Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-1963/77-18 о нарушении ... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРСТРОЙ»

(ООО «ИНТЕРСТРОЙ»)

 

Хлебозаводский пр-зд, д. 7, стр. 9, эт. 9,
пом.
XVI, ком. 2. оф. 19, г. Москва, 115230

 

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская больница имени
А.К. Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ»)

 

Ленская ул., д. 15, г. Москва, 129327
 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1963/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» специалиста 1 разряда отдела административных производств;

в присутствии представителя ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ»: «...» по доверенности от 29.08.2018 № б/н;

в отсутствие представителя ООО «ИНТЕРСТРОЙ», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрении жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 31.10.2018 № ИГ/52770/18,

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРСТРОЙ» (далее — Заявителя) на действия ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ в палатах для комфортного пребывания пациентов в ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (3 корпус, 4 этаж) (реестровый № 31806911056) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 21.12.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

11.09.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение), дата размещения текущей версии Извещения — 26.09.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 44 265 104,22 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 17.10.2018, дата рассмотрения заявок — 19.10.2018, дата подведения итогов — 22.10.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31806911056
от 19.10.2018 (далее — Протокол)
ООО «ИНТЕРСТРОЙ» было отказано в дальнейшем участие в закупочной процедуре со следующим обоснованием: «Участником не представлено документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на счет Заказчика и/или банковской гарантии на обеспечение заявки, а так же в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии сертификатов соответствия)».

Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, по мнению Заявителя, поданная заявка полностью соответствовала требованиям Аукционной документации Заказчика.

Комиссией установлено следующее.

В пункте 25 Информационной карты Заказчиком установлено требование исключительно к размеру внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупочной процедуре.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе заявок участниками документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявок.

При таких обстоятельствах, у участников закупочной процедуры отсутствует обязанность по предоставлению в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупочной процедуре, в связи с чем, у Заказчика отсутствуют правовые основания расценивать непредоставление участниками закупочной процедуры такого документа, как несоответствие участника требованиям Аукционной документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена в связи с невнесением участником денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Между тем, Комиссией данный довод не принимается во внимание, так как данное основание отклонения заявки Заявителя не отражено в Протоколе. Более того, в материалы дела непредставлено доказательств, свидетельствующих о невнесении Заявителем обеспечения заявки.

Таким образом, учитывая, что Аукционная документация Заказчика не содержит требований, обязывающих участников закупки предоставлять в составе заявок документов, свидетельствующих об обеспечении заявки, данный довод жалобы признается обоснованным.

В подпункте «д» пункта 17.1 Информационной карты Заказчиком установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, указанные требования может приводить к ограничению количества участников закупки, поскольку участник закупочной процедуры может не являться производителем товара, а вышеназванные документы не предоставляются производителями товаров в открытом доступе и могут быть получены участником только после приобретения товара.

Между тем, Закон о закупках не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, установленное Заказчиком требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом редукционе в электронной форм имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Необходимо учитывать, что лицо, не являющееся изготовителем указанных товаров, ограничено в возможности получить данные сведения и как следствие сообщить их в своей заявке. При этом неуказание в заявке каких-либо сведений о товаре, в отношении которых заказчиком установлены требуемые к заполнению значения, влечет безусловное отклонение такой заявки аукционной комиссией, что лишает участника закупки возможности принять участие в таком аукционе.

В подтверждении изложенного также свидетельствует тот факт, что Заказчиком пункте 11 Технического задания требование о предоставлении сертификатов соответствия товаров установлено непосредственно к Подрядчику, то есть к участнику который по результата проведения закупочной процедуры был признан победителем.

Следовательно, в данном случае имеет место утверждение Заказчиком аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством в сфере закупок, а отклонение заявки, в свою очередь, является его следствием.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данному случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, не предусмотренному документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ИНТЕРСТРОЙ» (ОГРН 1187746093006 ИНН 7724429140) на действия ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (ОГРН 1037700032732
ИНН 7716035705)
при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРСТРОЙ»

(ООО «ИНТЕРСТРОЙ»)

 

Хлебозаводский пр-зд, д. 7, стр. 9, эт. 9,
пом.
XVI, ком. 2. оф. 19, г. Москва, 115230

 

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская больница имени А.К. Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ»)

 

Ленская ул., д. 15, г. Москва, 129327
 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1963/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» специалиста 1 разряда отдела административных производств;

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.11.2018 по делу №
1-00-1963/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ в палатах для комфортного пребывания пациентов в ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (3 корпус, 4 этаж) (реестровый № 31806911056) (далее - Аукцион):

1. Заказчику отменить протокол подведения итогов 31806911056 от 22.10.2018;

2. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 31806911056 от 19.10.2018;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 09.11.2018 № 1-00-1963/77-18;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

6. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 13.12.2018;

8. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 20.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны