Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-1975/77-18 о нарушении ... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. Финансовому управляющему
«...»

 

3. Акционерное общество «Центр дистанционных торгов»

(АО «ЦДТ»)

 

Чайковского ул., д. 12, лит. В, пом. 23,
г. Санкт-Петербург, 191187

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1975/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...»специалиста 1 разряда правового отдела;

в присутствии «...»,

в отсутствие«...», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрении жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 01.11.2018
№ ИГ/52875/18,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявителя) на действия финансового управляющего «...» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения по продаже имущества должника «...» (Сообщение № 3045277 Лот № 2) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно абзацу 2 части 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).

Дата публикации Сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 18.09.2018.

Согласно Сообщению дата и время начала предоставления заявок —18.10.2018. Дата окончания предоставления заявок — 02.11.2018. Дата подведения результатов торгов — 18.10.2018.

Состав имущества: Лот № 2: Легковой автомобиль BMW Z4, 2004 года выпуска,
VIN: WBАBT31000LR30797. Начальная цена: 689 400,00руб.

В соответствии с протоколом № 22822 за период с 23.10.2018 09:00:00 по 23.10.2018 18:00:00 от 24.10.2018 «...» было отказано в дальнейшем участии в торгах в связи с непредоставлением задатка.

Согласно доводам жалобы Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя, так как, участником торгов своевременно был внесен задаток.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в Сообщении должно содержаться в том размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Организатором торгов установлен следующий порядок внесения задатка для принятия участия в торгах, а именно задаток в размере 20% от начальной цены лота на торгах должен быть зачислен в срок, не позднее последнего дня приема заявок на участие, на счет организатора торгов. Обязанность Заявителя по перечислению задатка считается исполненной в момент зачисления денежных средств на расчетный счет оператора - АО «Центр дистанционных торгов» по следующим реквизитам: Получатель: АО «Центр дистанционных торгов», ИНН 1656057203, КПП 784101001 р/с 40702810700470001933 БИК 049205734 К/с 30101810100000000734 Ф-л Банка ГПБ (АО) в г. Казани, г. Казань.

Согласно абзацу 2 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Таким образом, при проведении торгов в форме публичного предложения выбор победителя осуществляется исключительно по окончании определенного периода проведения торгов.

Всего публичное предложение состояло из 16 периодов снижения начальной цены.

Установлено, что заявка «...» была подана 23.10.2018 в 17:59, что, в свою очередь, относится к 6 периоду подведения торгов (проведение 6 периода торгов, в соответствии с информацией размещенной в Сообщении, осуществлялось с 09:00 часов 23.10.2018 до 18:00 часов 23.10.2018, цена имущества должника в данном периоде —
407 083, руб., размер задатка 84 416,76 руб.).

В материалы дела электронной торговой площадкой АО «ЦДТ» были представлены документы, подтверждающие внесение Заявителем задатка (Копия платежного поручения № 6069 от 19.10.2018 на сумму 138 000,00 руб.), а также своевременное уведомление Организатора торгов о поступлении задатка на участие в торгах (Распечатка электронного сообщения, направленного 22.10.2018 в 10:20 на электронный адрес«...»).

Таким образом, задаток был зачислен в установленный в Сообщении срок.

На заседании комиссии Организатор торгов ссылался, что от электронной торговой площадки АО «ЦДТ» информации о поступлении от участника «...» задатка не поступало.

Между тем, Организатором торгов в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих заявленный довод.

Комиссия поясняет, что в соответствии с требованиями Закона о банкротстве организатор торгов при размещении в Сообщении контактной информации не ограничен в возможности указать любую контактную электронную почту для информационного сопровождения торгов.

В настоящем случае Организатор торгов предпочел указать контактную электронную почту «...», тем самым возложив на себя обязанность по получению направляемой на вышеуказанный адрес корреспонденции по вопросам проведения торгов.

Учитывая, что электронной торговой площадкой АО «ЦДТ» были представлены документы, подтверждающие направление на адрес электронной почты Организатора торгов информации относительно поступления задатка от «...», а доказательств, свидетельствующих об обратном в материалах дела не имеется, у Комиссии отсутствуют основания сомневаться в подтвержденности факта направления такой информации, а равно в ее получении Организатором торгов.

В связи с чем, у Организатора торгов отсутствовали правовые основания отклонения заявки Заявителя, ввиду неперечисления участником торгов задатка.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов в том числе осуществляет функции по определению участников торгов.

Таким образом, Организатором торгов ненадлежащим образом осуществлены возложенные на него в соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве функции.

В части 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, иных оснований для отклонения заявок от дальнейшего участия в торгах Законом о банкротстве не предусмотрено.

Между тем, установлено, что заявка Заявителя была отклонена Организатором торгов по основанию не предусмотренному частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

При таких обстоятельствах, действия Организатора торгов противоречат требованиям, установленным в части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы признается обоснованным.

На заседании Комиссии Организатор торгов отметил, что по результатам проведения торгов 26.10.2018 Организатором торгов был заключен договор купли-продажи.

В Сообщении организатором торгов установлено, что договор купли-продажи заключается Организатором торгов с победителем торгов в течение 5 дней, после определения победителя.

Между тем, Организатором торгов не учтено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Запрет на заключение договора в течение десяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов торгов предусмотрен в целях обеспечения возможности обжалования участниками закупок результатов проведения торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Указанный запрет позволяет контрольному органу в сфере закупок осуществить рассмотрение жалобы, провести проверку и, в случае выявления нарушений, выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

Заключение же контракта ранее установленного срока фактически лишает участника закупки получить защиту своих нарушенных прав и законных интересов в административном порядке, поскольку полномочия административного органа по выдаче предписания оканчиваются в момент заключения договора между сторонами.

Следовательно действия Организатора торгов по заключению контракта ранее установленного десятидневного срока направлены на нивелирование возможной подачи жалобы на торги, что, в свою очередь, свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны Организатора торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В связи с чем, заключенный 26.10.2018 договор купли-продажи признается Комиссией ничтожным, что, в свою очередь, не препятствуют в выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу «...» на действия финансового управляющего
«...»
при проведении торгов обоснованной.

2. Установить в действиях финансового управляющего «...» нарушение части 8, части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Выдать финансовому управляющему «...» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «...»

 

2. Финансовому управляющему
«...»

 

3. Акционерное общество «Центр дистанционных торгов»

(АО «ЦДТ»)

 

Чайковского ул., д. 12, лит. В, пом. 23,
г. Санкт-Петербург, 191187

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1975/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...»специалиста 1 разряда правового отдела;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.11.2018 по делу № 1-00-1975/77-18,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Финансовому управляющему «...» (далее — Организатору торгов) устранить нарушения, допущенные при при проведении торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения по продаже имущества должника «...» (Сообщение № 3045277 Лот № 2) (далее — Торги):

1. Организатору торгов отменить протокол о результатах проведения торгов № 22822
от 24.10.2018;

2. Организатору торгов отменить протокол об определении участников торгов
№ 22822 от 24.10.2018, в части неправомерного отклонения заявки
«...», в связи с невнесением участника торгов задатка;

3. Организатору торгов, в случае возврата задатков участникам Торгов, сообщить последним о возможности внесения задатка и предоставить им возможность внесения задатка в установленном порядке;

4. Организатору торгов пересмотреть заявки участников торгов с учетом принятого решения от 09.11.2018 № 1-00-1970/77-18;

5. Организатору торгов не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://cdtrf.ru/, а также в Едином федеральном реестр сведений о банкротстве, информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания.

6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 14.12.2018.

7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны