Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1924/77-18 о нарушении процедуры торг... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «Консалтинговая группа «Высшие стандарты качества»

(ООО «КГ«ВСК»)

 

Ленинская Слобода ул., д. 19, комн. 21Я,
г. Москва, 115280

 

2. Акционерное общество «Железнодорожная торговая компания»

(АО «ЖТК»)

 

Новорязанская ул., д. 12, г. Москва, 107228

 

3. АО «ОТС»

 

4-й Добрынинский пер., д. 8, г. Москва, 119049

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1924/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителей АО «ЖТК»: «...» по доверенности от 03.04.2018 № 42-Д, «...» по доверенности от 03.04.2018 № 41-Д;

в отсутствие ООО «КГ«ВСК», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 26.10.2018 № ИГ/52090/18,

рассмотрев жалобу ООО «КГ«ВСК» (далее - Заявитель) на действия АО «ЖТК» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке объектов недвижимости для продажи (реестровый № 31806978090) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 20.02.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на дату размещения извещения о проведении Запроса предложений (далее — Извещение).

28.09.2018 в ЕИС опубликовано Извещение, дата размещения текущей версии Извещения — 08.10.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет
11 810 030,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 12.10.2018, дата рассмотрения заявок — 16.10.2018, дата подведения итогов — 17.10.2018.

В соответствии с протоколом № 02/18-1 от 16.10.2018 ООО «КГ«ВСК» было отказано в дальнейшем участие в закупочной процедуре, в связи с несоответствием заявки участника квалификационным требованиям Закупочной документации, в том числе в составе заявки представлена несоответствующая требованиям пункта 2.1 Закупочной документации выписка из реестра членов СРО, а также не подтвержден опыт за текущий и предшествующий год, так как представленные Заявителям документы не соответствовали установленным Заказчиком требованиям.

Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, по мнению Заявителя, поданная им заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в предусмотренный Положением о закупках срок Заказчиком было принято решение о внесение изменений в Закупочную документацию.

В связи с чем, участникам надлежало в составе заявок представить документы, подтверждающие соответствие следующим квалификационным требованиям, установленным в пункте 2.1, 2.3, 2.4 актуальной версии Закупочной документации.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 410 Положения о закупках Извещение и документация о проведении закупки путем размещения оферты размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 3 дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке путем размещения оферты.

Согласно Извещению срок окончания подачи заявок истекает 12.10.2018. Изменения в Закупочную документацию были внесены 08.10.2018.

При таких обстоятельствах, изменения в Закупочную документацию были внесены Заказчиком правомерно.

Следовательно, участники при заполнении заявок должны были руководствоваться актуальной версией Закупочной документации.

В разделе 2 Закупочной документации Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам закупки путем размещения оферты.

На основании подпункта 2.1 Закупочной документации участник должен иметь в штате не менее 10 сотрудников, являющихся членами саморегулируемой организации оценщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В подтверждение того, что сотрудники участника являются членом саморегулируемой организации оценщиков, участник в составе заявки должен представить выписки из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, саморегулируемой организацией оценщиков подтверждающие, в том числе, неприостановление оценочной деятельности оценщиков на дату подачи заявки на участие в закупке путем размещения оферты, а также копии трудовых договоров, квалификационные аттестаты штатных оценщиков участника (в соответствии со штатным расписанием) в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости» по форме и на бланках, соответствующих требованиям, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29.05.2017 № 257 представляет документ по форме приложения № 11 к Закупочной документации.

Установлено, что заявка Заявителя содержала в своем составе выписки из реестра членов СРО от 01.10.2018, а также от 04.10.2018.

В соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона об оценочной деятельности на основании положений Закона об оценочной деятельности информация, содержащаяся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, предоставляется по запросам граждан, юридических лиц в порядке, определенном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков. Срок предоставления такой информации не может превышать семи дней со дня поступления соответствующего запроса.

Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Исходя вышеизложенного, для подтверждения соответствия установленному в подпункте 2.1 Закупочной документации требованию участнику закупочной процедуры достаточно в составе заявки приложить выписку из реестра СРО, действительную на дату подачи заявок.

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено объективного обоснования установления обжалуемого требования.

Более того, установлено, что действительность представленной участником в составе заявки выписки можно проверить на сайте СРО.

Таким образом, установленное Заказчиком требование создает дополнительные препятствия для подготовки заявки на участие в закупочной процедуре.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы признается обоснованным.

В силу подпункта 2.3 Закупочной документации участник должен иметь опыт за предшествующий год по фактически оказанным услугам по оценке объектов недвижимости, стоимость которых составляет не менее 50% (пятидесяти процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 2 к Закупочной документации. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника конкурса) по оценке объектов недвижимости.

В подтверждение опыта оказания услуг, участник в составе заявки представляет:

- документ по форме приложения № 6 к Закупочной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.3 Закупочной документации;

- накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг;

- договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками конкурса (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

В качестве подтверждения наличия опыта за предшествующий год Заявителем в составе заявки представлен договор субсубсубподряда № 135/01-2016 от 18.01.2016 (далее — Договор № 1).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя был представлен не полный комплект документов, подтверждающих в свою очередь опыт участника.

Также установлено, что предметом Договора № 1 является выполнение работы по оценке размера возмещения правообладателям земельных участков и иных объектов недвижимости.

В соответствии с пунктом 11 Технического задания к Договору № 1 по договору, в том числе выполнялись работы по определению рыночной стоимости земельных участков и иных объектов недвижимости.

Между тем, несмотря на выполнение Заявителем работ по оценке объектов недвижимости Заказчиком данный договор в качестве подтверждения наличия у участника соответствующего опыта не был учтен в связи со следующим.

Согласно пункту 4.1 Договора № 1 стоимость услуг составляет 13 813 600,00 руб.

В соответствии с пунктом 11 Технического задания к Договору № 1 предусмотрено выполнение 5 различных видов услуг, в том числе требование к которой установлено Заказчиком, в качестве подтверждения наличия опыта у участника.

Между тем, из представленных Заявителем в составе заявки документов невозможно достоверно установить фактический объем и стоимость оказанных услуг по определению рыночной стоимости земельных участков в рамках исполнения данного договора.

Стоит отметить, что в соответствии с требованиями Закона о закупках Заказчик при рассмотрении заявок осуществляет исключительно сопоставление представленных в составе заявки документов с требованиями Закупочной документации.

При этом, Заказчик не обязан осуществлять дополнительных действий по установлению соответствия представленных в составе заявки документов требованиям Закупочной документации.

Следовательно, в данном случае, Заказчик не должен был самостоятельно определять объем и стоимость требуемых Заказчиком услуг в рамках исполнения Договора № 1 с целью подтверждения наличия у участника опыта.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения в связи с чем признается необоснованным.

В подпункте 2.4 Закупочной документации установлено, что Участник должен иметь опыт за текущий год по фактически оказанным услугам по оценке объектов недвижимости (торгового назначения/ общественного питания), объем которых составляет не менее 30% (тридцати процентов) от количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг и не менее 50% (пятидесяти процентов) мест поставки, установленной в приложении № 2 к Закупочной документации.

В подтверждение опыта оказания услуг, участник в составе заявки представляет:

- документ по форме приложения № 10 к Закупочной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.4 Закупочной документации;

- накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг;

- договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками конкурса (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Заявителем в составе заявки представлен договор на оказание услуг независимой оценки № 10/2017-ЮЛ от 20.02.2017 (далее — Договор № 2).

Согласно пункту 1.1 предметом Договора № 2 является оценка рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества, рыночных арендных ставок движимого и недвижимого имущества, а также актуализацию отчетов об оценке.

Заявитель ссылается, что стоимость оказанных услуг за единицу объекта по акту приема-сдачи услуг № 01/18-22 от 16.07.2018 превышает максимальную стоимость многофункционального комплекса, установленную в Договоре № 2.

Таким образом, по мнению Заказчика, Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны членом комиссии Заказчика.

Между тем, в материалы дела Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих представление Заявителем в составе заявки недостоверных сведений.

С учетом отсутствия у Заказчика объективного подтверждения недостоверности представленных участником закупки в заявке сведений, комиссия Заказчика не имела правовых и фактических оснований для утверждения о предоставлении в составе заявки недостоверных сведений, так как в свою очередь, категория недостоверности сведений предполагает фактическое обоснование выводов и не может основываться на предположении.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в данной части обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КГ«ВСК» (ОГРН 1027739056476
ИНН 7730135959) на действия АО «ЖТК» (ОГРН 5077746868403 ИНН 7708639622) при проведении Запроса предложений обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ООО «КГ«ВСК», в связи с предоставлением в составе заявки выписки из реестра СРО не соответствующей требованиям Заказчика, а также недостоверных сведений относительно наличия у ООО «КГ«ВСК» опыта по фактически оказанным услугам за текущий год, в остальной части необоснованной.

2. Установить в действиях АО «ЖТК» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, поскольку у АО «ЖТК» имелись правовые основания для отклонения заявки ООО «КГ«ВСК».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»


 


 

члены Комиссии: «...»


 


 

«...»


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны