Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1870/77-18 о нарушении процедуры торг... от 29 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. Общество с ограниченной ответственностью «ФАКТОР +»
(ООО «ФАКТОР +»)
Московский пр-кт, д. 139, оф. 14,
г. Ярославль, 150048
2.Акционерное общество «МОСЛИФТ»
(АО «МОСЛИФТ»)
Ленинградский пр-кт, д. 26, корп. 1,
г. Москва, 125040
3.Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
(АО «ЕЭТП»)
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1870/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.10.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;
членов Комиссии:
«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;
«...» — специалиста 1 разряда правового отдела;
в присутствии представителя АО «МОСЛИФТ»: «...» по доверенности от 21.03.2018 № 173;
в отсутствие «ФАКТОР +», надлежащим образом уведомленное о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 18.10.2018
№ ИГ/50242/18;
рассмотрев жалобу ООО «ФАКТОР +» (далее — Заявителя) на действия
АО «МОСЛИФТ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку дизайна и поставка спецодежды, спецобуви для АО «МОСЛИФТ» (реестровый № 31806986708) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 14.09.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
03.10.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 30 611 009 ,00 руб.
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 24.10.2018, дата рассмотрения заявок — 24.10.2018, дата подведения итогов — 24.10.2018.
В части 1, 2, 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлен порядок предоставления участникам закупочной процедуры разъяснений положений закупочной документации.
В пункте 15 Информационной карты закреплено, что разъяснения положений документации осуществляется в соответствии с Положение о закупке.
В пункте 20.1 Положения о закупках установлено, что любой участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течении трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В силу пункта 20.2 Положения о закупках Заказчик в течение трех дней со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника закупки такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком в ЕИС с содержанием запроса на разъяснение положений конкурсной документации. Без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в разъяснениях не даны ответы по существу вопросов о разъяснении положений Конкурсной документации.
На заседании Комиссией установлено, что 08.10.2018 Заявителем с использованием функционала ЭТП был направлен запрос на разъяснение положений Конкурсной документации со следующим содержанием: «1. Просьба разъяснить понятия: Макет, дизайн, макет дизайна. Что это понятие в себя включает, и в каком виде (электронная форма или бумажная, или еще какая-то?) И что случится, если макет дизайна отдел охраны труда Заказчика не утвердит в срок 5 рабочих дней?
2. Так как заявка на поставку от Заказчика может включать в себя весь ассортимент продукции и в максимальном количестве, просьба дать ответ каким образом поставщик сможет осуществить поставку в такой короткий срок с учетом времени на изготовление и на доставку до Заказчика? Поставка продукции по заявке Заказчика в необходимый срок возможна, если только заранее определен победитель конкурса и весь ассортимент продукции хранится на складе поставщика.
3. Просьба разъяснить, что имеет ввиду заказчик под «необходимые лицензии, свидетельства о допуске?».
11.10.2018 Заказчиком по вышеназванному запросу были даны разъяснение следующего содержания:
«1. Макет, дизайн, макет дизайна - это четкое графическое представление об итоговом виде объекта. Предоставляется в любом виде (электронном или бумажном). В течении 5 рабочих дней Заказчик утверждает макет или предоставляет аргументированные замечания.
2. Выбор способа исполнения условия договора (поставки) остается за Исполнителем.
3. Участник должен обладать необходимыми лицензиями и допусками, предусмотренными законодательством».
Проанализировав разъяснения положений Конкурсной документации, которые были опубликованы Заказчиком в ЕИС, принимая во внимание вышеприведенные положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанное разъяснение положений Конкурсной документации по своему содержанию не противоречит нормам Закона о закупках, поскольку рассматриваемое разъяснение содержит в себе указание на предмет запроса, без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, а также оно не изменяет суть Конкурсной документации. Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что иных требований к содержанию разъяснения положений Конкурсной документации Закон о закупках не содержит.
Также стоит отметить, что запрос Заявителя о даче разъяснений положений Конкурсной документации содержит в своем составе вопросы не относящиеся по факту к разъяснению положений такой документации: «Каким образом поставщик сможет осуществить поставку в такой короткий срок с учетом времени на изготовление и на доставку до Заказчика?».
Вместе тем, Комиссия поясняет, что Закон о закупках не обязывает Заказчика давать разъяснения на запрос, который по факту не содержит в своем составе разъяснений положений документации.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения.
Между тем, Комиссия отмечает, что не согласие Заявителя с направленными Заказчиком разъяснениями Конкурсной документацией не свидетельствует о нарушении со стороны Заказчика действующего законодательства в сфере закупок.
Таким образом, Заявителем факт нарушения Заказчиком закона о закупках в рассматриваемом случае доказан не был, в связи с чем Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ФАКТОР +» (ОГРН 1127602004705 ИНН 7602092428) на действия АО «МОСЛИФТ» (ОГРН 1147746872701 ИНН 7714941510) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку дизайна и поставка спецодежды, спецобуви для АО «МОСЛИФТ» (реестровый
№ 31806986708) необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.10.2018 № ИГ/50242/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: «...»
члены Комиссии: «...»
«...»