Решение б/н Решение и предписание по делу № 09-22/39-14 от 25 сентября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 09-22/39-14 о нарушении

антимонопольного законодательства

                                                                                                                    г. Москва

Дата принятия решения 28 августа 2014 года

Дата изготовления решения в полном объеме 29 августа 2014 года

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – А.А. Азаренко, заместителя руководителя Управления; членов Комиссии – Д.В. Стуканова, начальника отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью; М.М. Аленчевой, ведущего специалиста – эксперта отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью, рассмотрев дело № 09-22/39-14 по признакам нарушения Министерством потребительского рынка и услуг Московской области (адрес: 129063, г. Москва, пр. Мира, д. 72) пунктов 2 и 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 УСТАНОВИЛА:

 В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <………………..> о нарушении Министерством потребительского рынка и услуг Московской области антимонопольного законодательства, а именно пунктов 2 и 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из представленных документов, материалов и сведений установлено следующее.

Распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 № 32-Р утверждены Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов и Методические рекомендации по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Московской области (далее – Распоряжение № 32-Р, Порядок и Методические рекомендации соответственно).

Утвержденный Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», устанавливает процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Московской области.

В соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, утвержденные Порядок и Методические рекомендации не содержат исключений, предусмотренных частью 7 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», и, в равной мере, распространяются на нестационарные торговые объекты, перечисленные в части 7 статьи 10 указанного закона.

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении Министерства потребительского рынка и услуг Московской области дела № 09-22/39-14 по признакам нарушения пунктов 2 и 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения ответчика по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области (далее также – Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и отраслевое управление, в том числе в сфере торговли.

Министерство действует на основании Положения о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области (далее – Положение о Министерстве), утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 № 844/27.

<………………..> (далее также – Заявитель) является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по розничной торговле продуктами питания (горячая выпечка) с использованием нестационарного торгового объекта на территории городского поселения Наро‑Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области.

Торговую деятельность с использованием нестационарного торгового объекта Заявитель осуществляет на части земельного участка площадью 8 кв. м., расположенного по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Полурябова, д. 22, около Торгового Центра «Феникс».

Указанную часть земельного участка Заявитель использует на основании договора предоставления земельного участка для размещения торгового «тонара» от 01.10.2013 № 15/2013 (далее – Договор), заключенного Заявителем с индивидуальным предпринимателем <………………..>, который распоряжается земельным участком на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 28.02.2006 (объект права: земельный участок под объект недвижимости (магазин); категория земель: земли поселений).

Согласно пункту 2 Договора, часть земельного участка сдается под размещение торгового «тонара» и розничную торговлю горячей выпечкой и напитками.

Таким образом, индивидуальный предприниматель <………………..> самостоятельно определил порядок размещения и использования нестационарного торгового объекта Заявителя на земельном участке, находящемся в частной собственности, в соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

30 октября 2013 инспектором УМВД России по Наро-фоминскому району Московской области проведена проверка, в ходе которой было установлено, что Заявитель осуществил размещение нестационарного торгового объекта с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Московской области. По результатам проверки составлен протокол от 31.10.2013 серии АА № 1499232 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6 Закона Московской области от 16.05.2013 № 39/2013-03 «Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области».

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи 307 судебного участка судьей 137 судебного участка Наро-Фоминского судебного района Московской области по делу об административном правонарушении от 02.12.2013 индивидуальному предпринимателю <………………..> за размещение нестационарного торгового объекта, не включенного в схему размещения нестационарных торговых объектов, назначен административный штраф в размере 30 000 рублей.

Согласно указанному Постановлению, опрошенная в судебном заседании по делу об административном правонарушении в качестве свидетеля представитель Администрации городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области <………………..>, действующая на основании доверенности, пояснила суду, что постановлениями Администрации городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Наро-Фоминск. Заявитель, в нарушение постановления Администрации, осуществил размещение нестационарного торгового объекта по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Полурябова, д. 22, около торгового центра «Феникс».

Таким образом, представитель Администрации подтвердил, что утверждаемые в соответствии с действующими Порядком и Методическими рекомендациями схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Наро‑Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области распространяются также на нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, находящихся в частной собственности, что противоречит части 7 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В свою очередь, Распоряжение № 32-Р послужило основанием для принятия Администрацией городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области постановления от 19.09.2013 № 575 «О порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Наро-Фоминск», а также послужило основанием для признания правомерности привлечения индивидуального предпринимателя <………………..> к административной ответственности.

При этом, Распоряжение № 32-Р в судебных актах по делу о привлечении Колесникова Олега Ивановича к административной ответственности не оценивалось на предмет соответствия Федеральному закону от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 11.56 Положения о Министерстве, к полномочиям Министерства отнесено установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях Московской области.

Пунктом 3.1 Распоряжения № 32-Р органам местного самоуправления рекомендовано разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в соответствии с требованиями Порядка и с учетом Методических рекомендаций.

В соответствии с письменными пояснениями Министерства, Методические рекомендации не носят обязательный характер и были разработаны с целью оказания помощи органам местного самоуправления Московской области.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 11.47 Положения о Министерстве, к полномочиям Министерства также относится принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

Доводы ответчика о рекомендательном характере Методических рекомендаций являются несостоятельными, так как рекомендации, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в равной мере, как и прямое указание об этом, являются действиями, направленными на ограничение конкуренции, и могут быть оценены на соответствие статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Органы местного самоуправления Московской области осуществляют разработку и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области руководствуясь Распоряжением № 32-Р.

Статьей 8 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Закрепленные указанными нормами запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с учетом положений пункта 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», Министерство должно указать конкретную норму федерального закона, разрешившую ему принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие).

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Министерством не приведены в обоснование своей позиции нормы права, позволяющие Министерству принимать Распоряжение № 32-Р без включения в него исключений, предусмотренных частью 7 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Кроме того, Методическими рекомендациями установлены требования к порядку организации и проведения торгов на право установки нестационарного торгового объекта.

В соответствии с пунктом 3.3 Методических рекомендаций, предметом конкурса является право на размещение нестационарного специализированного торгового объекта.

Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с Методическими рекомендациями, конкурсная документация разрабатывается Организатором конкурса и содержит критерии оценки предложений о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг, а именно:

 

 

Наименование конкурсного условия

Документы и сведения, подтверждающие соответствие участника конкурсным условиям

Наличие в условиях договора

 

Архитектурные

Рисунок, эскиз, фотография, дизайн-проект нестационарного торгового (утвержденного архитектурного решения органами местного самоуправления), эскиз вывески с указанием наименования и юридического адреса организации, режима работы объекта

Имеется

 

Инвестиционные (обеспеченность квалифицированными кадрами для оказания услуг, законно осуществляющими трудовую деятельность)

Трудовые договоры; документы, подтверждающие квалификацию персонала; штатное расписание с указанием заработной платы

Отсутствует

 

Ассортимент (специализация) Разнообразие и востребованность у населения реализуемой продукции

Документы (накладные, счета-фактуры; договоры, заключенные с поставщиками, с приложением ассортиментной матрицы)

Отсутствует

 

Дополнительные Использование энергосберегающих осветительных средств; технических средств измерения (весов, мерных емкостей, мерной линейки)

Документы, подтверждающие наличие поверенных технических средств измерения (весов, мерных емкостей, мерной линейки); документы, подтверждающие установку энергосберегающих осветительных средств

Отсутствует

 

Уборка прилегающей территории

Схема границ прилегающей территории, утвержденная и согласованная в договоре

Имеется

 

Обеспеченность современным торгово-технологическим оборудованием

Договор купли-продажи, проката или иные документы, подтверждающие владение и пользование торгово-технологическим оборудованием и инвентарем

Отсутствует

 

Опыт работы заявителя в сфере нестационарной торговли Уровень культуры и качества обслуживания населения, дополнительные услуги по фасовке товара в упаковку с фирменным знаком и наличие форменной одежды у продавца с логотипом хозяйствующего субъекта, ценники с использованием символики

Фотография рабочего места с применением форменной одежды продавца с логотипом хозяйствующего субъекта, образец ценника, образец нагрудного бейджа (карточки продавца). Копии благодарностей, наград, наличие рекомендаций общественных организаций, объединений предпринимателей, свидетельства (уведомления) о праве размещения нестационарных торговых объектов, выданных ранее

Отсутствует

 

Перечисленные критерии (условия) не определяют порядок исполнения договора, накладывают на хозяйствующих субъектов требования о наличии у них до победы в конкурсе технических, материальных, людских ресурсов, в том числе ресурсов, которые хозяйствующий субъект вправе не использовать ввиду отсутствия такой необходимости (например, при продаже штучного фасованного товара весы и иные контрольные приспособления не требуются), и влекут необоснованные финансовые и временные затраты участников конкурса.

Пунктом 3.13 Методических рекомендаций не определен порядок оценки предложений по указанным в нем критериям, что приводит к возможности произвольного ранжирования заявок участников и не позволяет участникам сформировать выгодное предложение.

Указанным пунктом Методических рекомендаций, в том числе, предъявляется  требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих право владения конструкцией нестационарного торгового объекта (договор купли-продажи или договор аренды данной конструкции, сроки действия которого не менее 2 лет), что устанавливает к участникам конкурса требования о наличии у них производственных мощностей (ресурсов), что нарушает принцип равенства участников торгов.

Данное требование также возможно трактовать как условие о наличии у участника конкурса нестационарного торгового объекта в течение двух лет до проведения торгов, что ограничивает выход на рынок лиц, ранее не занимавшихся деятельностью по торговле товарами с использованием нестационарных торговых объектов.

Определением об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 09-22/39-14 от 26.06.2014 № 09/АА/7761 у Министерства затребованы письменные пояснения об основаниях установления в Распоряжении от 27.12.2012 № 32-Р требования о наличии документов, подтверждающих право владения конструкцией нестационарного торгового объекта, сроки действия которого не менее двух лет, а также письменные пояснения о связи критериев оценки конкурсных заявок с предметом конкурса, со ссылкой на закон.

Письмом от 14.08.2014 № 16исх-3722/16.01.02 Министерство сообщило следующее: «Положение о представлении документов, подтверждающих право владения конструкцией нестационарного торгового объекта, и установление критериев оценки предложений были включены в Методические рекомендации с целью отбора лучших добросовестных предпринимателей и исключения злоупотребления со стороны хозяйствующих субъектов. Кроме того, указанные положения носят не избирательный характер, а распространяются на всех участников конкурса».

Наличие (отсутствие) у участников конкурса документов, подтверждающих право владения конструкцией нестационарного торгового объекта (договор купли-продажи или договор аренды данной конструкции, сроки действия которого не менее 2 лет), не может свидетельствовать о  добросовестности предпринимателей и не может исключить злоупотребления со стороны хозяйствующих субъектов и устанавливает для последних административные барьеры выхода на рынок.

Критерии оценки предложений о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг, установленные Методическими рекомендациями, также не могут способствовать отбору лучших  добросовестных предпринимателей и исключить злоупотребления со стороны хозяйствующих субъектов, в том числе по причине отсутствия у победителя конкурса обязанности исполнять предложенные им условия в силу их отсутствия в Договоре.

Также, пункт 3.13 Методических рекомендаций не содержит однозначно определенного порядка оценки заявок по указанным критериям.

Применение органами местного самоуправления Московской области Методических рекомендаций приводит к необоснованному ограничению участия хозяйствующих субъектов в торгах, установлению административных барьеров выхода на рынок торговой деятельности с использованием нестационарных торговых объектов путем установления не предусмотренных законом требований.

Таким образом, действия Министерства по утверждению Порядка и Методических рекомендаций направлены на вмешательство в свободную экономическую деятельность отдельных хозяйствующих субъектов, привели к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности с использованием нестационарных торговых объектов, отличающихся от аналогичных правил, установленных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», и могли привести к ограничению конкуренции на указанном товарном рынке.

Учитывая изложенное, Распоряжение № 32-Р ведет к сокращению числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность с использованием нестационарных торговых объектов, находящихся на частной территории, в том числе в результате последующего утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, а также к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и ограничению конкуренции.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Министерством представлено распоряжение от 02.06.2014 № 16РВ-33 «О внесении изменений в распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 № 32-Р «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований схем размещения нестационарных торговых объектов».

В действующий Порядок внесены изменения, а Методические рекомендации признаны утратившими силу.

Однако, Распоряжение № 32-Р (в редакции от 02.06.2014) также не содержит исключений для нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности.

Распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 02.06.2014 № 16РВ‑34 утверждены Методические рекомендаций по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области.

Вместе с тем, утвержденные распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 02.06.2014 № 16РВ-34 Методические рекомендации также не содержат исключений для нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, предусмотренных частью 7 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, действия Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по изданию распоряжения от 02.06.2014 № 16РВ-34 также направлены на вмешательство в свободную экономическую деятельность отдельных хозяйствующих субъектов, могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности с использованием нестационарных торговых объектов, отличающихся от аналогичных правил, установленных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», и могут привести к ограничению конкуренции на указанном товарном рынке.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 РЕШИЛА:

  1. Признать Министерство потребительского рынка и услуг Московской области нарушившим статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия распоряжения от 27.12.2012 № 32-Р «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов», которое привело к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности с использованием нестационарных торговых объектов, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами, и может привести к ограничению конкуренции на указанном товарном рынке.
  2. Признать Министерство потребительского рынка и услуг Московской области нарушившим статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия распоряжения от 02.06.2014 № 16РВ-34 «Об утверждении Методических рекомендаций по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области», которое может привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности с использованием нестационарных торговых объектов, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами, и может привести к ограничению конкуренции на указанном товарном рынке.
  3. Выдать Министерству потребительского рынка и услуг Московской области Предписание об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, со сроком исполнения 30 (тридцать) дней с даты получения копии Предписания.
  4. Материалы дела № 09-22/39-14 о нарушении Министерством потребительского рынка и услуг Московской области статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения в отношении виновного должностного лица (виновных должностных лиц) дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                              А.А. Азаренко

Члены Комиссии                                                                          Д.В. Стуканов                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                  М.М. Аленчева                                                                                                                                                                                                                  

 

 

Предписание по делу № 09-22/39-14

о нарушении антимонопольного законодательства

 

29 августа 2014 года                                                                                    г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – А.А. Азаренко, заместителя руководителя управления; членов Комиссии – Д.В. Стуканова, начальника отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью; М.М. Аленчевой, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 29 августа 2014 года по делу № 09-22/39-14 о нарушении Министерством потребительского рынка и услуг Московской области (адрес: 129063, г. Москва, пр. Мира, д. 72) статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Министерству потребительского рынка и услуг Московской области в тридцатидневный срок  со дня получения настоящего Предписания отменить или внести изменения в распоряжение от 27.12.2012 № 32-Р «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов», предусматривающие исключения, установленные статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  2. Министерству потребительского рынка и услуг Московской области в тридцатидневный срок  со дня получения настоящего Предписания отменить или внести изменения в распоряжение от 02.06.2014 № 16РВ-34 «Об утверждении Методических рекомендаций по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области», предусматривающие исключения, установленные статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006
    № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях осуществления Московским областным УФАС России возложенных в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за исполнением выданных предписаний, сообщить в Московское областное УФАС России об исполнении настоящего Предписания в течение  3 (трех) дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение 3 (трех) месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный срок по требованию федерального антимонопольного органа, его территориального органа, запрашиваемых сведений (информации), необходимых для осуществления его законной деятельности, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации), влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                          А.А. Азаренко

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Стуканов                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                              М.М. Аленчева                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны