Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-1723/77-18 о нарушении ... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «СИНТЕЗ СЕРВИС»

(ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС»)

 

Олонецкий пр-зд, д. 18, корп. 1, эт. 1,
пом.
III, ком. 4, оф. 2, г. Москва, 129281

 

2. Акционерное общество «РЭМ»

(АО «РЭМ»)

 

Кржижанского ул., д. 14, корп. 1, г. Москва, 117218
 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1723/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

в присутствии представителей:

от ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС»: «...» по доверенности от 20.07.2018
№ б/н,
«...» по доверенности от 01.10.2018 № б/н;

от АО «РЭМ»: «...» по доверенности от 25.04.2018 № 30, «...» по доверенности от 01.10.2018 № 292;

рассмотрев жалобу ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» (далее — Заявителя) на действия
АО «РЭМ» (далее — Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по обслуживанию временных тентовых территорий (реестровые №№ 31806854373, 31806854681, 31806854850) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупок с реестровыми №№ 31806854373, 31806854681, 31806854850.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупки с реестровым № 31806854373, выразилось в неправомерной оценке заявки ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» по показателю: «Цена договора», что повлекло за собой неправомерное определение победителя вышеназванной закупки.

Заявитель в составе жалобы ссылается, что аналогичное нарушение Заказчиком допущено при проведении закупочных процедур с реестровыми №№ 31806854681, 31806854850.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 01.06.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

24.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении запроса предложений с реестровым № 31806854373 (далее — Извещение), с начальной (максимальной) ценой договора в размере 19 988 069,27 руб.

Также, 24.08.2018 Заказчиком размещены извещения о проведении запроса предложений с реестровым № 31806854681 и № 31806854850 с начальной (максимальной) ценой договора в размере 19 994 776 ,83 руб., и 19 978 789,40 руб. соответственно.

В соответствии с вышеназванными извещениями дата окончания подачи заявок при проведении вышеперечисленных закупок — 05.09.2018, дата рассмотрения заявок — 05.09.2018, дата подведения итогов — 18.09.2018.

В соответствии с протоколом № 31806854373-02 об оценке и сопоставлении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме от 18.09.2018 заявке ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» по результатам проведения закупочной процедуры было начислено 97,39 баллов с присвоением 2 места (реестровый № 31806854373).

Согласно протоколу № 31806854681-02 об оценке и сопоставлении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме от 18.09.2018 заявке
ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» по результатам проведения закупочной процедуры было начислено 98,41 баллов с присвоением 2 места (реестровый № 31806854681).

В соответствии с протоколом № 31806854850-02 об оценке и сопоставлении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме от 18.09.2018 заявке ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» по результатам проведения закупочной процедуры было начислено 95 баллов с присвоением 2 места (реестровый № 31806854850).

Согласно доводам жалобы при оценки заявок Заявителя по критерию: «Цена договора» Заказчиком был нарушен установленный в Закупочной документации порядок оценки предложений.

В приложении № 2 к информационной карте запроса предложений (далее — Приложение № 2) Заказчиком установлен порядок оценки предложений.

Так, согласно Приложению № 2 Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

- цена договора со значимостью критерия 50%;

- квалификация участника запроса предложений со значимостью критерия 50%.

Заказчиком в Приложении № 2 установлен следующий порядок оценки заявок участников по критерию: «Цена договора».

По критерию: «Цена договора» оцениваются предложения участников запроса предложений по цене договора.

Количество баллов, присуждаемых Предложению по критерию «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:

 ЦБi= (Цmin/Цi)*100,

где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Для расчета итогового рейтинга по Предложению баллы, присуждаемые этому Предложению по критерию «Цена договора», умножаются на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке Предложений по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается Предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой договора.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на участие в данной закупки было подано 2 заявки.

В связи с тем, что к ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» применялась упрощенная система налогооблажения Заказчиком было принято решение при оценке заявки второго участника по критерию: «Цена договора» не учитывать НДС, в связи с чем, Заказчиком из предложенного вторым участником ценового предложения было вычтено 18%. Таким образом, оценка по критерию: «Цена договора» осуществлялась без учета НДС.

Между тем, Комиссия отмечает, что фактически Заказчиком оценка заявок Заявителя по критерию: «Цена договора» при проведении закупочных процедур с реестровыми
№№ 31806854373, 31806854681, 31806854850 осуществлена не в соответствии с порядком, установленным заказчиком в Приложении № 2, так как документацией Заказчика не предусмотрена возможность вычета из ценового предложения участника суммы НДС.

Между тем, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в осуществлении оценки заявок заявителя при проведении вышеназванных закупочных процедур в непредусмотренном Закупочной документацией порядке нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запросов предложений обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» (ОГРН 5147746265442
ИНН 7716788226) на действия АО «РЭМ» (ОГРН 1187746439980
ИНН 7727344543)
при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по обслуживанию временных тентовых территорий (реестровые №№ 31806854373, 31806854681, 31806854850) обоснованной.

2. Установить в действиях АО «РЭМ» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «РЭМ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: «...»

 

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

 

«...»

 

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «СИНТЕЗ СЕРВИС»

(ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС»)

 

Олонецкий пр-зд, д. 18, корп. 1, эт. 1,
пом.
III, ком. 4, оф. 2, г. Москва, 129281

 

2. Акционерное общество «РЭМ»

(АО «РЭМ»)

 

Кржижанского ул., д. 14, корп. 1, г. Москва, 117218
 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1723/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

02.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.10.2018 по делу №
1-00-1723/77-18,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РЭМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по обслуживанию временных тентовых территорий (реестровые №№ 31806854373, 31806854681, 31806854850) (далее - Закупки):

1. Заказчику отменить протокол № 31806854373-02 об оценке и сопоставлении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме от 18.09.2018;

2. Заказчику отменить протокол № 31806854681-02 об оценке и сопоставлении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме от 18.09.2018;

3. Заказчику отменить протокол № 31806854850-02 об оценке и сопоставлении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме от 18.09.2018;

4. Заказчику пересмотреть заявки участников закупок с учетом принятого решения от 02.10.2018 № 1-00-1723/77-18;

5. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания.

6. Заказчику продолжить проведение закупок в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочных документаций.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 08.11.2018;

8. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 15.11.2018 с приложением
подтверждающих документов.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об
      административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Председатель Комиссии: «...»

 

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны