Решение №08-21/7-16 РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЯ ПО ДЕЛУ № 08-21/7-16 от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/7-16

 

«27» апреля 2016 г.

                        г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее —Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жуков А.А. — государственный инспектор                                          отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/7-16, возбужденное по факту распространения 19.12.2015 в системе «ЯНДЕКС» рекламы следующего содержания: «Загородный клуб «ArtiLand»/ arti-land.ru/ Реклама/ arti-land.ru/ Гостиница, ресторан, бани, рыбалка. Балашиха. 4*/ Номера и цены Ресторан Банный комплекс/ Контактная информация +7 (499) 648-13-14 круглосуточно» с признаками нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившимися в указании в рекламе не соответствующих действительности сведений о соответствии указанного средства размещения категории «4*», в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «АРС» (место нахождения: 143912, Московская область,
г. Балашиха, ул. Новское, д. 10) Зайтовой Е.Е.;

в отсутствие представителей заинтересованного лица -
ООО «ЯНДЕКС» (место нахождения: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16), надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским областным УФАС России 19.12.2015 установлен факт распространения в поисковой системе «ЯНДЕКС» рекламы следующего содержания: «Загородный клуб «ArtiLand»/ arti-land.ru/ Реклама/ arti-land.ru/ Гостиница, ресторан, бани, рыбалка. Балашиха. 4*/ Номера и цены Ресторан Банный комплекс/ Контактная информация +7 (499) 648-13-14 круглосуточно» с признаками нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившимися в указании в рекламе не соответствующих действительности сведений о соответствии указанного средства размещения категории «4*».

Согласно позиции ООО «ЯНДЕКС» рекламодателем указанной рекламы является ООО «АРС» на основании договоров на оказание услуг по размещению рекламных материалов ООО «АРС» в сети Интернет, заключенных между ООО «ЯНДЕКС» и ООО «АРС» на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети Интернет по адресу: http://legal.yandex.ru/oferta_direct/.

В соответствии с объяснениями ООО «ЯНДЕКС» указанная реклама размещалась в системе «Яндекс.Директ» в период с 01.11.2014 г. по 21.01.2016 г.

Согласно позиции ООО «АРС» обозначение «4*» не является указанием категории средства размещения, так как согласно пункту 20.1 приказа Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» предусмотрены шесть категорий классификации гостиниц: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд».

В соответствии с объяснениями ООО «АРС» в отношении клуба «ARTILAND» не проводилось оценки соответствия требованиям Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения и, соответственно, категория средства размещения клубу «ARTILAND» не присваивалась.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1-3 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к загородному клубу «ARTILAND» и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Порядок классификации гостиниц и иных средств размещения осуществляется в добровольном порядке в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».

По итогам классификации гостиниц и иных средств размещения объект туристской индустрии получает свидетельство о присвоении ему соответствующей категории: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд». Высшая категория - «пять звезд», низшая - «без звезд».

Использование в рассматриваемой рекламе фразы «Гостиница, ресторан, бани, рыбалка. Балашиха. 4*», создает впечатление, что рекламируемым средством размещения в установленном порядке пройдена процедура классификации и ему присвоена соответствующая категория звездности.

Оценив рекламу и доводы лиц участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости вынесения на рассмотрение членов Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Московском областном УФАС России (далее – Экспертный совет) вопроса о соответствии рекламы с использованием обозначения «4*», требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с протоколом заседания Экспертного совета
от 21.04.2016, члены Экспертного совета пришли к выводу, что использование в рассматриваемой рекламе обозначения «*», «****», в том числе в сочетании с цифрами (например, «4*», «3*»), создает впечатление, что рекламируемым средством размещения в установленном порядке пройдена процедура классификации и ему присвоена соответствующая категория звездности. Применяемый в рекламе символ «*», который именуется «звездочка», однозначно ассоциируется с обозначением «звезда», используемым при указании категории средства размещения.

С учетом мнения Экспертного совета, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемой рекламе обозначение «4*» создает впечатление, что указанное средство размещения соответствует категории «четыре звезды», что не соответствует действительности, так как оценка соответствия требованиям Порядка классификации гостиниц в отношении клуба «ARTILAND» не проводилась.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «АРС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ООО «ЯНДЕКС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «16» мая 2016 г.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

Стрельников Д.Ю.

 

Члены Комиссии

 

Жукова Е.А.                                    

 

Жуков А.А.

А.А. Жуков

(499) 755-23-23 (доб. 050-215)

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«16» мая 2016 года                                                                                    г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Жукова А.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жуков А.А. — государственный инспектор отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

на основании своего Решения от 27 апреля 2016 г. по делу № 08-21/7-16 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Загородный клуб «ArtiLand»/ arti-land.ru/ Реклама/ arti-land.ru/ Гостиница, ресторан, бани, рыбалка. Балашиха. 4*/ Номера и цены Ресторан Банный комплекс/ Контактная информация +7 (499) 648-13-14 круглосуточно», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 и части 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктов 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ЯНДЕКС» (место нахождения: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

1.1 прекратить распространение указанной рекламы, в том числе удалить указанную рекламу из архивов Интернет-сайтов;

1.2 прекратить распространение рекламы с указанием не соответствующих действительности сведений о соответствии гостиниц и иных средств размещения категориям, определяемым в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                                

 

 

 

  Е.А. Жукова

 

 

А.А. Жуков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Жуков

(499) 755-23-23 (доб. 050-215)

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«16» мая 2016 года                                                                                    г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Жукова А.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жуков А.А. — государственный инспектор отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

на основании своего Решения от 27 апреля 2016 г. по делу № 08-21/7-16 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Загородный клуб «ArtiLand»/ arti-land.ru/ Реклама/ arti-land.ru/ Гостиница, ресторан, бани, рыбалка. Балашиха. 4*/ Номера и цены Ресторан Банный комплекс/ Контактная информация +7 (499) 648-13-14 круглосуточно», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 и части 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктов 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «АРС» (место нахождения: 143912, Московская область,
г. Балашиха, ул. Новское, д. 10) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить из текста рекламы не соответствующие действительности сведения о соответствии указанного средства размещения категории «четыре звезды», либо прекратить распространение указанной рекламы.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

  Е.А. Жукова

 

 

А.А. Жуков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Жуков

(499) 755-23-23 (доб. 050-215)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны