Решение б/н жалоба ООО НОП «ФАРБ» на действия заказчика при проведении э... от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-977/2021

 

21 октября 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> –– заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Поволжский государственный технологический университет» (далее – ФГБОУ ВО «ПГТУ») <…> (по доверенности);

заявителя – общества с ограниченной ответственностью НОП «ФАРБ» (далее – ООО НОП «ФАРБ») <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО НОП «ФАРБ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной охране объектов ФГБОУ ВО «ПГТУ» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308100001421000057 от 07.10.2021),

УСТАНОВИЛА:

 

ФГБОУ ВО «ПГТУ» проводился электронный аукцион на оказание услуг по комплексной охране объектов ФГБОУ ВО «ПГТУ» (извещение № 0308100001421000057 от 07.10.2021).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО НОП «ФАРБ» на действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что заказчик произвел объединение в один предмет закупки услуг физической охраны и услуг по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, а также услуг по обеспечению безопасности во время проведения массовых мероприятий и усиления антитеррористической защищенности объекта при получении сообщения о совершении или возможности совершения террористического акта или противоправных действий и в случае сработки ТСО. Объединение указанных услуг по мнению заявителя нарушает положения статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг по комплексной охране объектов ФГБОУ ВО «ПГТУ» размещены на официальном сайте 07.10.2021.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта –   22 071 985,00 рублей.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 25.10.2021.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 11 извещения «Описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг» Заказчиком установлено следующее:

«Услуги по комплексной охране объектов ФГБОУ ВО «ПГТУ» (далее - услуга) включают в себя:

- физическую охрану объектов ФГБОУ ВО «ПГТУ»;

-охрану объектов и имущества с осуществлением работ по эксплуатационному и техническому обслуживанию технических средств охраны с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.»

В соответствии с доводом жалобы, Заявитель полагает, что физическая охрана и техническое обслуживание – это разные виды услуг, для оказания которых необходимо наличие соответствующих (разных) лицензий.

В соответствии с пунктом 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон №2487-1) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В соответствии со статьей 11.2 Закона №2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Таким образом, одна лицензия на частную охранную деятельность может содержать различные виды охранных услуг, в связи с чем Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО НПО «ФАРБ» относительно нарушения Заказчиком статьи 8 Закона о контрактной системе.

При этом, довод заявителя о том, что для обслуживания технических средств охраны, в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Более того, при рассмотрении жалобы представитель Заявителя при рассмотрении жалобы пояснил, что ООО НПО «ФАРБ» имеет лицензию на выполнение указанных видов деятельности.

Вместе с тем, в документации вышеуказанного аукциона не установлено теребование к предоставлению лицензии для выполнения монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании изложенного, жалоба ООО НПО «ФАРБ» необоснована.

Вместе с тем, в результате проведения внеплавновой проверки в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

Согласно документации закупки начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) поставки соответствующих товаров по коммерческим предложениям поставщиков.

В соответствии с приказом Росгвардии от 15.02.2021 № 45 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг» (далее – Порядок).

При закупке охранных услуг для объектов, за исключением объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, НМЦК определяется по формуле:

 

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В связи с изложенным, Комиссия решила передать материалы дела в Управление Федерального казначейства для проведения проверки обоснованности расчета заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки отменена.

Учитывая изложенные обстоятельства, оснований для выдачи предписания в данный момент не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью НПО «ФАРБ» необоснованной.

2. Передать материалы дела в Управление Федерального казначейства для проведения проверки обоснованности расчета заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны