Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2189/2019 о нарушении процедуры ... от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «АИКС ГРУПП»

 

115230, Москва город, проезд Электролитный, дом 9, корпус 2

 

2. АО «НПК «СПП»

 

111024, Москва город, улица Авиамоторная,

дом 53

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-2189/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «АИКС ГРУПП»: «...»;

от АО «НПК «СПП»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «АИКС ГРУПП» (далее — Заявитель) на действия
АО «НПК «СПП» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку программного обеспечения (иностранное) (реестровый
№ 31907839844) (далее — Запрос котировок);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушен порядок дачи разъяснения положений Закупочной документации и внесения существенных изменений в ее содержание.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Заявитель в составе жалобы указывает, что в 07.05.2019 в адрес Заказчика было направлено 3 запроса о даче разъяснений положения Закупочной документации. В свою очередь, как следует из доводов жалобы, Заказчиком разъяснения положения документации были осуществлены с нарушением установленного в части 3 статьи 3.2 Закона о закупках срока.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее.

07.05.2019 в адрес Заказчика посредством функционала ЭТП были направлены запросы о дачи разъяснения положений документации, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом личного кабинета Заявителя.

Согласно представленному скриншоту предельный срок ответа на поданные запросы истекает 14.05.2019 в 23:59.

Учитывая, положения части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, Заказчику не позднее 14.05.2019 должен осуществить разъяснение положений документации с разместить их в системе ЕИС.

Комиссией установлено, что Заказчиком с соблюдением, предусмотренного частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках, а именно 14.05.2019 были даны и размещены в системе ЕИС ответы на два запроса.

В свою очередь, ответ на третий запрос в системе ЕИС размещен Заказчиком 20.05.2019, что не соответствует требованиям части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения требований Закона о закупках представителем Заказчика в материалы дела не представлено.

Таким образом, доводов жалобы о несоблюдении сроков дачи разъяснений положений документации признается Комиссией обоснованным.

Также Заявитель в составе жалобы ссылается, что при даче заказчиком разъяснений положений в ответе на запрос Заказчиком некорректно указана дата поступления такого запроса.

Установлено, что запросы № 1, № 2 были направлены в адрес Заказчика посредством функционала ЭТП — 07.05.2019 в 17:23, запрос № 3 — 07.05.2019 в 17:24. В свою очередь, Заказчиком в ответе на запрос № 1, № 3 Заказчиком указано, что запросы поступили в адрес Заказчика — 08.05.2019, в то время как запрос № 2 — 07.05.2019.

Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик размещает в системе ЕИС разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки от которого поступил соответствующий запрос. Таким образом, положения Закона о закупках не обязывают Заказчика при даче соответствующих разъяснений указывать дату поступления (направления) такого запроса.

В свою очередь, представителем Заявителя не доказано, что указание Заказчиком в ответе на запрос даты отличной от даты направления запроса Заявителем повлекли за собой нарушение прав и законных интересов такого участника.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в рассматриваемой части.

Также Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно были внесены изменения в документацию после окончания срока подачи заявок на участие в процедуре.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 15.5.1 Положения о закупках внесения в Закупочную документацию изменений осуществляются Заказчиком в том числе в связи с поступившим от третьих лиц запросом о даче разъяснений положений документации.

Пунктом 15.53 Положения о закупках установлено, что при внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы со дня официального размещения внесенных изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке. В течение 3 (трех) дней с момента принятия решения о внесении изменений, но в любом случае не позднее даты окончания срока подачи заявок такие изменения официально размещаются заказчиком/организатором закупки в тех же источниках, что и извещение, и документация о закупке.

Заказчиком 30.04.2019 в системе ЕИС было размещено извещение о проведении Запроса котировок согласно которому дата и время окончания подачи заявок истекает 15.05.2019 в 12:00.

Учитывая, нормоположения пункта 15.5.3 Положения о закупках Заказчик в праве был внести соответствующие изменения в Закупочную документацию не позднее 12:00 15.05.2019.

Вместе с тем, выявлено, что изменения в Закупочную документацию были размещены Заказчиком в системе ЕИС — 15.05.2019 в 17:00, т.е. после истечения срока, отведенного на подачу заявок, что не соответствует требованиям пункта 15.5.3 Положения о закупках. Доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности соблюдения Заказчиком требования пункта 15.5.3 Положения о закупках, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах довод жалобы признается обоснованным.

Также Заявитель оспаривает неправомерность действий Заказчика, выразившиеся в изменении положений Закупочной документации, в части исключения из спецификации 13 позиций из 109.

Установлено, что описание объекта закупки содержит технические характеристики товара, которые отражают фактическую потребность Заказчика, что не противоречит требованиям Закона о закупках, поскольку в соответствии с частью 10 статьи Закона о закупках Заказчик устанавливает к товару требования связанны с определением поставляемого товара потребностям Заказчика.

При таких обстоятельствах, Заявитель фактически спорит с потребностью Заказчика в закупаемом товаре.

Более того, исключение 13 позиций из спецификации не влияет на стоимость исполнения обязательств, поскольку по результатам проведения закупочной процедуры Заказчиком заключается рамочный договор.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений Заявителем, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер действий Заказчика в части изменения положений Закупочной документации в рассматриваемом случае доказан не был.

Между тем, несогласие Заявителя с внесенными изменениями в Закупочную документацию не может однозначно свидетельствовать о нарушении действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок со стороны Заказчика.

Таким образом, доводы жалобы в рассматриваемой части не нашли своего фактического подтверждения, в связи с чем признаются Комиссией необоснованными.

В свою очередь, учитывая, что Заказчиком 23.05.2019 были внесены соответствующие изменения в Закупочную процедуры, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения порядка дачи соответствующих разъяснений положений Закупочной документации не повлияли на возможность формирования участниками своих котировочных заявок, и были доведены до сведения участника путем направления их посредством функционала ЭТП, в связи с чем, права и законные интересы Заявителя не были затронуты, а также принимая во внимание тот факт, что нарушение срока внесения изменений в документацию носит неустранимый характер, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АИКС ГРУПП» (ОГРН 1147746126109
ИНН 7721822176) на действия
АО «НПК «СПП» (ОГРН 1097746629639
ИНН 7722698108)
при проведении Запроса котировок частично обоснованной.

2. Установить в действиях АО «НПК «СПП» нарушение части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 15.5.3 Положения о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание АО «НПК «СПП» не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны