Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1299/77-18 о нарушении процедуры торг... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Публичное акционерное общество «Московская городская телефонная сеть»

(ПАО «МГТС»)

 

Б. Ордынка ул., д. 25, стр. 1, г. Москва, 119991
 

2. Ассоциация по сертификации «Русский Регистр»

(Ассоциация Русский Регистр)

 

Литейный пр-кт, д. 45/8, лит. А, пом. 6Н,
г. Санкт-Петербург, 191014

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1299/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — ведущего специалиста-эксперта правового отдела;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

в присутствии представителей ПАО «МГТС»:«...»;

в отсутствие Ассоциации Русский Регистр, надлежащих образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу Ассоциации Русский Регистр (далее - Заявитель) на действия ПАО «МГТС» (далее — Заказчик) при проведении одноэтапного запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ресертификации системы менеджмента качества ПАО «МГТС» на соответствие требованиям международному стандарту ISO 9001:2015 и российскому стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015 с последующей выдачей сертификатов российского и международного образца (реестровый № 31806644119) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении Запроса предложений выразилось в необоснованном отказе в заключении договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

25.06.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса предложений (далее - Извещение).

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 03.07.2018, дата рассмотрения заявок — 04.07.2018, дата подведения итогов — 27.07.2018. Начальная (максимальная) цена договора — 1 000 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31806644119 от 09.07.2018 заявке Ассоциации Русский Регистр было отказано в заключении договора со следующим обоснованием: «Согласно пункту 6.10 Положения о закупках ПАО МГТС если Участник представил ценовое предложение, получившее максимальное количество баллов и которое на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота), Заказчик имеет право принять антидемпинговые меры. Ввиду суммарно снижения цены от НМЦ договора на 44,2% (по итогам этапа подачи заявок и этапа перетожки) Рабочей группой принято решение отказаться от заключения договора с АС «Русский регистр».

По итогам проведения Запроса предложений на основании протокола № 81768 от 10.07.2018 победителем процедуры признан ООО «СЖС Восток Лимитед», предложивший цену договора в размере 700 000,00 руб.

Согласно доводам жалобы Заказчиком по итогам проведения переторжки неправомерно было отказано от заключения договора с Заявителем, так как, в свою очередь заявка содержала в своем составе наиболее низкое ценовое предложение. Таким образом, такие действия Заказчика нарушают пункт 1.2 Положения о закупках и противоречат принципам, установленным статьей 3 Закона о закупках.

Комиссией установлено следующее.

В Положении о закупках закреплено, что Заказчик, проводит оценку и сопоставление Заявок, которые содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами в зависимости от способа закупки: в том числе при проведении конкурса, запроса предложений, запрос цен (победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем, в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора) - по стоимостным критериям, оценка производится по предложенной в указанных Заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

На основании пункта 6.10 Положения о закупках если, при проведении конкурентных закупочных процедур участник представил ценовое предложение, получившее максимальное количество баллов и которое на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота), Заказчик имеет право:

1. Отказаться от заключения договора;

2. Предъявить к Участнику следующие требования:

- размер обеспечения исполнения договора, в соответствии с пунктом 6.7.6 Положения о закупках для нужд ПАО «МГТС», увеличивается на 50% от величины, указанной с сохранением (соблюдением) указанных в пункте 6.7.6 лимитов (в т.ч. и для субъектов МСП), но не меньше суммы аванса, если он предусмотрен договором и Документацией о закупке;

- участник должен предоставить в течение 1 рабочего дня с даты публикации итогового протокола (или с даты официального уведомления Заказчиком резервного Участника или Участника, занявшего 2 место, о заключении с ним договора) официальное письмо с указанием не менее 3-х исполненных за последние 2 года договоров с Заказчиком без предъявления неустоек, претензий, штрафов. Сумма каждого такого договора должна быть не менее 50% от суммы планируемого к заключению договора

Таким образом, демпинговой ценой при проведении Запроса предложений считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) на 25 % и более.

Согласно пояснениям Заказчика при вскрытии конвертов и рассмотрении заявок 04.07.2018 заявка Заявителя содержала ценовое предложение в размере 744 000, 00 руб. Таким образом, цена представленная Заявителем изначально была снижена на 25,6% по отношению к начальной (максимальной) цене договора. Вместе с тем, данная заявка была допущена к дальнейшему участию в процедуре, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 04.07.2018.

На основании положений Документации о запросе предложений, предусматривающих возможность проведения Заказчиком процедуры переторжки Заказчиком было принято решение о проведении данной процедуры.

В Положении о закупках закреплено, что переторжка - дополнительный элемент конкурентной закупочной процедуры. Заключается в добровольном повышении предпочтительности Заявок Участников закупки путем снижения Участниками закупки цены своих первоначально поданных Заявок на участие, либо улучшения условий Заявки по другим оценочным критериям.

В Положении о закупках установлено, что на переторжке (если проводится) участник вправе заявлять новые цены или иные условия как в отношении основной, так и альтернативных Заявок на участие.

По результатам проведения переторжки и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31806644119 от 09.07.2018, Заявителем было предложено новое ценовое предложение, которое составило 658 440,00 руб., что является снижением на 44,2% от начальной (максимальной) цены договора и на 18,6% от первоначально заявленного ценового предложения участника.

Так как Заявителем повторно было предложено снижение цены от начальной (максимальной) цены договора на 25% и более, а именно при проведении процедуры переторжки данное снижение достигло 44,2 % Заказчиком на основании пункта 6.10 Положения о закупках было принято решение об отказе в заключении договора с участником, предложившим наиболее низкую цену договора.

Учитывая, что Заявителем была подана заявка ценовое предложение которой содержало в себе цену, сниженную по отношению к начальной (максимальной) на 44,2%, а так же, что в Положении о закупках Заказчиком установлено право отказаться от заключения договора в случае, если участник представил ценовое предложение которое на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота), Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений необоснованной.

Между тем, согласно доводам жалобы Заказчиком в пункте 6.10 Положения о закупке установлены требования, которые противоречат части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку направлены на координацию деятельности хозяйствующих субъектов путем установления рамок, в пределах которых данные хозяйствующие субъекты имеют право формировать цену на товар или услугу. Наличие таких пунктов в Положении препятствует осуществлению хозяйствующим субъектом своего законного права на свободное формирование цены.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе фактически направлены на оспаривание положений Документации о запросе предложения.

Между тем, Комиссия отмечает, что Заявитель принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция о признании таких условий Заявителем соответствующими положениям антимонопольного законодательства.

Учитывая, что Заявителем была подана заявка на участие в процедуре, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Ассоциации Русский Регистр (ОГРН 1037843025990 ИНН 7825457880 КПП 784101001) на действия ПАО «МГТС» (ОГРН 1027739285265 ИНН 7710016640 КПП 770501001) при проведении одноэтапного запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ресертификации системы менеджмента качества ПАО «МГТС» на соответствие требованиям международному стандарту ISO 9001:2015 и российскому стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015 с последующей выдачей сертификатов российского и международного образца (реестровый № 31806644119)) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.07.2018 № ИГ/34646/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

Члены Комиссии «...»

 

 

«...»


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны