Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1696/77-18 о нарушении процедуры торг... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Акционерное общество «МОЭСК-ИНЖИНИРИНГ»

(АО «МОЭСК-ИНЖИНИРИНГ»)

 

Южнопортовая ул., д. 17, стр. 3, г. Москва, 115088
 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «САРАНСККАБЕЛЬ»

(ООО «ТД «САРАНСККАБЕЛЬ»)

 

Строительная ул., д. 3, г. Саранск, 430001

 

3. Акционерное общество «Центр развития экономики»

(АО «ЦРЭ»)

 

Бабушкина ул., д. 2, корп. А, пом. 35,
г. Орехово-Зуево, Московская обл., 142600

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1696/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

«...» — начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» специалиста 1 разряда правового отдела;

в присутствии представителей:

от АО «МОЭСК-ИНЖИНИРИНГ»: «...» по доверенности от 22.06.2018
№ 22/06/18-Ю;

от ООО «ТД «САРАНСККАБЕЛЬ»: «...» по доверенности от 18.09.2018
№ 18
;

рассмотрев жалобу ООО «ТД «САРАНСККАБЕЛЬ» (далее — Заявителя) на действия
АО «МОЭСК-ИНЖИНИРИНГ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку кабеля ОСБ-закВ для нужд АО «МОЭСК-ИНЖИНИРИНГ» (реестровый № 31806778416) (далее — Конкурс, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 22.02.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

01.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении конкурса (далее — Извещение), с начальной (максимальной) ценой договора в размере 30 084 288,80 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 22.08.2018, дата рассмотрения заявок — 07.09.2018, дата подведения итогов — 07.09.2018.

Согласно протоколу № 4/1066650 от 11.09.2018 участнику закупочной процедуры ООО «ТД «САРАНСККАБЕЛЬ» отказано в допуске к дальнейшему участию в закупочной процедуре, в связи с несоответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Конкурсной документации.

Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, в свою очередь, предлагаемый к поставке товара полностью соответствовал требованиям Конкурсной документации, ввиду следующего.

Заказчиком в Сводной таблице стоимости и сроков поставки по открытому установлена возможность предоставления не конкретного кабеля ОСБ 3*120-35кВ, а его аналогом. В составе заявки Заявителем был представлены технические характеристики кабеля SKAPU (F1) B 3*120RM/50-35, что по мнению Заявителя, является аналогом кабеля ОСБ 3*120-35кВ.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В Техническом задании Заказчиком установлено требование к товару необходимого к поставке по условиям договора, а именно к КАБЕЛЮ ОСБ 3*120 – 35кВ, в случае невозможности поставки конкретного кабеля Заказчиком предусмотрена возможность поставки товара аналогичного по характеристикам заявленного.

Также Заказчиком в Техническом задании установлено соответствие поставляемого товара ГОСТ 18410-73 «Кабели силовые с пропитанной бумажной изоляцией. Технические условия» (далее — ГОСТ 18140-73).

Установлено, что в составе заявки Заявитель предложил к поставке по условиям договора КАБЕЛЬ SKAPU (F1) B 3*120RM/50-35, который, в свою очередь, по техническим характеристикам не удовлетворял потребности Заказчика в товаре.

В качестве подтверждения несоответствия технических характеристик предлагаемого к поставке Заявителем кабеля, представителем Заказчика была представлена сравнительная таблица технических характеристик КАБЕЛЯ ОСБ 3*120 – 35кВ и КАБЕЛЯ SKAPU (F1) B 3*120RM/50-35.

При изучении Комиссией данной таблицы, установлено, что технические характеристики КАБЕЛЯ SKAPU (F1) B 3*120RM/50-35 не соответствуют техническим характеристикам КАБЕЛЯ ОСБ 3*120 – 35кВ, в том числе по следующим параметрам.

КАБЕЛЬ ОСБ 3*120 – 35кВ

ГОСТ 18140-73

КАБЕЛЬ SKAPU (F1) B 3*120RM/50-35

ТУ 27.32.14-077-74803826-2017

Изоляция

Бумага кабельная, пропитанная изоляционным пропиточным составом (БПИ)

Сшиваемая полимерная композиция (СПЭ)

Экран

Электропроводящий слой + свинцовая оболочка поверх каждой жилы

Электропроводящий слой + экран из медных проволок поверх каждой жилы

Таким образом, предложенный в составе заявки Заявителя товар не является по техническим характеристикам аналогом кабеля, требования к которому установлены Заказчиком в Конкурсной документации.

Следовательно, предложенный к поставке Заявителем кабель не соответствовал требованиям Конкурсной документации Заказчика.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что исходя из установленных Заказчиком требований невозможно определить какой кабель будет расцениваться Заказчиком как аналогичный.

Между тем, данный довод Комиссией не принимается во внимание, так как Заказчиком при установлении требований к товару установлено его обязательное соответствие ГОСТ 18140-73, следовательно, предлагаемый к поставке аналогичный товар также должен соответствовать положениям вышеназванного ГОСТ.

Так, согласно Таблице № 1 ГОСТ 18140-73 марка ОСБ означает, что кабель имеет свинцовые оболочки на каждой медной жиле. Исходя из вышеназванной таблицы такие же характеристики имеет марка кабеля ОСБГ и ОСК. Таким образом, данные марки кабели будут являться аналогичными по отношению к ОСБ.

Стоит также отметить, что по результатам изучения заявок участников, Комиссией установлено, что одним из участников к поставке был предложен аналогичный по техническим характеристикам кабель.

Таким образом, невозможность поставить Заявителем товар соответствующий требованиям Заказчика не свидетельствует о нарушении со стороны Заказчика действующего законодательства в сфере закупок.

Между тем, на заседании Комиссии Заявителем не дано пояснений относительно невозможности предоставления кабеля в соответствии с требованиями Заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая, что представленные характеристики Заявителя по товару фактически не соответствовали требованиям Заказчика, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «САРАНСККАБЕЛЬ» (ОГРН 1117746963993
ИНН 7716703310) на действия АО «МОЭСК-ИНЖИНИРИНГ» (ОГРН 1027739015567
ИНН 7705013033) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку кабеля ОСБ-закВ для нужд АО «МОЭСК-ИНЖИНИРИНГ» (реестровый
№ 31806778416)
необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.09.2018 № ИГ/46034/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны