Постановление №08-28/А98-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-28/А98-16

 

«23» июня 2016 г.                                                                                       г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (адрес: 123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44) Стрельников Дмитрий Юрьевич, рассмотрев материалы дела               № 08-28/А98-16 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденного в отношении публичного акционерного общества «МОСЭНЕРГОСБЫТ» (адрес: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 9;
ОГРН: 1057746557329; ИНН: 7736520080; КПП: 773601001; дата регистрации в качестве юридического лица - 01.04.2005) (далее –
ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»), в отсутствие законного представителя
ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направившего защитника <…> (доверенность – № 91-09-41
от 07.07.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поступило ходатайство защитника ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»
<…> № Ип/1Ю-218/16 от 22.06.2016 г.:

1. О прекращении производства по делу № 08-28/А98-16 об
административном правонарушении в соответствии с частью 1
статьи 24.5 КоАП;

2. В случае признания ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 14.3 КоАП, при назначении наказания признать наличие смягчающих обстоятельств, и снизить назначаемое согласно части 1
статьи 14.3 КоАП административное наказание в размере менее минимального размера административного штрафа

Рассмотрев протокол и материалы дела № 08-28/А98-16, прихожу к выводу, что указанные в ходатайстве обстоятельства подлежат установлению в ходе рассмотрения дела № 08-28/А85-16 об административном правонарушении.

Московским областным УФАС России установлен факт распространения в июле 2015 г. в г. Менделеево Московской области на платежном документе за электроэнергию рекламы, в которой предлагалось произвести установку 2 счетчиков учета горячей и холодной воды «под ключ» за 3600 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона
от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к услуге по установке двух счетчиков учета горячей и холодной воды «под ключ», осуществляемой ООО «Энергосервисная компания» на основе агентского договора от 18.04.2013 № ДД/200-23/13, предметом которого является совершение ООО «Энергосервисная компания» действий по установке, замене, поверке и сервисном обслуживании индивидуальных приборов учета воды по поручению ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ», и является рекламой.

Использование в рассматриваемой рекламе фраз: «Установите счётчики воды по специальной цене!», «3600 рублей – цена с учётом стоимости комплекта счётчиков» указывает на возможность воспользоваться услугой по установке счетчиков и создает впечатление, что полная стоимость установки составляет 3600 рублей.

Согласно Акту сдачи-приема выполненных работ по Клиентскому Договору от 21.08.2015 № 102179 стоимость оказанных услуг составила 5600 рублей.

В соответствии с предоставленными ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» объяснениями ООО «Энергосервисная компания», наличие дополнительных работ стоимостью 2000 рублей (замена гибкой подводки на бачке унитаза, перенос тройника на трубе холодного водоснабжения, установка крана на бачок унитаза, установка 8-ми цанговых соединителей, установка 4 угловых соединителей, прокладка 2 м.п. металлопластиковой трубы) было вызвано тем, что у заявителя отсутствовали условия для стандартной установки приборов учета воды.

Согласно указанным объяснениям ООО «Энергосервисная компания» стандартная установка счетчиков учета воды предполагает: наличие свободного доступа, наличие свободного участка 30 см. после запорной арматуры, трубы металлические.

Отсутствие в рекламе всех условий, при соблюдении которых стоимость установки счетчиков учета горячей и холодной воды составит 3600 рублей приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, не позволяет в полной мере оценить приемлемость условий предполагаемой услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая реклама должна была содержать все существенные условия оказания рекламируемой услуги.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» является рекламодателем указанной рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5.

На основании изложенного установлен факт нарушения
ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы.

Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив все обстоятельства и документы, приобщенные к материалам дела № 08-28/А98-16, прихожу к выводу о том, что у
ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» (адрес: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 9; ОГРН: 1057746557329; ИНН: 7736520080; КПП: 773601001; дата
регистрации в качестве юридического лица - 01.04.2005) подтверждается
протоколом по делу № 08-28/А98-16 об административном правонарушении от 15.06.2016 г., а также другими материалами дела.

Сроки давности привлечения ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, предусмотренные частью 1
статьи 4.5 КоАП, не истекли. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь ст. 33, 34, 38 Закона о рекламе и ст. 4.1, 4.4, 4.5, ч. 1
ст. 14.3, ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» (адрес: 117312, г. Москва,
ул. Вавилова, д. 9; ОГРН: 1057746557329; ИНН: 7736520080; КПП: 773601001; дата регистрации в качестве юридического лица - 01.04.2005) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области

(для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Москва,

г. Москва 705,

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 0319881416062400000477438

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, возможно направить по факсу 8(499)755-23-23 доб. 050-892.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                        Д.Ю. Стрельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Жуков

(499) 755-23-23 (доб. 050-215)

Связанные организации

Связанные организации не указаны