Решение №505 Решение по жалобе от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                

                                                                                                                               г. Саранск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» июля 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» июля 2020 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: (..........) – Врио руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: (..........) - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (..........) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (..........) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, при участии:

представителя ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК» - (..........) (доверенность от 14.07.2020 г. № б/н),

представителя организатора торгов - Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия – (..........) (доверенность от 15.07.2020 г. № б/н), посредством подключения по видеоконференцсвязи,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК» (вх. № 4136 от 08.07.2020 г.) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПО-2020-ПСД-2 (извещение в Единой информационной системе закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее-ЕИС) № 010920000062000010),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК» (вх. № 4136 от 08.07.2020 г.) (далее – Заявитель) на действия (бездействие) органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее – Организатора торгов) при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПО-2020-ПСД-2 (извещение в ЕИС № 010920000062000010) (далее – Предварительный отбор).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу № 1797 от 10.07.2020 г. сторонам по делу было направлено приглашение к видеоконференции, а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, PIN-код сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 15.30 час. 15.07.2020 года. Вместе с тем, для получения дополнительной информации рассмотрение было перенесено на 09.00 час, на 12.00 час. и на 16.30 час. 16.07.2020 года.

Как следует из жалобы Заявителя, Организатором торгов в ЕИС опубликовано извещение № 010920000062000010 от 05.06.2020 года и документация предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПО-2020-ПСД-2.  

Согласно Протоколу заседания Комиссии по проведению предварительного отбора № ПО-ПСД-2020-2 от 02.07.2020 года ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК» отказано во включении в РКПО на основании подпункта «в» пункта 53 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» на основании предоставления недостоверных сведений – идентификационный номер налогоплательщика коллегиального исполнительного органа.

При составлении заявки на участие в предварительном отборе № ПО-2020-ПСД-2 от 5 июня 2020 года на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования по форме, утвержденной закупочной документацией в пункте 7, заполнение которого является обязательным для участников – юридических лиц при отсутствии инструкций по заполнению, Заявителем были указаны ФИО учредителя Общества и его ИНН.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как им были соблюдены все требования, предъявляемые Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельности, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и документацией о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПО-2020-ПСД-2.

            Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, представил возражение на жалобу (вх. № 4271 от 14.07.2020 г.), в которой пояснил, что в составе заявки ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК» представлена информация о наличии коллегиального исполнительного органа, указаны ФИО его членов и ИНН. При рассмотрении заявки комиссией по проведению предварительного отбора было установлено, что учредительными документами наличие коллегиального исполнительного органа не предусмотрено, в выписке из ЕГРЮЛ информация о таком органе отсутствует.

            Таким образом, Заявителем в документах предоставлена противоречивая информация, в связи с чем, по мнению комиссии по проведению предварительного отбора, один из документов содержит недостоверную информацию.

            Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            Согласно части 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

            Порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций определен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельности, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

            Согласно абзацу 9 пункта 2 Положения, предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

            В силу пункта 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

            В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

            Требования к содержанию извещения о проведении предварительного отбора определены пунктом 20 Положения.

            Документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра (пункт 29 Положения).

            05 июня 2020 года Организатором торгов в ЕИС размещено извещение №010920000062000010 о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПО-2020-ПСД-2 (далее – Извещение) и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПО-2020-ПСД-2 (далее – Документация). Заявки на участие подавались через сайт АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru).

            Период подачи заявок на участие в предварительном отборе: с 05.06.2020 года 00 час. 00 мин. (время московское) по 25.06.2020 года 23 час. 59 мин. (время московское), дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе – 02.06.2020 года. В указанный период подачи заявок, было подано 16 заявок от участников с регистрационными номерами: с 1-16, в том числе Заявителя под номером 12.

            Согласно пункту 15 Положения комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с Положением.

            Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 Положения.

Из 16 заявок на участие в Предварительном отборе решение о включении в реестр принято в отношении 7 участников. Согласно пункту 5 Протокола комиссии по проведению предварительного отбора от 02.07.2020 года № ПО-ПСД-2020-2, ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании подпункта «в» пункта 53 Положения, а именно: в заявке, составленной по форме в соответствии с Приложением № 1 к Документации, предоставлены недостоверные сведения – идентификационный номер налогоплательщика коллегиального исполнительного органа.

            Согласно подпункту «в» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае установления факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Пунктом 36 Положения установлено, что для участия в предварительном отборе заинтересованное лицо в обязательном порядке подает заявку на участие в предварительном отборе по форме которая утверждена документацией о проведении предварительного отбора.

Согласно пункту 5.1 Документации для участия в предварительном отборе Участник подает Заявку на участие в предварительном отборе по форме, согласно Приложению № 1 Документации.

В соответствии с абзацем «а» пункта 38 Положения и пункта 5.3 Документации Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Участника предварительного отбора, – для юридического лица.

            Из анализа заявки на участие в Предварительном отборе следует, что Заявитель в пункте 7 указал ФИО и ИНН члена коллегиального исполнительного органа при его отсутствии, а именно: единственного учредителя ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК» (..........).

            Однако, как следует из сноски к пункту 7 Приложения № 1 Документации графа является обязательной для заполнения только для участников - юридических лиц, что и было причиной допуска технической ошибки Заявителя. Организатор торгов на Комиссии Мордовского УФАС России также признал наличие именно технической ошибки в заявке ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК».

            В основу выводов комиссии по проведению предварительного отбора Организатора торгов о признании заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией о Предварительном отборе, положен вывод о недостоверности сведений, представленных Заявителем в составе заявки.

            Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 24.02.2005 года № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

            Вместе с тем, комиссия по проведению предварительного отбора располагала выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Заявителя и Уставом ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК», где и присутствует информация о наличии или отсутствии коллегиального исполнительного органа.

             Таким образом, техническая ошибка в виде указания наличия коллегиального исполнительного органа, допущенная при оформлении заявки, не создавала никаких препятствий и последствий, что в свою очередь не могло повлечь вывода о том, что участник представил недостоверные сведения.

            Также Заявитель в материалы дела представил заявку на участие в предварительном отборе на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № ПО-2020-КР-1 от 02 марта 2020 года (вх. №4311 от 16.07.2020 года), проведенном ранее Организатором торгов, где Заявитель в графе ИНН и ФИО исполнительного коллегиального органа также указывал ФИО и ИНН единственного учредителя (..........).

            В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора № ПО-КР-2020-1 ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК» было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № ПО-2020-КР-1.

            В соответствии с пунктом 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов, добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.

            Отклонение заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе носило формальный характер, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            Предоставление участником Предварительного отбора в составе заявки недостоверных сведений и выявление Организатором торгов названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

            Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника конкурентной процедуры, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Предварительного отбора, а потому требует большей проработанности со стороны Организатора торгов и определения наличия последствий, к которым может привести данная техническая ошибка в составе заявки.

На основании вышесказанного, Комиссия Мордовского УФАС России считает, что данная техническая ошибка в составе заявки на этапе Предварительного отбора не может привести к каким-либо негативным последствиям.

            Следовательно, указанных Организатором торгов при принятии оспариваемого решения оснований для отказа во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, перечисленных в пункте 53 Положения, не установлено.

            Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя о неправомерном отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПО-2020-ПСД-2 (извещение в ЕИС № 010920000062000010).

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОПАРК-СТЭК (вх. № 4136 от 08.07.2020 г.) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПО-2020-ПСД-2  (извещение в Единой информационной системе закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» № 010920000062000010) обоснованной.

            2. Признать действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия в неправомерном отказе во включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ТЕХНОПАРК-СТЭК» в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПО-2020-ПСД-2, нарушением пункта 53 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельности, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

            3. Выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны