15 секунд, с наименованием «IMPERIA_PRAZDNIKA», содержащий признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: ».

Результаты проверки зафиксированы актом от 07 октября 2009 года.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанный рекламный видеоролик размещался в эфире  телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года, на основании договора № 518-ММ от 27.05.2009 года.

Кроме того, аналогичная информация размещалась  в журнале «Свадебное настроение»  № 1 Весна 2009 года. Распространение журнала осуществлялось через органы ЗАГСа желающим зарегистрировать брак.

В письменном объяснении от 16.12.2009 года № 11/09 директор ООО «Империя праздника»  признает факт нарушения Закона о рекламе.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «Империя праздника» пояснил, что слово «лучший», в рекламном ролике, было применено в контексте «лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией», поскольку помимо праздничного оформления залов, предоставления ведущих и артистов, автомобилей, фейерверков и дирижаблей желаний, фото- и видеосъемок, ООО «Империя Праздника» оказывает посреднические услуги. Рекламный ролик ООО «Империя Праздника» был изготовлен и размещен менеджером по рекламе К, в обязанности которой входит разработка, выбор форм и методов рекламы. В нарушение локальных актов организации, рекламный ролик не был  согласован с директором ООО «Империя праздника»  в связи с его отъездом в командировку. По выявлении нарушения данный рекламный ролик был отредактирован и приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства. Журнал «Свадебное настроение»  № 1 Весна 2009 года был изготовлен силами ООО «Империя праздника» и отпечатан тиражом 2000 экземпляров.

Заслушав объяснения лица участвующего в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация ООО «Империя праздника», является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза «Все лучшее в Империи праздника» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Довод представителя ООО «Империя праздника» о том, что слово «лучшее» в контексте данного рекламного объявления отражает «лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией», не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России в виду следующего.

При описании в рекламном объявлении перечня лучших услуг ООО «Империя праздника», ответственное за изготовление и размещение рекламы должностное лицо ООО «Империя праздника», могло использовать иные более точные и понятные потребителю рекламы выражения. Выбрав именно такую формулировку  субъект правоотношений, регулируемых законодательством РФ о рекламе, должен соблюдать установленные нормы закона, а именно,  утверждение «Все лучшее в Империи праздника» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

На момент рассмотрения дела, какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Империя праздника» предлагает «Все лучшее» (оказывает лучшие услуги) представлены не были.

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Империя праздника» нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Империя праздника» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ООО «Империя праздника» определило объект рекламирования и содержание рекламы, изготовило рекламу. Таким образом, ООО «Империя праздника» является рекламодателем и рекламопроизводителем.

Антимонопольным органом установлено, что трансляция рекламного ролика ООО «Империя праздника» в эфире  телеканала «Рен ТВ» завершена 23 июля 2009 года, что подтверждается приложением № 1 к договору № 518-ММ от 27.05.2009 года, актом выполненных работ № 501 от 28.07.2009 года. ООО «Империя праздника» представлена запись рекламного ролика, приведенного в соответствие с  действующим законодательством. Дальнейшая  трансляция ролика планируется  в феврале 2010 года.

Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств, свидетельствующих о прекращении размещения рекламы с нарушениями Закона о рекламе в журнале «Свадебное настроение» № 1 Весна 2009 года, ООО «Империя праздника»  представлено не было.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия                      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Империя праздника», размещенную в  эфире  телеканала «Рен ТВ» в период с 24 июня по 23 июля 2009 года следующего содержания: «Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: », поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателю и рекламопроизводителю - ООО «Империя праздника».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   И.А. Салихов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              О.А.Куканова

                                        Е.Б.Жарикова                                                                      

                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны