Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1692/77-18 о нарушении процедуры торг... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов»

(РУДН)

 

Миклухо-Маклая ул., д. 6, г. Москва, 117198

 

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Регионстройсервисавтоматика»

    (ООО «Регионстройсервисавтоматика»)

 

Школьная ул., д. 2 дер. Верхний Карбуш, Омский р-н, Омская обл., 644521

 

3. АО «ОТС»

4-й Добрынинский пер., д. 8, г. Москва, 119049

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1692/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

«...» — начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — специалиста 1 разряда правового отдела;

в присутствии представителя РУДН: «...» по доверенности от 15.06.2018
№ 44-09/18-171,
«...» по доверенности от 19.01.2018 № 44-09/18-08,

в отсутствие ООО «Регионстройсервисавтоматика» (Извещено надлежащим образом письмом от 24.09.2018 № ИГ/45855/18),

рассмотрев жалобу ООО «Регионстройсервисавтоматика» (далее - Заявитель) на действия РУДН (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту (устройству) вентилируемых фасадов зданий общежитий студентов РУДН № 398-18 (реестровый № 31806827975) (далее —Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении аукциона выразилось в установлении в Аукционной документации неправомерных требований.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

16.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении аукциона (далее — Извещение), с начальной (максимальной) ценой договора — 100 165 988,19 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 20.09.2018, дата рассмотрения заявок — 24.09.2018, дата подведения итогов —26.09.2018.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В разделе 10 проекта договора установлена ответственность сторон за за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, в том числе согласно пункту 10.3 проекта договора в случае нарушения сроков сдачи Объекта по вине Исполнителя, Исполнитель, выплачивает Заказчику неустойку в размере 1 % от цены настоящего Договора. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных Исполнителем.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает установление Заказчиком в пункте
10.3 Проекта договора размер неустойки. Так, Заявитель ссылается, что установление неустойки в размере 1% от цены контракта является несоразмерным последствиям нарушения.

В части 6 статьи 3 Закона о закупках закреплено, при проведении закупочной процедуры не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Установлено, что требование о размере неустойки, закрепленное в проекте договора применяется в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры, в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов иных участников,а также самого Заявителя, в связи с чем, установление такого требования нельзя расценивать как ограничивающим конкуренцию.

Таким образом, Заявителем ограничивающий характер данного требования в рассматриваемом случае доказан не был. Само по себе несогласие Заявителя с установленным требованием не может быть признано фактором ограничения конкуренции.

При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Регионстройсервисавтоматика» (ОГРН 1085543024423
ИНН 5528201561)
на действия РУДН (ОГРН 1027739189323 ИНН 7728073720) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту (устройству) вентилируемых фасадов зданий общежитий студентов РУДН № 398-18 (реестровый № 31806827975) необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.09.2018 № ИГ/45855/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны