Решение №08-21/2-16 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/2-16 от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/2-16

 

«20» июня 2016 г.

                           г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее —Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жуков А.А. — государственный инспектор                                          отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/2-16, возбужденное по факту распространения 19.12.2015 в системе «ЯНДЕКС» рекламы следующего содержания: «Отель Фореста Фестиваль Парк 4*/ Реклама/ foresta-festivalpark.ru/ Загородный отель Фореста! Только сейчас! Скидки! Бронируйте онлайн!/ Номерной фонд Цены 2015 Спецпредложение Бронирование/ Контактная информация +7 (495) 240-82-44 пн-вс 9:00-21:00 Москва» с признаками нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившимися в указании в рекламе не соответствующих действительности сведений о соответствии указанного средства размещения категории 4*, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «ВАРП» (место нахождения: 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, д. 1А, стр. 2) <…>;

в отсутствие представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «ХОРОШАЯ ПОГОДА» (место нахождения: 141075, Московская область, г. Королев,
ул. Дзержинского, д. 4, пом. II, ком. 14) и ООО «КЛИК.РУ» (место нахождения: 125364, г. Москва, ул. Свободы, д. 50), а также заинтересованного лица - ООО «ЯНДЕКС» (место нахождения: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16), надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским областным УФАС России 19.12.2015 г. установлен факт распространения в системе «ЯНДЕКС» рекламы следующего содержания: «Отель Фореста Фестиваль Парк 4*/ Реклама/ foresta-festivalpark.ru/ Загородный отель Фореста! Только сейчас! Скидки! Бронируйте онлайн!/ Номерной фонд Цены 2015 Спецпредложение Бронирование/ Контактная информация +7 (495) 240-82-44 пн-вс 9:00-21:00 Москва» с признаками нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившимися в указании в рекламе не соответствующих действительности сведений о соответствии указанного средства размещения категории 4*.

В соответствии с объяснениями ООО «ЯНДЕКС» рекламодателем указанной рекламы является ООО «КЛИК.РУ» на основании договора возмездного оказания услуг № 32246/15 от 01.03.2015 г., в соответствии с которым ООО «ЯНДЕКС» принимает на себя обязательства оказывать, а ООО «КЛИК.РУ» обязуется принимать и оплачивать рекламные услуги, связанные с размещением в сети Интернет предоставленных
ООО «КЛИК.РУ» рекламных материалов третьих лиц (клиентов
ООО «КЛИК.РУ») в соответствии с условиями указанного договора и приложений к нему, каждое из которых с момента подписания
ООО «ЯНДЕКС» и ООО «КЛИК.РУ» является неотъемлемой частью указанного договора.

Согласно позиции ООО «ЯНДЕКС» указанная реклама размещалась в системе «Яндекс.Директ» в период с 19.11.2015 г. по 03.01.2016 г. (сведения на 15.02.2016 г.).

В соответствии с объяснениями ООО «КЛИК.РУ» размещение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании договора
от 20.04.2015 г. № Н049/15 об оказании услуг/выполнении работ в сети Интернет, заключенного ООО «КЛИК.РУ» с ООО «ХОРОШАЯ ПОГОДА».

Согласно позиции ООО «КЛИК.РУ» по условиям договора № Н049/15 от 20.04.2015 г., приложений и дополнений к нему, ответственность за достоверность содержания рекламных материалов и соответствие законодательству Российской Федерации несет ООО «ХОРОШАЯ ПОГОДА».

В соответствии с объяснениями ООО «ВАРП» указанная реклама распространялась на основании агентского договора № В-0001
от 31.08.2015 г., заключенного между ООО «ВАРП» и ООО «ХОРОШАЯ ПОГОДА», согласно которому ООО «ХОРОШАЯ ПОГОДА» обязуется по поручению ООО «ВАРП» за вознаграждение совершать от своего имени и за счет ООО «ВАРП» действия по реализации третьим лицам (клиентам) услуг оздоровительного комплекса «ФОРЕСТА ФЕСТИВАЛЬ ПАРК», расположенного по адресу: Московская область, Чеховский район, деревня Прохорово, ул. Санаторная, влад. 3, а также осуществлять действия по привлечению организаций и граждан с целью приобретения путевок и дополнительных услуг в оздоровительный комплекс «ФОРЕСТА ФЕСТИВАЛЬ ПАРК».

Согласно позиции ООО «ВАРП», в отношении оздоровительного комплекса «ФОРЕСТА ФЕСТИВАЛЬ ПАРК» не проводилась оценка соответствия требованиям Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения и, соответственно, категория средства размещения оздоровительному комплексу «ФОРЕСТА ФЕСТИВАЛЬ ПАРК» не присваивалась.

В соответствии с позицией ООО «ВАРП» текст рекламы был составлен ООО «ХОРОШАЯ ПОГОДА» без согласования с ООО «ВАРП».

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 1-3 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к оздоровительному комплексу «ФОРЕСТА ФЕСТИВАЛЬ ПАРК» и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Классификация гостиниц и иных средств размещения осуществляется в добровольном порядке в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».

По итогам классификации гостиниц и иных средств размещения объект туристской индустрии получает свидетельство о присвоении ему соответствующей категории: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд». Высшая категория - «пять звезд», низшая - «без звезд».

Использование в рассматриваемой рекламе фразы «Отель Фореста Фестиваль Парк 4*», создает впечатление, что рекламируемым средством размещения в установленном порядке пройдена процедура классификации и ему присвоена соответствующая категория звездности.

Оценив рекламу и доводы лиц участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости вынесения на рассмотрение членов Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Московском областном УФАС России (далее – Экспертный совет) вопроса о соответствии рекламы с использованием обозначения «4*», требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно протоколу заседания Экспертного совета от 21.04.2016, члены Экспертного совета пришли к выводу, что использование в рекламе обозначения «*», «****», в том числе в сочетании с цифрами (например, «4*», «3*»), создает впечатление, что рекламируемым средством размещения в установленном порядке пройдена процедура классификации и ему присвоена соответствующая категория звездности. Применяемый в рекламе символ «*», который именуется «звездочка», однозначно ассоциируется с обозначением «звезда», используемым при указании категории средства размещения.

С учетом мнения Экспертного совета, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемой рекламе обозначение «4*» создает впечатление, что указанное средство размещения соответствует категории «четыре звезды», что не соответствует действительности, так как оценка соответствия требованиям порядка классификации гостиниц в отношении оздоровительного комплекса «ФОРЕСТА ФЕСТИВАЛЬ ПАРК» не проводилась.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА

 

1.Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «ВАРП» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ООО «ХОРОШАЯ ПОГОДА» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Выдать ООО «КЛИК.РУ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5.Выдать ООО «ЯНДЕКС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «01» июля 2016 г.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

Стрельников Д.Ю.

 

 

Члены Комиссии

 

 

Жукова Е.А.                                    

 

 

Жуков А.А.

 

 

 

А.А. Жуков

(499) 755-23-23 (доб. 050-215)

Связанные организации

Связанные организации не указаны