Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1297/77-18 о нарушении процедуры торг... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. Финансовому управляющему

 

Макаренко ул., д. 5, стр. 1А, пом. I, ком. 8,9,10,
г. Москва, 105062

 

3. Акционерное общество «Вэллстон»

(АО «Вэллстон»)

 

Верхняя Красносельская ул., д. 2/1, стр. 1,
пом. 302, г. Москва, 107140

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1297/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — ведущего специалиста-эксперта отдела административных производств;

в присутствии представителя от финансового управляющего: «...»;

в отсутствие «...», АО «Вэллстон», уведомлены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия Организатора торгов - финансового управляющего «...»(далее — Организатор торгов), Организатора электронной площадки ООО «Вэллстон» при проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме представления предложений о цене по продаже имущества «...» (Извещение № 0003484, Сообщение № 2737286) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов, Организатора электронной площадки при проведении конкурентной процедуры выразилось в неправомерном определении победителя процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 111 Закона о банкротстве продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 Закона о банкротстве.

В силу пункта 3 статьи 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат в том числе ценные бумаги.

Согласно абзацу 2 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://bankrupt.electro-torgi.ru Организатором торгов 29.05.2018 размещено Извещение о проведении торгов (далее - Извещение). Дата публикации Сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 29.05.2018.

Согласно Извещению о проведении торгов дата и время начала предоставления заявок —30.05.2018. Дата окончания предоставления заявок — 04.07.2018. Дата подведения результатов торгов — 06.07.2018.

Состав имущества: Лот № 1 Акции обыкновенные именные бездокументарные
АО «ФЛОРЕ» (ОГРН1027700265757) 145 акций (58%) Цена лота № 1 –376 884, 00 рублей; Лот № 2 Акции обыкновенные именные бездокументарные АО «ФЛОРЕ» (ОГРН1027700265757) 105 акций (42%) Цена лота № 2– 242 592,00 рублей.

Согласно абзацу 2 части 8 статьи 110 Закона о банкротстве размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

На основании части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должна содержаться информация о размере задатка, сроке и порядке внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно доводам жалобы Организатором торгов, Организатором электронной площадки при проведении процедуры неправомерно определен победитель торгов по лоту № 1, по лоту № 2.

Так, в соответствии с протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 и по лоту № 2 от 06.07.2018 победителем вышеуказанных процедур признан участник «...», предложивший по лоту № 1 ценовое предложение в размере 17170000,00 руб., по лоту № 2 - 16100000,00 руб.

Между тем, согласно доводам жалобы, заявка участника «...» была подана позднее заявок других участников, допущенных к дальнейшему участию в процедуре, а также содержала в своем составе ценовое значение незначительно выше ценового предложения заявки Заявителя, а именно по лоту № 1 на 100 000,00 руб., по лоту № 2 на 1 710 00,00 руб.

При таких обстоятельствах, учитывая также, что в составе опубликованных протоколов отсутствует информация относительно оплаты участником
«...» задатка, Заявитель считает, что Организатором торгов не соблюден порядок определения победителя торгов, в связи с чем, участник «...» неправомерно был признан победителе торгов.

Таким образом, по мнению Заявителя, в действиях Организатора торгов содержится нарушение действующего законодательства в сфере банкротства.

Организатор торгов пояснил, что заявка участника «...» была подана на участие в процедуре в срок и в порядке, предусмотренном в Сообщении о проведении торгов (до 04.07.2017 17:00) с ценовым предложением по Лоту № 1 — 17170000,00 руб., по Лоту № 2 - 16100000,00 руб. Также участником своевременно были внесены задатки для участия в торгах, что подтверждается платежным поручением № 90 от 02.07.2018 на сумму 75 376,80 руб., платежным поручением № 91 от 02.07.2018 на сумму 48 518,40 руб.

Таким образом, победитель процедуры по лоту № 1, по лоту № 2 Организатором торгов был определен в соответствии с действующим законодательством в сфере банкротства.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротства в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В том числе, Организатором торгов в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в Сообщении о проведении торгов регламентирован порядок внесения задатков и срок подачи заявок на участие в процедуре.

Организатором торгов установлено, что для участия в торгах лицо, желающее принять в них участие, должно не позднее сроков, указанных в данном сообщении, подать оператору электронной площадки заявку на участие в торгах, а также уплатить задаток. Размер задатка для участия в аукционе составляет 20 % от начальной цены продажи лота. Заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. Реквизиты счета для перечисления задатка, расчетный счет: «...» Задаток должен поступить на указанный расчетный счет не позднее 04.07.2018. Дата и время окончания подачи заявок — 04.07.2018 17:00.

Согласно пункту 5 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия. Выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие.

В силу абзаца 6 пункта 13 статьи 110 закона о банкротстве Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене предприятия и определяет победителя торгов.

Установлено, что заявка участника «...» по лоту № 1 была подана 04.07.2018 в 16:46 (с ценовым предложением в размере 17170000,00 руб.), по лоту № 2 — 04.07.2018 в 16:47 (с ценовым предложением в размере 16100000,00 руб.), что не противоречит установленным в Сообщении о проведении торгов требованиям относительно срока подачи заявки. Таким образом, заявки «...» содержали в своем составе наиболее высокую цену за продаваемое имущество должника.

Стоит отметить, что дата подачи заявок ООО «Электронный брокер» по лоту
№ 1 — 04.07.2018 в 16:28, по Лоту № 204.07.2018 в 16:41. Дата подачи заявок

«...» по лоту № 1 — 04.07.2018 в 16:02 (с ценовым предложением в размере 17000000,00 руб.), по Лоту № 204.07.2018 в 16:06 (с ценовым предложением в размере 16000000,00 руб.).

Согласно представленным в материалы дела платежным поручениям участником
«...» своевременно были внесены задатки для участия в процедуре по лоту № 1, № 2. Между тем, Организатором торгов на заседании комиссии не было представлено доказательств, свидетельствующих о поступлении вышеперечисленных задатков на лицевой счет должника.

В связи с изложенным, Московским УФАС России в ПАО «Сбербанк» был направлен запрос информации относительно предоставления выписки операций по лицевому счету, указанного Организатором торгов в Сообщении о проведении торгов в качестве счета для перечисления задатков за период с 30.05.2018 по 05.07.2018.

В соответствии с представленной ПАО «Сбербанк» информацией, Комиссией установлено, что задаток, перечисленный «...» по лоту № 1 в размере 75 376,80 руб. поступил 02.07.2018, задаток по лоту № 2 в размере 45 518, 40 руб. поступил 02.07.2018.

Таким образом, «...» задатки по вышеперечисленным лотам были внесены в предусмотренном в Сообщении о проведении торгов порядке.

В рассматриваемом случае, факт подачи заявки «...» позднее других заявок участников не влияет на определение победителя процедуры, в связи с тем, что заявки «...» по лоту № 1, по лоту № 2 содержали ценовое предложение наиболее выше остальных представленных.

При таких обстоятельствах, действия Организатора торгов не противоречат требованиям действующего законодательства в сфере банкротства.

Между тем, Комиссия отмечает, что Законом о банкротстве предусмотрены обязательные требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе проведения процедуры.

Так, в соответствии с пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение Организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;

предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;

результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;

обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.

Таким образом, довод Заявителя относительно неуказания Организатором торгов информации об оплате участником задатка основывается на неверном толковании норм права, поскольку Закон о банкротстве не обязывает Организатора торгов указывать в протоколе о результатах проведения торгов информацию подобного рода.

Таким образом, доводы жалобы не нашли своего правового подтверждения.

В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия Организатора торгов — финансового управляющего «...», Оператора электронной площадки ООО «ВЭЛЛСТОН» при проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме представления предложений о цене по продаже имущества «...» (Извещение № 0003484, Сообщение № 2737286) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.07.2018 № ИГ/34645/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны