Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1916/77-18 о нарушении процедуры торг... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ ТК»

(ООО «ТЕХСТРОЙ ТК»)

 

Трофимова ул., д. 16А, оф. 61, г. Москва, 115432

 

2. Акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти»

(АО «ВНИИ НП»)

 

Авиамоторная ул., д. 6, г. Москва, 111116

 

3. Акционерное общество «ТЭК-ТОРГ»

(АО «ТЭК-ТОРГ»)

 

Тимура Фрунзе ул., д. 24, комн. 31, эт. 3,
г. Москва, 119034

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1916/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

«...» — заместитель руководителя Московского УФАС России;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...»специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителя АО «ВНИИ НП» «...» по доверенности
от 31.10.2018 № 92;

в отсутствие представителя ООО «ТЕХСТРОЙ ТК», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу уведомлением о переносе заседания от 02.11.2018;

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХСТРОЙ ТК» (далее - Заявитель) на действия
АО «ВНИИ НП» (далее – Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по ремонту теплотрассы и бойлерной с частичной заменой элеваторных узлов (реестровый № РН809203) (далее — Запрос цен),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее
Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса цен.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в принятии решения о заключении дополнительного соглашения, которое, в свою очередь, вносит существенный изменения в условия договора, заключаемого по результатам проведения Запроса цен.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование участниками закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках случаях осуществляется в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках товаров установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг следующими субъектами:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На заседании комиссии в рамках рассмотрения жалобы установлено, что Заказчик не является субъектом закупок в понимании положения Закона о закупках.

Так, представителем Заказчика в материалы дела представлена выписка из реестра юридических лиц, согласно которой 60% уставного капитала принадлежит ООО «РН-Актив», 16% - ООО «НефтеИнвест-Резерв», 24% - физическим лицам. Данный факт подтверждается также представленной в материалы дела справкой о составе владельцев ценных бумаг по состоянию на 29.05.2018.

В свою очередь, ООО «РН-Актив» принадлежит ПАО «НК Роснефть» (99,9% от уставного капитала).

Между тем, основным акционером ПАО «НК Роснефть» является АО «Роснефтегаз», которому принадлежит более 50% акций ПАО «НК Роснефть».

Следовательно, ПАО «НК Роснефть» является дочерним хозяйственным обществом по отношению к АО «Роснефтегаз», в уставном капитале которого более 50% долей в совокупности принадлежит АО «Роснефтегаз», что, в свою очередь, попадает под пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, установлено, что АО «ВНИИ НП» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствую правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «ТЕХСТРОЙ ТК» (ОГРН 1037739058114 ИНН 7701256860) на действия АО «ВНИИ НП» (ИНН 1037739270788 ИНН 7722001535) при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по ремонту теплотрассы и бойлерной с частичной заменой элеваторных узлов (реестровый № РН809203) без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Запроса цен, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.10.2018 № ИГ/52064/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: «...»


 


 

члены Комиссии: «...»


 


 

«...»


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны