Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «НПО «АВИАИСТОК» на действия ПАО «Тупо... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1318/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ПАО «Туполев» - <...> (по доверенности от 01.01.2018 № Д-357), <...> (по доверенности от 24.07.2018 № Д-188),

в отсутствие представителей ЗАО «НПО «АВИАИСТОК» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.07.2018 № ИГ/35251/18),

рассмотрев жалобу ЗАО «НПО «АВИАИСТОК» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «Туполев» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку машины для противообледенительной обработки воздушных судов для нужд КАЗ им. С.П. Горбунова - филиала ПАО «Туполев» (реестровый № 31806638255) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции действующей на момент публикации Положения Заказчика) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

22.06.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, Дата и время окончания подачи заявок - 02.07.2018.

Несоответствие заявки исходит из протокола рассмотрения заявки от 06.07.2018 №85/18р, опубликованном в ЕИС 09.07.2018.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске заявки Заявителя на основании подпункта 2 пункта 15.2.1 раздела 15 Документации в связи с тем, что предложение ЗАО «НПО «АВИАСТОК» не соответствовало требованиям Технического задания. В заявке Заявителя было указано, что планируется к поставке конкретная техника, а именно противообледенительная машина «АИСТ-25» с техническими характеристиками, соответстсвующими Техническому заданию (далее - ТЗ) Документации. В то же время, на официальном сайте ЗАО «НПО «АВИАИСТОК» технические характеристики противообледенительной машины «АИСТ-25» отличаются от характеристик, указанных в заявке. Информация о том, что машина для противообледенительной обработки ВС должна быть типовым, серийным изделием, указана в Техническом задании. При этом все предложенные Заявителем машины отличаются по техническим характеристикам, а значит не могут быть признаны серийными.

При анализе предложения Заявителя было установлено, что техническая часть предложения представляет из себя просто копию ТЗ, указанного в Документации, при этом, вся предоставленная информация о ранее заключенных договорах на поставку аналогичных машин, а также информация с сайта о технических характеристиках свидетельствует о том, что все машины для противообледенительной обработки ВС, поставляемые ЗАО «НПО«АВИАСТОК» различных конфигураций, технических свойств и на разных шасси. При этом, необходимо отметить, что ни одной машины для противообледенительной обработки ВС с характеристиками, аналогичными требованиям ТЗ Заказчика, изготовлено и поставлено не было.

В связи с этим можно сделать вывод о том, что заявка Заявителя содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре и технические характеристики товара не соответствуют Техническому заданию, в том числе в части типового, серийного изготовления машины.

Таким образом, Комиссия считает доказанным, что Заявитель не изготавливает и не поставляет серийную типовую машину, необходимую Заказчику, а изготавливает их на заказ.

Комиссия, изучив состав заявки Заявителя, а именно перечень технических характеристик предлагаемой машины, установила, что Заявитель предложил товар, не предусмотренный техническими требованиями Документации.

Довод Заявителя о том, что в настоящее время уже поставлено более 10 аналогичных машин, в том числе 3 (Три) машины в аэропорты России, не нашел документального подтверждения по тем причинам, что в Документации имеются четкие указания на способ определения «аналогичности», а именно: пункт 6 и пункт 17.3 Документации содержат сноски, где указано, что аналогичными договорами признаются договоры на поставку машин для противооблединительной обработки воздушных судов, с техническими характеристиками не ниже указанных в ТЗ за последние 3 (Три) календарных года, с месяца размещения Документации.

Вместе с тем, таких договоров Заявителем представлено не было - во всех представленных договорах технические характеристики поставляемых машин были ниже, чем требуемые Документацией.

Подавая заявку на участие в Закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Также в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления и участия в Закупке.

С запросом о разъяснении Документации в части предлагаемого к поставке товара Заявитель к Заказчику не обращался, запрос на разъяснение положений Документации не направлял.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

При проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Кроме того, согласно информации из ЕИС, по результатам Закупки был заключен договор от 20.07.2018 № 019-1344-2018.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ЗАО «НПО «АВИАИСТОК» (ИНН:7714101920, ОГРН:1037739050436) на действия ПАО «Туполев» (ИНН:7705313252, ОГРН:1027739263056) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.07.2018 № ИГ/35251/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны