Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1755/77-18 о нарушении процедуры торг... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «123 СОЛЮШНС»

(ООО «123 СОЛЮШНС»)

 

Юных Ленинцев ул., д. 34, пом. 62, ком. 5, г. Москва, 109462

 

2. Акционерное общество «ВОЕНТЕЛЕКОМ»

(АО «ВОЕНТЕЛЕКОМ»)

 

Оленья Б. ул., д. 15А, стр. 1, г. Москва, 107014
 

3. Акционерное общество «Российский акционерный дом»

(АО «РАД»)

 

Гривцова пер., д. 5, лит. В,
г. Санкт-Петербург, 190000

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1755/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителей:

от ООО «123 СОЛЮШНС»: «...» по доверенности от 01.06.2018 № 1/6 123С;

от АО «ВОЕНТЕЛЕКОМ»: «...» по доверенности от 03.10.2018 № 367,
«...» по доверенности от 12.09.2018 № 340, «...» по доверенности от 12.09.2018, «...» по доверенности от 12.09.2018 № 337,

рассмотрев жалобу ООО «123 СОЛЮШНС» (далее — Заявителя) на действия
АО «ВОЕНТЕЛЕКОМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированных рабочих мест открытого сегмента (реестровые № 31806901289) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании заявки ООО «ЛАНТАСЕРВИС» соответствующей требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалоб Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 24.07.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на дату размещения извещения о проведении Запроса предложений (далее — Извещение).

07.09.2018 в ЕИС опубликовано Извещение с начальной (максимальной) ценой договора в размере 36 927 805,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 18.09.2018, дата рассмотрения заявок — 21.09.2018, дата подведения итогов — 21.09.2018.

На основании протокола рассмотрения, оценки и сопоставления предложений от 26.09.2018 (далее — Протокол) заявка ООО «ЛАНТАСЕРВИС» признана соответствующей требованиям Закупочной документации и допущена к участию в Запросе предложений.

Более того, по результатам проведения закупочной процедуры
ООО «ЛАНТАСЕРВИС» признано победителем Запроса предложений.

В подпункте 3.2.3 пункта 3.1 Технического требования Заказчиком установлено, что программное обеспечение, входящее в состав комплекта АРМ ЛВС ОС должно быть программное изделие «Операционная система специального назначения Astra Linux Special Edition» РУСБ.10015-01 версии 1.5 с электронной документацией.

Согласно доводам жалобы заявка ООО «ЛАНТАСЕРВИС» не соответствовала требованиям Заказчика.

Так, ООО «ЛАНТАСЕРВИС» предложен к поставке комплект общего программного обеспечения Astra Linux Special Edition» РУСБ.10015-01 версии 1.4, что не соответствует требованиям Заказчика, так как согласно Техническому требованию Заказчику необходимо программное обеспечение версии 1.5.

На заседании Комиссии установлено следующее.

ООО «ЛАНТАСЕРВИС» в составе заявки указано, что по условиям заключаемого в результате проведения закупочной процедуры будет поставлен комплект общего программного обеспечения OC CH Astra Linux Special Edition РУСБ.10015-01 версии 1.4 ОЕМ (релиз Смоленск) (ФСТЭК).

Исходя из представленных в материалы дела документов, выявлено, что версия 1.4 значительно отличается по техническим характеристикам от версии 1.5, в том числе по используемому ядру операционной системы.

Следовательно, представленное ООО «ЛАНТАСЕРВИС» предложение не способно в полной мере удовлетворить потребности Заказчика, ввиду наличия существенных расхождений в технических характеристиках версии 1.4 с версией 1.5 программного обеспечения.

Таким образом выявлено, что заявка ООО «ЛАНТАСЕРВИС» содержала в своем составе техническое предложение фактически не соответствующее требованиям Закупочной документации.

В разделе 3.2 Закупочной документации заказчиком сформулированы требования, предъявляемые к предложению участника.

Согласно подпункту 1, подпункту 3 пункту 3.2.1 Закупочной документации участник Запроса предложений должен оформить и направить предложение, включающее заявку о подаче предложения, по форме и в соответствии с требованиями Закупочной документации, а также спецификацию поставки (выполнения работ, оказания услуг) по форме, приложенной в Документации.

Заказчиком в Техническом требовании установлено конкретное требование к версии программного обеспечения (версия 1.5), которое, в свою очередь, не предусматривает предоставление альтернативной версии, в том числе версии 1.4.

С учетом того, что победителем Запроса предложений признана заявка
ООО «ЛАНТАСЕРВИС», которая по факту не должна была быть допущена к участию в Запросе предложений, в связи с несоответствием Техническому требованию, такие действия Заказчика можно расценить как ограничивающие конкуренцию.

Более того, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.8.3 Закупочной документации Заказчиком предусмотрена необходимость безусловного отклонения заявок, не соответствующих требованиям Закупочной документации.

В свою очередь, обеспечение равного доступа достигается за счет допуска до участия в процедуре (в Запросе предложений) лишь тех лиц, которые способны поставить товар (исполнить работы, оказать услуги), подробные требования к которому сформулированы в документации Заказчика.

Таким образом, лица, располагающие сходным с требующимся Заказчику товаром, однако не отвечающим хотя бы одному из требований документации заказчика к характеристикам товара, не могут принять участие в конкурентной процедуре, соответственно воздействуя на ее ход.

Допуск участников к участию в Запросе предложений с заявками, не соответствующими требованиям Закупочной документации исключает добросовестную ценовую и неценовую конкуренцию между участниками закупок, влечет за собой нарушение законных прав и интересов участников закупки, предложивших товары, соответствующие требованиям документации, не позволяя объективно выявить лучшие условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При таких обстоятельствах, Заказчик неправомерно признал заявку
ООО «ЛАНТАСЕРВИС» соответствующей требования Закупочной документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что несмотря на указание ООО «ЛАНТАСЕРВИС» в составе предложения версии программного обеспечения 1.4, ООО «ЛАНТАСЕРВИС» при исполнении договора поставит программное обеспечение версии 1.5.

Между тем, данный довод Заказчика Комиссия расценивает как несостоятельный, поскольку исходят из удовлетворения нужд лишь одной стороны, а именно Заказчика, не учитывая права второй стороны (участников Запроса предложений) на справедливую конкурентную борьбу и недопустимость их нарушения.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В данному случае действия Заказчика, выразившиеся в допуске заявки
ООО «ЛАНТАСЕРВИС», в связи с осуществлением оценки заявки
ООО «ЛАНТАСЕРВИС» в порядке
не предусмотренном Закупочной документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «123 СОЛЮШНС» (ОГРН 10977460809045
ИНН 7726623978) на действия АО «ВОЕНТЕЛЕКОМ» (ОГРН 1097746350151
ИНН 7718766718)
при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях АО «ВОЕНТЕЛЕКОМ» нарушение пункта 2 части 1,
части 6 статьи 3 Закона о закупках
.

3. Выдать АО «ВОЕНТЕЛЕКОМ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

«...»

 

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «123 СОЛЮШНС»

(ООО «123 СОЛЮШНС»)

 

Юных Ленинцев ул., д. 34, пом. 62, ком. 5, г. Москва, 109462

 

2. Акционерное общество «ВОЕНТЕЛЕКОМ»

(АО «ВОЕНТЕЛЕКОМ»)

 

Оленья Б. ул., д. 15А, стр. 1, г. Москва, 107014
 

3. Акционерное общество «Российский акционерный дом»

(АО «РАД»)

 

Гривцова пер., д. 5, лит. В,
г. Санкт-Петербург, 190000

  1.  

  2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1755/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

08.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»— заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.10.2018 по делу
1-00-1755/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ВОЕНТЕЛЕКОМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированных рабочих мест открытого сегмента (реестровые № 31806901289) (далее — Запрос предложений):

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения, оценки и сопоставления предложений от 26.09.2018;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса предложений;

4. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса предложений с учетом принятого решения от 08.10.2018 1-00-1755/77-18;

5. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания.

6. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 07.12.2018;

8. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 14.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны