Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1792/77-18 о нарушении процедуры торг... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научный цент исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова РАН»

(ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН»)

 

вл. 8, корп. 1 , пос. Института Полиомиелита, п. Московский, г. Москва, 108819

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «СМК СТЕЗАР»

(ООО «СМК СТЕЗАР»)

 

Производственная ул., д. 16, оф. 1,
г. Владимир, 600033

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1792/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — специалиста 1 разряда правового отдела;

в присутствии представителей:

от ООО «СМК СТЕЗАР»: «...» по доверенности 25.09.2018 № б/н;

от ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН»: «...» по доверенности от 17.01.2018 № 30;

рассмотрев жалобу ООО «СМК СТЕЗАР» (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку лабораторных животных для нужд ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН» (реестровый № 31806849698) (далее —Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 11.04.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 11.04.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

23.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении конкурса (далее — Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора в размере 17 542 200,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 13.09.2018, дата рассмотрения заявок — 17.09.2018, дата подведения итогов — 17.09.2018.

Согласно протоколу № 31806849698/2 подведения итогов открытого конкурса от 17.09.2018 ООО «СМК СТЕЗАР» было отказано в дальнейшем участие в закупочной процедуре на основании непредставления документов и сведений, определенных требованиями Конкурсной документации в составе Заявки на участие в конкурсе, либо наличия в таких документах и сведениях недостоверных данных, а именно участником процедуры не представлена Справка из ИФНС об отсутствии задолженностей, полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса (Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме согласно Приложению № 1 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@), установленная подпунктом 8 пункта 32 Раздела 3 Информационной карты (в составе заявки приложена Справка о наличии у налогоплательщика неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов пеней, штрафов, процентов).

Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, по мнению Заявителя, в составе его заявки были представлены все необходимые документы.

Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика заявка Заявителя была правомерно отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре, в связи с наличием у Заявителя задолженности по налогам.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В подпункте 8 пункта 32 Информационной карты заказчиком установлено, что заявка участника должна содержать в том числе Справка из ИФНС об отсутствии задолженностей, полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса (Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме согласно Приложению № 1 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@) (оригинал или документ в электронной форме).

Таким образом, на момент подачи заявки у потенциального участника должна отсутствовать задолженность по уплате налогов.

Между тем, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки заявителем была представлена справка № 23760 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. В соответствии с представленной справкой у ООО «СМК СТЕЗАР» по состоянию на 06.09.2018 имеется неисполненная обязанность по уплате налогов.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям Конкурсной документации Заказчика.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что задолженность по уплате налогов была погашена 11.09.2018, в подтверждении уплаты задолженность по налогам Заявителем в составе заявки были представлены платежные поручения. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик должен был допустить заявку к дальнейшему участию в конкурсе, поскольку, как следует из текста жалобы, в составе заявки участником были представлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности у участника.

Комиссия отмечает, что Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование об отсутствии на момент подачи заявки у участника задолженность по уплате налогов, что, в свою очередь, подтверждается соответствующей справкой из ФНС.

Между тем, в Конкурсной документации Заказчика не установлено альтернативного способа подтверждения участником отсутствия задолженности по уплате налогов.

В связи с чем, у Заказчика отсутствует обязанность расценивать представленные платежные поручения в качестве исполнения участником обязанности по уплате налогов, учитывая тот факт, что в составе заявки содержалась справка подтверждающая наличие у участника задолженности.

Также Комиссия отмечает, что Заявителем не были предприняты действия для погашения задолженности своевременно, а именно до подачи заявки, так, согласно представленным в материалы дела платежные поручения датированы 11.09.2018, в то время как извещение было размещено Заказчиком 23.08.2018.

При таких обстоятельствах, отклонение заявки является следствием ненадлежащих действий самого Заявителя.

Между тем, Заявителем положения Конкурсной документации не оспаривались, следовательно принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями. В связи с чем, Заявитель в составе заявки должен был представить справку об отсутствии задолженности по уплате налогов.

Таким образом, учитывая, что Заявителем в составе заявки была представлена справка, подтверждающая наличие у участника задолженности по уплате налогов, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СМК СТЕЗАР» (ОГРН 1143327005183 ИНН 3327123905) на действия ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН» (ОГРН 1167746624847
ИНН 7751023847)
при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию графического и видео контента для социальных сетей для нужд ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН» (реестровый
№ 31806845679)
необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 09.10.2018 № ИГ/48441/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

председатель Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны