Решение №08-21/13-15 Решение, определение и предписание по делу № 08-21/13-15 от 7 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/13-15

 

«03» августа 2015 г.                                                                                  г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Костина Р.Р. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/13-15, возбужденное по факту размещения в газете «Волоколамский край» № 43 от 31.10.2014 на 24 странице рекламы
КПК «Поддержка» следующего содержания: «Золотая осень» Время выгодных процентных ставок по сбережениям до 14% годовых.
г. Волоколамск, рижское шоссе, д. 5а, тел. 8-903-116-99-82
www.кпк-поддержка.рф» с признаками нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в отсутствие представителей КПК «Поддержка»,
ОАО «ПФОП», ГАУ МО «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО», а также заявителя, извещенных о дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским областным УФАС России установлен факт размещения в газете «Волоколамский край» № 43 от 31.10.2014 на 24 странице рекламы
КПК «Поддержка» следующего содержания: «Золотая осень» Время выгодных процентных ставок по сбережениям до 14% годовых.
г. Волоколамск, рижское шоссе, д. 5а, тел. 8-903-116-99-82
www.кпк-поддержка.рф» с признаками нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2
статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в умалчивании обо всех условиях оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

Согласно позиции КПК «Поддержка», размещенная в газете «Волоколамский край» № 43 от 31.10.2014 на 24 странице реклама адресована пайщикам кооператива и содержит все существенные условия вклада «Золотая осень».

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к вкладу «Золотая осень», предоставляемому КПК «Поддержка».

Протоколом заседания правления КПК «Поддержка» от 13.07.2014
№ 10 утверждены следующие условия сберегательного взноса «Золотая осень»:

- срок вклада - 24 месяца;

- процентная ставка - 14% годовых;

- снятие процентов в течение срока действия договора, а также возможность снятия до 30% от суммы сбережений 1 раз в 6 месяцев.

В рассматриваемой рекламе сведения о максимально возможном размере процентной ставки по вкладу «Золотая осень» выполнены крупным шрифтом, при этом текст, содержащий сведения об иных условиях оказания финансовой услуги, выполнен значительно более мелким шрифтом, который из-за низкого качества печати не поддается прочтению.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Отсутствие в Законе о рекламе четкого указания на размер и контрастность шрифта рекламных надписей, не свидетельствует о том, что они могут быть любыми, поскольку это не соответствует положениям
статьи 5 Закона о рекламе относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя. Информация, указанная в рекламе шрифтом, не поддающимся прочтению, не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения требований части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе при распространении рекламы КПК «Поддержка в газете «Волоколамский край» № 43 от 31.10.2014 на 24.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать КПК «Поддержка» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать ГАУ МО «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «06» августа 2015 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

 Е.А. Жукова   

 

 

Р.Р. Костина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.Р. Костина

(499) 500-15-37

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА 08-21/13-15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«06» апреля 2015 г.                                                                                   г. Москва        

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления
Д.Ю. Стрельников, рассмотрев материалы о размещении в газете «Волоколамский край» № 43 от 31.10.2014 г. на 24 странице рекламы
КПК «Поддержка» следующего содержания: «Золотая осень! Время выгодных процентных ставок по сбережениям до 14% годовых.
г. Волоколамск, Рижское шоссе, д. 5а, тел. 8-903-116-99-82

www.кпк-поддержка.рф» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:
 

В Московское областное УФАС России поступило обращение
гр. <…> о размещении в газете «Волоколамский край» № 43
от 31.10.2014 г. на 24 странице рекламы КПК «Поддержка» следующего содержания: «Золотая осень! Время выгодных процентных ставок по сбережениям до 14% годовых. г. Волоколамск, Рижское шоссе, д. 5а,
тел. 8-903-116-99-82
www.кпк-поддержка.рф» с признаками нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) выразившимся в умалчивании об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Законом о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Рекламодателем указанной рекламы является КПК «Поддержка»  (место нахождения: 143600, Московская область, Волоколамский р-н,
г. Волоколамск, Рижское шоссе, 5А).

Рекламораспространителем указанной рекламы является
ГАУ МО «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО» (место нахождения: 143600, Московская область, г. Волоколамск,
ул. Революционная, 5).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1 и 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 и пунктом 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы
от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 08-21/13-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении
КПК «Поддержка».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - КПК «Поддержка»  (место нахождения: 143600, Московская область, Волоколамский р-н,
г. Волоколамск, Рижское шоссе, 5А);

- заявитель – <…>;

- заинтересованное лицо – ГАУ МО «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО» (место нахождения: 143600, Московская область,
г. Волоколамск, ул. Революционная, 5);

3. Назначить дело № 08-21/13-15 к рассмотрению на 23 апреля 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: 123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44, 3 этаж, каб. № 3.

4. В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» КПК «Поддержка» представить не позднее 10 дней с даты получения указанного Определения, следующие документы и сведения:

4.1 копии учредительных документов КПК «Поддержка»;

4.2 копии свидетельства о внесении КПК «Поддержка» в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

4.3 копии документов (приказов, решений) подтверждающих полномочия законного представителя (генерального директора и т.д.)
КПК «Поддержка»;

4.4 рекламные материалы (включая утвержденные макеты) указанной рекламы, в том числе все вносимые в них изменения, договоры на производство, размещение и распространение указанной рекламы (со всеми приложениями);

4.5 копии документов, утверждающих условия предоставления финансовой услуги, указанной в рекламе (с приложением приказов, распоряжений и всех приложений к ним, карточку продукта);

4.6 копии платежных документов по оплате услуг за размещение указанной рекламы;

4.7 сведения о сроках распространения указанной рекламы, в том числе в настоящее время;

4.8 письменные объяснения и сведения, которые будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению материалов по существу. Также, при невозможности предоставления каких-либо из указанных документов, дать письменные пояснения по каждому пункту с обоснованием причины непредставления.

5. В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ГАУ МО «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО»  представить не позднее 10 дней с даты получения указанного определения, следующие документы и сведения:

5.1 копии свидетельства о внесении Общества в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5.2 копии документов (приказов, решений) подтверждающих полномочия законного представителя (генерального директора и т.д.)
ГАУ МО «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО»;

5.3 копию свидетельства о регистрации средства массовой информации;

5.4 рекламные материалы (включая утвержденные макеты) рассматриваемой рекламы, в том числе все вносимые в них изменения, договоры на производство, размещение и распространение указанной рекламы;

5.5 копию платежных документов по оплате услуг за размещение рассматриваемой рекламы;

5.6 экземпляр газеты «Волоколамский край» № 43 от 31.10.2014 г.;

5.7 сведения о сроках распространения рекламы, в том числе
в настоящее время (с приложением экземпляров соответствующих газет);

5.8 письменные объяснения и сведения, которые будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению материалов по существу. Также, при невозможности предоставления каких-либо из указанных документов, дать письменные пояснения по каждому пункту с обоснованием причины непредставления.

Запрашиваемые документы, необходимые для осуществления Федеральным антимонопольным (территориальным органом) его законной деятельности, должны быть достоверны, представлены в полном объеме и заверены надлежащим образом.

Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление таких сведений не в полном или искаженном виде, влечет наложение административного штрафа, в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Д.Ю. Стрельников

 

 

К.Ю. Ефремова

(499) 500-15-37

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«06» августа 2015 года                                                                             г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Жукова Е.А.— начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Костина Р.Р. — ведущий специалист - эксперт контроля за рекламной деятельностью Управления,

на основании своего Решения от 06 августа 2015 г. по делу № 08-21/13-15
о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Золотая осень» Время выгодных процентных ставок по сбережениям до 14% годовых. г. Волоколамск, рижское шоссе, д. 5а, тел. 8-903-116-99-82 www.кпк-поддержка.рф», размещенной в газете «Волоколамский край» № 43 от 31.10.2014 на 24 странице, в соответствии  п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 августа 2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КПК «Поддержка», (адрес: 143600, Московская область,
г. Волоколамск, Волоколамский р-н,  Рижское шоссе, 5А) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: предпринять меры, направленные на прекращение распространения рекламы, в которой отсутствуют все условия оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

         Е.А. Жукова

 

 

Р.Р. Костина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.Р. Костина

(499) 500-15-37

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«06» августа 2015 года                                                                             г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Жукова Е.А.— начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Костина Р.Р. — ведущий специалист - эксперт контроля за рекламной деятельностью Управления,

на основании своего Решения от 06 августа 2015 г. по делу № 08-21/13-15
о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Золотая осень» Время выгодных процентных ставок по сбережениям до 14% годовых. г. Волоколамск, рижское шоссе, д. 5а, тел. 8-903-116-99-82 www.кпк-поддержка.рф», размещенной в газете «Волоколамский край» № 43 от 31.10.2014 на 24 странице, в соответствии  п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 августа 2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГАУ МО «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО», (адрес: 143600, Московская область, г. Волоколамск, ул. Революционная, д. 5) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: предпринять меры, направленные на прекращение распространения рекламы, в которой отсутствуют все условия оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

         Е.А. Жукова

 

 

Р.Р. Костина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.Р. Костина

(499) 500-15-37

Связанные организации

Связанные организации не указаны