Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1663/77-18 о нарушении процедуры торг... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственное автономное учреждение города Москвы «Московский государственный зоологический парк

(ГАУ «МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК»)

 

Грузинская Б. ул., д.1, г. Москва, 123242

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом ИТЭЛИУМ»

(ООО «ТД ИТЭЛИУМ»)

 

Талалихина ул., д. 1, корп. 3, пом. 8,
комн. 1, г. Москва, 109029

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1663/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителей:

от ГАУ «МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК»: «...» по доверенности от 08.05.2018 № 48;

от ООО «ТД ИТЭЛИУМ»: «...» по доверенности от 24.09.2018 № б/н;

рассмотрев жалобу ООО «ТД ИТЭЛИУМ» (далее - Заявитель) на действия ГАУ «МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК» (далее — Заказчик) при проведении электронного конкурса на право заключения договора на поставку модульных туалетных кабин для ГАУ «МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК» (реестровый № 31806788448) (далее —Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 05.12.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

03.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении конкурса (далее — Извещение), дата размещения текущей редакции Извещения — 21.08.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 8 480 000,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 07.09.2018, дата рассмотрения заявок — 10.09.2018, дата подведения итогов — 11.09.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 31806788448-Р от 10.09.2018 участнику закупочной процедуры ООО «ТД ИТЭЛИУМ» отказано в допуске к дальнейшему участию в закупочной процедуре со следующим обоснованием: «В нарушение требований подпункта 3.4.2 пункта 3.4, пункта 15.1.5 части 1 статьи 15 Положений о закупке, подпункта 5 пункта 8.14 Информационной карты конкурса в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме представлено решение об одобрении крупной сделки (либо копия такого решения), между тем, участник в представленном решении № 2/16 от 23.12.2013 не указал предмет крупной сделки (наименование конкретной закупки), а также начальную цену договора. Данное условие является существенным при одобрении крупной сделки. Также согласно подпункту 5 пункта 8.14 Информационной карты конкурса решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. На основании подпункта 3.4.2 Конкурсной документации заявка участника отклоняется в связи с непредоставлением обязательных документов».

Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, в свою очередь, участник в составе заявки представил все необходимые документы.

Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика заявка Заявителя была правомерно отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре, так как в нарушение требований Конкурсной документации в представленном Заявителем в составе заявки решении отсутствовало указание на предмет и начальную (максимальную) цену договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 5 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной (письмо должно содержать указание на предмет закупки, реестровый номер закупки и начальную (максимальную) цену договора).

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора (письмо должно содержать указание на предмет закупки, реестровый номер закупки и начальную (максимальную) цену договора).

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Таким образом, Конкурсная документация предоставляет участникам конкурентной процедуры выбор либо представить письмо о том, что данная сделка не является для общества крупной, либо приобщить к документам заявки решение об одобрении крупной сделки с указанием предмета закупки и начальной (максимальной) цены договора.

Также, в Конкурсной документации предусмотрена возможность предоставления гарантийного письма о предоставлении решения об одобрении крупной сделки до заключения договора по результатам проведения закупочной процедуры, в случае невозможности его получения до истечения срока подачи заявок, ввиду необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что для Заявителя поставка товаров, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой. Решение № 216 внеочередного собрания участников ООО «ТД «ИТЭЛИУМ» по вопросу об одобрении крупных сделок от 23.12.2013 было размещено Заявителем для получения аккредитации на электронной торговой площадке, и в составе заявки на участие в конкурсе Заявителем не подавалось.

Представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что Заявителем в составе заявки не было приложено решение об одобрение крупной сделки, Заказчиком данное решение было получено с электронной торговой площадки.

Между тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком в подпункте 5 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации сформулировано четкое требование о предоставления в составе заявок документов относительно возможности совершения участником крупной сделки.

В данном случае, установлено, что для Заявителя данная сделка не является крупной, следовательно из предусмотренного Заказчиком вариантов предоставления информации относительно возможности совершения участником крупной сделки, в составе заявки участник должен был приложить письмо о том, что данная сделка не является для него крупной с указанием на предмет закупки, реестровый номер закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Между тем, в составе заявки Заявителя вышеназванное письмо отсутствует.

Также, в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Заявителем, установленного Заказчиком в подпункте 5 пункта 8.14 Информационной карте требования.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

В силу подпункта 3.4.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 8.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», представляемые в электронно-цифровой форме, в том числе в форме сканированных версий бумажных документов, подписанной ЭЦП уполномоченного лица участника закупки.

В силу подпункта 3.4.2 Конкурсной документации в случае неполного представления обязательных документов, перечисленных в пункте 8.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе.

Исходя из вышеизложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, и признает данный довод жалобы необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД ИТЭЛИУМ» (ОГРН 1117746924492
ИНН 7709890469)
на действия ГАУ «МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК» (ОГРН 1037700057768 ИНН 7710031380) при проведении электронного конкурса на право заключения договора на поставку модульных туалетных кабин для ГАУ «МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК» (реестровый № 31806788448) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.09.2018 № ИГ/45130/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

председатель Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны