Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-21/25-13 от 25 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 июня 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Муравьёв С.Е. – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Стрельников Д.Ю. – начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
Жукова Е.А. – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
рассмотрев дело № 08-21/25-13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОНОМ-ФАРМ» (адрес: 144000, Московская обл., г. Электросталь, пр. Ленина, 32/16, пом. 09, ОГРН: 1125053000600) (далее - ООО «ЭКОНОМ-ФАРМ»),
с участием:
-представителя ООО «ЭКОНОМ-ФАРМ» - Юнушкиной Е.А., действующей на основании доверенности от 20.05.2013 г. № б/н;
в отсутствие представителя ООО «Феола»,
извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08-21/25-13,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступило обращение
ООО «Феола» от 21.03.2013 исх. № 01-02/13, зарегистрированное за вх. № 2944 от 01.04.2013, о распространении ООО «ЭКОНОМ-ФАРМ» в оконном проеме здания, расположенного по адресу: Московская область,
г. Электросталь, проспект Ленина, д. 32/16, пом. 09 рекламы следующего содержания: «Сеть эконом аптек / САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ» с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимися в распространении рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами реализуемыми другими продавцами.
Согласно доводам заявителя, информация, указанная в рекламе, не соответствует действительности, так как часть лекарственных препаратов, реализуемых ООО «ЭКОНОМ-ФАРМ», имеют более высокую цену, чем аналогичные препараты, реализуемые ООО «Феола».
Из объяснений ООО «ЭКОНОМ ФАРМ» следует, что стоимость реализуемых препаратов зависит от цены, установленной поставщиками и в целях установления низкой цены на реализуемый товар Общество делает минимальную наценку.
На заседании Комиссии представитель ООО «ЭКОНОМ-ФАРМ» заявила ходатайство о проверке подлинности представленных ООО «Феола» в материалы дела чеков и проверки прайс-листа ООО «Феола» на реализуемые препараты.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила.
1. Копия Определения о возбуждении дела № 08-21/25-13 от 25.04.2013 исх. № 08/СЕ/3731 получена ООО «ЭКОНОМ ФАРМ» 14.05.2013 и, по мнению Комиссии, у Общества было достаточно времени для ознакомления с материалами дела № 08-21/25-13 и подготовки позиции, опровергающей доводы заявителя.
Также Комиссией установлено, что в материалы дела ООО «Феола» представлены подлинники кассовых чеков на приобретенные в
ООО «ЭКОНОМ ФАРМ» препараты.
Учитывая изложенное, Комиссией принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства, заявленного представителем ООО «ЭКОНОМ ФАРМ».
2. Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к аптекам, входящим в «Сеть эконом аптек» и реализуемым ими товарам. Использование в рекламе сравнения абсолютного характера «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ» в совокупности с логотипом «Сеть эконом аптек» указывает на то, что ни одна другая аптека не реализует товар по цене, ниже цены, установленной в аптеках «Сети эконом аптек». При этом реклама не содержит каких-либо ограничений, предполагающих справедливость указанного слогана только в отношении какого-либо вида товара, периода реализации, либо места реализации товара и т.д.
Согласно представленным в материалы дела ООО «Феола» сведениям, часть лекарственных препаратов, реализуемых ООО «ЭКОНОМ-ФАРМ», имеют более высокую цену, чем аналогичные препараты, реализуемые
ООО «Феола», а именно:
Название лекарственного препарата |
Дата, на которую предоставлены сведения |
Цена |
Цена |
Кагоцел таб. № 10 |
26.02.2013 |
221,50 руб. |
200,40 руб. |
Мезим форте таб. № 20 |
10.04.2013 |
60,00 руб |
55,10 руб. |
анальгин таб. 500 мг № 10 |
10.04.2013 |
5,20 руб. |
4,70 руб. |
Документы, опровергающие доводы ООО «Феола» и подтверждающие достоверность сведений, указанных в рассматриваемой рекламе, в ходе рассмотрения дела ООО «ЭКОНОМ ФАРМ» не представлены.
Также Комиссией установлено, что каких-либо исследований, позволяющих сделать вывод о том, что в сети эконом аптек самые низкие цены, ООО «ЭКОНОМ ФАРМ» не проводилось.
Учитывая изложенное, указанные в рекламе сведения о том, что товары, реализуемые в «Сети эконом аптек», имеют самую низкую цену, не соответствуют действительности.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении указанной рекламы.
Руководствуясь части 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ООО «ЭКОНОМ ФАРМ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Муравьëв С.Е.
|
Члены Комиссии
|
Стрельников Д.Ю.
Жукова Е.А.
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«06» июня 2013 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Муравьёв С.Е. – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Стрельников Д.Ю. – начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
Жукова Е.А. – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
на основании своего решения от 06 июня 2013 г. по делу № 08-21/25-13 о признании ненадлежащей рекламы, размещавшейся в оконном проеме здания, расположенного по адресу: Московская область,
г. Электросталь, проспект Ленина, д. 32/16, пом. 09 следующего содержания: «Сеть эконом аптек / САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ» содержащей несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами реализуемыми другими продавцами, в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ЭКОНОМ-ФАРМ» (адрес: 144000, Московская обл.,
г. Электросталь, пр. Ленина, 32/16, пом. 09, ОГРН: 1125053000600) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить из рассматриваемой рекламы несоответствующие действительности сведения, либо прекратить распространение указанной рекламы.
2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Муравьëв С.Е.
|
Члены Комиссии
|
Стрельников Д.Ю.
Жукова Е.А.
|