Решение б/н Решение и предписания по делу № 08-21/4-13 от 25 июля 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 Резолютивная часть оглашена «14» ноября 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» ноября 2013 г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьёв С.Е. — заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жукова Е.А. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

рассмотрев дело № 08-21/4-13, по факту распространения на опорах уличного освещения по адресам: Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская, напротив ТД «Янтарь» и Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская рядом с домом 68, рекламы с признаками нарушения п. 3. ч. 4 ст. 5 и ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТДИА медиа» (адрес: 121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7, к. 20А) (далее – ООО «ВЕСТДИА медиа»),

с участием:

- представителя Администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области – <…>;

- представителя ООО «ВЕСТДИА медиа» - <…>;

- представителя Общества с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» (адрес: 121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7, к. 20А) - <…>,

в отсутствие представителей Администрации Егорьевского муниципального района Московской области, МУП КХ «Егорьевская электрическая сеть» (адрес: 140301, Московская область, г. Егорьевск, ул. Владимирская, д. 31), УГИБДД ГУВД по Московской области, <…>, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08-21/4-13,

 УСТАНОВИЛА:

 В Московское областное УФАС России поступили обращения <…>, зарегистрированные за вх. № 11606 от 01.11.2012, за вх. № 11972 от 12.11.2012 и за вх. № 13939 от 28.12.2012 о распространении на опорах уличного освещения по адресам: Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская, напротив ТД «Янтарь» и Московская область, г. Егорьевск, 

ул. Советская рядом с домом 68, рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками.

Также в ходе рассмотрения указанных обращений установлено, что реклама, размещенная на опоре уличного освещения по адресу Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская, напротив ТД «Янтарь», распространяется на одной опоре с дорожным знаком «Остановка запрещена» (п. 3.27 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»).

Согласно материалам дела № 08-21/4-13, указанные в обращении <…> конструкции были размещены на опорах уличного освещения по адресам:

- Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская, д. 82-а;

- Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская д. 68.

Рассматриваемые конструкции состоят из двух модулей:

1) модуль, содержащий наименование улицы, направление и расстояние до неё;

2) модуль, предназначенный для размещения информации.

Из объяснений ООО «ВЕСТДИА медиа» следует, что указанные конструкции размещались на основании договора на установку и эксплуатацию информационно-коммуникационных указателей в г. Егорьевск от 29.11.2011 № 05/2011, заключенного между ООО «ВЕСТДИА медиа» и Администрацией городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района.

Согласно позиции ООО «ВЕСТДИА медиа», информация, размещаемая на информационных модулях указанных конструкций, является информацией о месте расположения городских объектов (ресторанов, банков, страховых компаний и т.п.) с указанием наименований, часов работы и не является рекламой.

Из объяснений Администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области следует, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в полномочия поселения входит установка указателей с наименованием улиц и номерами домов.

Согласно позиции Администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области, конструкции, установленные на основании договора на установку и эксплуатацию информационно-коммуникационных указателей в г. Егорьевск от 29.11.2011 № 05/2011, не являются рекламными, а содержат адресную информацию об объектах городской инфраструктуры.

Из объяснений Администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области следует, что у последней договорные отношения с ООО «Гэллери Сервис» отсутствуют.

Из объяснений Администрации Егорьевского муниципального района Московской области следует, что по результатам проверки, проведенной Комитетом по строительству, архитектуре, транспорту и связи Администрации Егорьевского муниципального района Московской области было установлено, что на некоторых конструкциях, установленных на территории г. Егорьевска на опорах электрического освещения, размещены рекламные конструкции без разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В связи с выявленным фактом самовольной установки рекламных конструкций Администрацией Егорьевского муниципального района Московской области ООО «Гэллери Сервс» выдано предписание о демонтаже рекламных конструкций от 22.06.2012 № 7-1-32/798.

Согласно объяснениям Администрации Егорьевского муниципального района Московской области, в приложениях к заключенному между ООО «ВЕСТДИА медиа» и Администрацией городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района договору на установку и эксплуатацию информационно-коммуникационных указателей в г. Егорьевск от 29.11.2011 № 05/2011, рассматриваемые конструкции отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», указанный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012, если установка знака маршрутного ориентирования либо размещение на таком знаке информации согласовано в установленном порядке с ГИБДД и информация, размещенная на этих знаках, отвечает требованиям соответствующих ГОСТов, данная информация не является рекламой. Информация, размещенная без соблюдения упомянутых требований, подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы.

Согласно письму ГУ МВД России по Московской области от 22.10.2013 № 21/6348, рассматриваемые конструкции не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и Госавтоинспекцией не согласовывались.

Размещенная на конструкции, установленной на опоре уличного освещения по адресу: Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская,
д. 82-а, информация следующего содержания: «Страховая компания Allianz / РОСНО / (496) 404-1413 / ул. Советская, д. 108/16» адресована неопределенному кругу лиц, ассоциируется с осуществляемой ОАО СК «Альянс» деятельностью и направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к услугам, оказываемым ОАО СК «Альянс».

Размещенная на конструкции, установленной на опоре уличного освещения по адресу: Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская, д. 68, информация следующего содержания: «Кинг АВТО круглосуточно* BURGER KING / Технологический перерыв с 03:00 до 06:00 часов / ул. Советская, д. 156» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к кафе «BURGER KING» и производимой им продукции.

Таким образом, рассматриваемые конструкции используются для распространения рекламы.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Таким образом, рассматриваемые конструкции являются рекламными конструкциями и их установка и эксплуатация должна осуществляться в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Адресный перечень рекламных конструкций, содержащийся в приложениях к договору на установку и эксплуатацию информационно-коммуникационных указателей в г. Егорьевске от 29.11.2011 № 05/2011, заключенному между ООО «ВЕСТДИА медиа» и Администрацией городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области, не включает в себя рекламные конструкции, установленные на опорах уличного освещения по адресам: Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская, д. 82-а и Московская область,
г. Егорьевск, ул. Советская д. 68.

Таким образом, договоры, на установку и эксплуатацию рассматриваемых рекламных конструкций, в ходе рассмотрения дела не представлено.

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на опорах уличного освещения по адресам: Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская, д. 82-а и Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская д. 68 в ходе рассмотрения дела не представлены.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения требований части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при установке и эксплуатации рекламных конструкций на опорах уличного освещения по адресам: Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская, д. 82-а и Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская,
 д. 68.

Согласно фотоматериалам, представленным в материалы дела заявителем, реклама, размещенная на опоре уличного освещения по адресу Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская, д. 82-а, распространяется на одной опоре с дорожным знаком «Остановка запрещена» (п. 3.27 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно дислокации дорожных знаков и схем разметки проезжей части автомобильных дорог общего пользования Егорьевского района Московской области автодороги МЕТК-Егорьевск-МЕТК (км 14,0-23,8), установка знака «Остановка запрещена» на опоре уличного освещения по адресу Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская, д. 82-а не предусмотрена.

Согласно позиции заявителя, рассматриваемая реклама имеет сходство с дорожными знаками, при этом обращение не содержит сведений, о дорожных знаках с которыми сходна рассматриваемая реклама, а также описания такого сходства.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Комиссией установлено, что рассматриваемая реклама по своему содержанию и исполнению не имеет сходства с дорожными знаками, предусмотренными Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.

Учитывая изложенное, факт нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5 и части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в ходе рассмотрения дела не подтвердился.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

  1. Признать размещение рекламных конструкций на опорах уличного освещения по адресам: Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская, д. 82-а и Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская д. 68, ненадлежащим, не соответствующим части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г.
    № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать Администрации Егорьевского муниципального района Московской области предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Выдать ООО «ВЕСТДИА медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  4. Передать материалы дела в ГУ МВД России по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                  

С.Е. Муравьëв

 

 

Члены Комиссии                                                                

 

 

 

Д.Ю. Стрельников

   

 

Е.А. Жукова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны