Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1579/77-18 о нарушении процедуры торг... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Акционерное общество «Объединенная теплоэнергетическая компания»

(АО «ОТЭК»)

 

Потаповский пер., д. 5, стр. 4, г. Москва, 101000

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Экостандарт «Технические решения»

(ООО «Экостандарт «Технические решения»)

 

Переведеновский пер., д. 13, стр. 16,

пом. I, ком. 54, г. Москва, 105082

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1579/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — ведущего специалиста-эксперта отдела административных производств;

в присутствии:

от АО «ОТЭК»: «...»;

от ООО «Экостандарт «Технические решения»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» (далее - Заявитель) на действия АО «ОТЭК» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по специальной оценке условий труда (для нужд филиала ОА «ОТЭК» в г. Новоуральске) (реестровый
№ 31806770100)
(далее —Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

31.07.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса предложений (далее — Извещение), с начальной (максимальной) ценой договора — 40 000,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 10.08.2018, дата рассмотрения заявок — не позднее 30.08.2018, дата подведения итогов — не позднее 10.09.2018.

Согласно протоколу № 307ФН-05/705-1 от 21.08.2018 участнику закупочной процедуры ООО «Экостандарт «Технические решения» отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений на основании подпункта «д» пункта 8.3 приложения
№ 13 к Положениям о закупке, подпункта «д» пункта 8.3 раздела 8 части 2 тома
I Закупочной документации запроса предложений, а именно: - несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе предложений в части размера начальной (максимальной) цены единицы продукции, указанной в пункте 9 Извещения о проведении запроса предложений и в пункте 9 раздела 1 части I Закупочной документации запроса предложений. Участником запроса предложений ООО «Экостандарт «Технические решения» на ЭТП Единая Электронная Торговая площадка в свободной таблице стоимости предложена цена единицы продукции по позиции № 1 превышающая начальную (максимальную) цену по позиции № 1, указанную в пункте 9 Извещения о проведении запроса предложений и в пункте в пункте 9 раздела 1 части I Закупочной документации запроса предложений».

В соответствии с доводами жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, так как, по мнению Заявителя, поданная им заявка полностью соответствовала требованиям, установленным в Извещении.

На рассмотрении жалобы по существу Комиссией установлено следующее.

Заказчиком в пункте 9 Извещения, а также в пункте 9 раздела 1 части I Закупочной документации запроса предложений установлена следующая информация.

Начальная (максимальная) цена договора:

37 290 (Тридцать семь тысяч двести девяносто) рублей 00 копеек, включая НДС 18%.

31 601 (Тридцать одна тысяча шестьсот один) рубль 69 копеек, без учета НДС.

* В формализованных формах на ЭТП при указании цены договора участникам необходимо указать полностью предельную стоимость договора (37 290 рублей с НДС, 31 601 рубль 69 копеек без учета НДС).

Предельная (максимальная) цена договора не является конкурентным фактором и означает максимально возможный суммарный объём оказанных услуг в течение срока действия договора.

Также допускается указать в формализованных формах на ЭТП цену договора, рассчитанную участником исходя из единичных расценок с учётом предельного объёма услуг, указанного в Техническом задании (Том 2 «Техническая часть» Документации).

Начальная (максимальная) цена единицы продукции:

п/п

Наименование продукции

Ед. изм.

Кол-во

Начальная (максимальная) цена единицы продукции, руб., без НДС

Начальная (максимальная) цена единицы продукции, руб., с учетом НДС

1

Специальная оценка условий труда

шт.

30

1 053,39

1 243,00

Предложение участника о цене договора, единицы работы не должно превышать начальную (максимальную) цену договора, единицы каждой работы в базисе поданной участником закупки цены.

Заявителем в составе заявки по требуемому параметру: «Начальная (максимальная) цена единицы продукции, руб., без НДС» предложено 21 186,44 руб., в графе: «Начальная (максимальная) цена единицы продукции, руб., с учетом НДС» 25 000,00 руб.

Таким образом, значение представленное участником за единицу продукции превышает, установленное Заказчиком в пункте 9 Извещения, а также в пункте 9 раздела 1 части I Закупочной документации запроса предложений значение.

Более того, согласно требованиям Заказчика объем работ должен быть осуществлен в количестве 30 единиц, в соответствии с ценовым предложением Заявителя за единицу работы, полный объем работ будет составлять 635 593,20 руб., что значительно превышает установленную начальную (максимальную) цену договора.

В пункте 8.3 раздела 8 части 2 тома I Закупочной документации запроса предложений установлено, что по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

б) несоответствие участника закупки требованиям документации;

в) несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;

г) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;

д) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе:

- наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;

- наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;

е) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), за исключением случая, указанного в подпункте д) пункта 8.2 настоящего порядка.

Между тем, в пункте 8.4 раздела 8 части 2 тома I Закупочной документации запроса предложений закреплено, что отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктом 8.3, не допускается.

В связи с тем, что Заявителем было представлено ценовое предложение превышающее НМЦ единицы товара, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в закупочной процедуре.

Между тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности предоставления сведений по данным параметрам в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Техническом задании Документации о проведении запроса предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения»
(ОГРН 1067746567855 ИНН 7709675951) на действия АО «ОТЭК» (ОГРН 1117746439480
ИНН 7706757331)
при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по специальной оценке условий труда (для нужд филиала ОА «ОТЭК» в г. Новоуральске) (реестровый № 31806770100) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.09.2018 № ИГ/43164/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны