Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1725/77-18 о нарушении процедуры торг... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Акционерное общество «КОРП СОФТ»

(АО «КОРП СОФТ»)

Смольная ул., д. 2, г. Москва, 125493


 

2. Федеральное государственное унитарное

предприятие «КОСМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ»

(ГП КС)


 

Шабаловка ул.. Д. 37. г. Москва, 115162


 

3. Общество с ограниченной ответственпюсгыо

«Электронная торговая площадка ГПБ»

(ООО «ЭТП ГПБ»)

 

Миклухо-Маклая ул.. д. 40. г. Москва, 117342

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1725/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров (Далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии: .

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных

производств;

в присутствии представителей:

ОТ АО «КОРП СОФТ»:«...» по доверенности от 28.09.2018 №9 б/н,
«...» по доверенности от 28.09.2018 № б/н,

от ГП КС: «...» по доверенности от 02.10.2018 № 129, «...» по доверенности от 31.08.2018 № 106,

от ООО «АЛЬЯНС—М»: «...» по доверенности от 01.10.2018 №9 21;

рассмотрев жалобу АО «КОРП СОФТ» (Далее - Заявитель) на действия ГП КС (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договороа на выплднение работ по созданию автоматизированной системы управления ресурсами предприятия (блок финансового и управленческого учета) (реестровый № 31806758422) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов. оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации И проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров. Работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб. Рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных И муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки. конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах’ а в случае. если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. также иным лицом (заявителем), права ИЛИ законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации И проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев. позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке. установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров. работ, услуг‚ в ИХ числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки. содержащегося в утвержденном И размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте ЕДИНОЙ информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС) Заказчиком 26.04.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках) действующее на дату размещения извещения о проведении конкурса (далее - Извещение).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений В отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 26.04.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

26.07.2018 В ЕИС опубликовано извещение о проведении конкурса с начальной (максимальной) ценой договора В размере 163 941 400,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок _ 16.08.2018, Дата рассмотрения заявок — 24.08.2018, дата подведения итогов — 24.08.2018.

Согласно протоколу № 2 о результатах открытого конкурса в электронной форме от 23.08.2018 участнику закупки АО «КОРП СОФТ» отказано в Допуске к дальнейшему участию В конкурсе на основании несоответствия требованиям пункта 4.5.4.3 Конкурсной Документации.

В соответствии с доводами жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, так как, по мнению Заявителя, заявка полностью соответствовала требованиям Заказчика.

Согласно письменным пояснениям Заказчика заявка заявителя была отклонена в связи с предоставлением противоречивых сведений относительно ценового предложения участника. 

Так, в соответствии с заявкой на участие в открытом форме, заполняемой по рекомендованной Заказчиком форме 6.1, Заявителем установлено ценовое предложение в размере 146 904 100,00 руб. Между тем, в приложении к заявке общая стоимость работ составляет 153 253 400,00 руб.

Заявитель пояснил, что Заказчик Должен был прИ выявлении расхождения, в части указания ценового предложения запросить у Заявителя разъяснения заявки. Между тем, оо Заказчика в адрес Заявителя запросов о разъяснении заявки не поступало.

КОМИССИЯ отмечает, что Положением о закупке, а также Конкурсной Документацией Заказчика не предусмотрена возможность направления Заказчиком запросов разъяснений заявок участников.

В связи с чем, у Заказчика отсутствовали правовые основания для направления в адрес Заявителя запроса разъяснения заявки.

В пункте 4.5.6 Конкурсной документации закреплено, что В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в открытом конкурсе, такой участник закупки отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В связи с чем, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

На заседании КОМИССИИ было установлено, что Заявителем самостоятельно не было

предпринято никаких действия в части устранения допущенной технической ошибки в ценовом предложении.

Таким образом, отказ в допуске в результате некорректных действий Заявителя не может однозначно свидетельствовать о неправомерности отклонения такой заявки Заказчиком.

Учитывая изложенное. Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса необоснованной,

На основании изложенного‚ КОМИССИЯ, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «КОРП СОФТ» (ОГРН 1117746256110 ИНН 7743813810) на действия ГП КС (ОГРН 1027700418723 ИНН 7725027605) при проведении открытого конкурса на право заключения договороа на выплднение работ по созданию автоматизированной системы управления ресурсами предприятия (блок финансового и управленческого учета) (реестровый № 31806758422) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.09.2018 № ИГ/46480/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия‚

 

Председатель Комиссии: «...»

 

члены Комиссии: «...»

 

«...»

 


 


 


 


 


 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны