Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1788/77-18 о нарушении процедуры торг... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОСТАР»

(ООО «ЭНЕРГОСТАР»)

 

Бутлерова ул., д. 17Б, эт. 2, пом. XI, к. 60Е, оф. 71, г. Москва, 117342

 

2. Публичное акционерное общество «ТРАНСНЕФТЬ»

(ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»)

 

Полянка Б. ул., д. 57, г. Москва, 119180
 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1788/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — специалиста 1 разряда правового отдела;

в присутствии представителей:

от ООО «ЭНЕРГОСТАР»: «...» по доверенности от 01.06.2018 № 6-01/2018;

от ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»: «...» по доверенности от 15.03.2017 № 94,
«...» по доверенности от 11.10.2018 № 206, «...» по доверенности от 22.12.2017;

рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГОСТАР» (далее — Заявителя) на действия
ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования административного здания (реестровый № 31806937081) (далее —Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 02.07.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на дату размещения извещения о проведении конкурса (далее - Извещение).

19.09.2018 в ЕИС опубликовано извещение, дата размещения действующей версии извещения — 19.09.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 50 646 961,80 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 08.10.2018, дата рассмотрения заявок — 01.11.2018, дата подведения итогов — 12.11.2018.

В составе Конкурсной документации Заказчиком утвержден порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре (далее - Порядок).

Согласно разделу 1.1 Порядка оценки подлежат следующие критерии:

  • оценка ценового предложения участника со значимостью критерия 50% (50 баллов);

  • оценка квалификационно-технической части заявки со значимостью критерия 50% (50 баллов).

В соответствии с разделом 1.3 Порядка оценка квалификационной-технической части проводится по следующим факторам:

- Опыт выполнения работ (услуг) (Лист оценки № 2.1, D1).

- Привлекаемая Участником техника (Лист оценки № 2.2, D2).

- Персонал Участника закупки (Лист оценки № 2.3, D3).

- Финансовое состояние за последний отчетный период (год) и за 2 предшествующих ему календарных года (Лист оценки № 2.4, D4).

- Сертификация системы менеджмента качества Участника закупки (Лист оценки № 2.5, D5).

- Объем выполнения работ собственными силами по предмету закупки и отношение к субъектам МСП. (Лист оценки № 2.6, D6).

- Надежность и репутация Участников закупки (Лист оценки № 2.7, D7).

На основании листа оценки № 2.1 Опыт выполнения работ (услуг) (далее — Лист оценки) оценки подлежат следующие подфакторы.

  • Стаж выполнения работ (услуг) в ТЭК;

  • Опыт выполнения работ (услуг), соответствующих работам и/или услугам, указанным в Документации о закупке, в текущем году и за 3 предшествующих ему календарных года;

  • Опыт выполнения работ (услуг), соответствующих работам и/или услугам, указанным в Документации о закупке, по договорам с ПАО «Транснефть» и организациями системы «Транснефть», в текущем году и за 3 предшествующих ему календарных года;

  • Объем выполнения работ (услуг), соответствующих работам и/или услугам, указанным в Документации о закупке, в текущем году и за 3 предшествующих ему календарных года.

В соответствии с листом оценки по подфактору: «Объем выполнения работ (услуг), соответствующих работам и/или услугам, указанным в Документации о закупке, в текущем году и за 3 предшествующих ему календарных года» док начисления баллов: от 0 до 10 баллов. При объеме менее 100 млн. руб участнику начисляется
0 баллов. За каждые полные 100 млн. руб. объема выполнения работ и /или услуг, соответствующих работам и/или услугам, указанным в Документации о закупке, участнику начисляется + 1 балл, но не более 10 баллов.

Согласно доводам жалобы Заказчиком в Конкурсной документации установлен неправомерный порядок начисления баллов по подфактору: «Объем выполнения работ (услуг), соответствующих работам и/или услугам, указанным в документации, в текущем года и за 3 предшествующих ему года». По мнению Заявителя, установление такого порядка оценки по данному подфактору необоснованно ограничивает конкуренцию.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, обжалуемое требования является одним из показателей, позволяющих выявить наилучшие условия исполнения договора. Заказчик пояснил, что по данному подфактору баллы начисляются в зависимости от цены договора, между тем количество баллов не может превышать максимального значения, так как заказчиком определены конкурные границы баллов от 0 до 10.

Так, в случае, если договор был заключен на сумму менее 100 млн руб. участнику по данному критерию начисляется 0 баллов, на сумму 300 млн руб. - 3 балла, более 10 млрд руб. - 10 баллов.

Комиссия отмечает, что установление такого требования является не критерием допуска заявок к участие в процедуре, а представляет собой критерий оценки заявок, со значимостью 10 баллов. Таким образом, данный показатель не ограничивает конкуренцию, так как оцениваются заявки допущенных участников, а позволяет выявить наиболее лучшие условия исполнения договора при выполнении работ.

Более того, оценка данного подфактора применяется в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры, в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов иных участников,а также самого Заявителя, в связи с чем, установление такого требования нельзя расценивать как ограничивающим конкуренцию.

Таким образом, Заявителем ограничивающий характер данного требования в рассматриваемом случае доказан не был. Само по себе несогласие Заявителя с установленным требованием не может быть признано фактором ограничения конкуренции.

При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОСТАР» (ОГРН 1057749442300
ИНН 7717547255) на действия ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» ГРН 1027700049486
ИНН 7706061801)
при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования административного здания (реестровый
№ 31806937081)
необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 09.10.2018 № ИГ/48235/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: «...»

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны