Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1721/77-18 о нарушении процедуры торг... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ОМНИКОММ ИНВЕНТ»

(ООО «ОМНИКОММ ИНВЕНТ»)

 

Усачёва ул., д. 29, корп. 1, пом. III, комн. 1, оф. 4, г. Москва, 119048

 

2. Акционерное общество «ВЭБ-ЛИЗИНГ»

(АО «ВЭБ-ЛИЗИНГ»)

 

Воздвиженка ул., д. 10, г. москва, 125009
 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1721/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

в присутствии представителей:

от ООО «ОМНИКОММ ИНВЕНТ»: «...» по доверенности от 01.10.2018
№ 154,
«...» по доверенности от 01.10.2018 № 155;

от АО «ВЭБ-ЛИЗИНГ»: «...» по доверенности от 01.10.2018 № 03/1-ДВА-2423, «...» по доверенности от 01.10.2018 № 03/1-ДВА-2422, С.В. «...» доверенности от 27.09.2018 № 03/1-ДВА-2409, «...» по доверенности от 03.09.2018 № 03/1-ДВА-2247;

от ИП Соколова И.А.: «...» по доверенности от 01.10.2018 № б/н;

рассмотрев жалобу ООО «ОМНИКОММ ИНВЕНТ» (далее — Заявителя) на действия
АО «ВЭБ-ЛИЗИНГ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поставке средств для определения местонахождения (реестровый № 31806848720) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 04.06.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

23.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении запроса предложений (далее — Извещение), дата размещения текущей версии извещения — 28.09.2018. Начальная (максимальная) цена договора в размере 96 417 670,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 03.10.2018, дата рассмотрения заявок — 10.10.2018, дата подведения итогов — 10.10.2018.

В пункте 16 Информационной карты заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры, в том числе участникам в составе заявки нужно представить экспертное заключение соответствующего уполномоченного органа о том, что предмет заключаемого договора не принадлежит к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации (на основании Статьи УК РФ 138.1).

Согласно доводам жалобы данное требование установлено Заказчиком неправомерно, что, в свою очередь, может привести к сокращению числа участников закупочной процедуры.

На заседании Комиссии представитель пояснил следующее.

Данное требование установлено заказчиком в связи со спецификой закупаемой по результатам проведения закупочной процедуры.

Так, поставке по условиям договора подлежит GPS трекер, представляющий собой устройство, определяющее местонахождение объекта по спутниковому контролю.

Между тем, статье 138.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в том числе и за их приобретения.

Так как GPS трекер по своему техническому назначению схож со специальным техническим средством, предназначенным для получения информации заказчиком с целью соблюдения действующего законодательства Российской Федерации было установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки экспертного заключения соответствующего уполномоченного органа о том, что предлагаемый участником GPS трекер не принадлежит к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации.

Таким образом, по мнению Заказчика, соответствующее требование продиктовано его объективной потребностью. В свою очередь, Заявителем ограничивающий характер данного требования в рассматриваемом случае доказан не был. Само по себе несоответствие Заявителя данному требованию не может быть признано фактором ограничения конкуренции.

В связи с чем, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ОМНИКОММ ИНВЕНТ» (ОГРН 1057748980673
ИНН 7704577446) на действия АО «ВЭБ-ЛИЗИНГ» (ОГРН 1037709024781
ИНН 7709413138)
при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поставке средств для определения местонахождения (реестровый № 31806848720) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.09.2018 № ИГ/46449/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: «...»

 

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны