Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-2102/77-18 о нарушении ... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «АНВИРА»

(ООО «АНВИРА»)

 

Ибрагимова ул., д. 35, стр. 2, пом. I, ком. 14, г. Москва, 105318

 

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБУЗ «ЦПРиН ДЗМ»)

 

Яузская ул., д. 11/6, корп. 11, г. Москва, 109240
 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2102/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителя ГБУЗ «ЦПРиН ДЗМ»: «...» по доверенности
от 22.11.2018 № б/н;

в отсутствие представителя ООО «АНВИРА», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрении жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 31.10.2018 № ИГ/52793/18,

рассмотрев жалобу ООО «АНВИРА» (далее — Заявителя) на действия ГБУЗ «ЦПРиН ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку климатического оборудования (системы кондиционирования воздуха) с дальнейшим монтажом «под ключ» в помещениях
ГБУЗ «ЦПРиН ДЗМ» (реестровый № 31807039588) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

18.10.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона (далее — Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 376 266,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 08.11.2018, дата рассмотрения заявок — 09.11.2018, дата подведения итогов — 12.11.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31807039588
от 09.11.2018 (далее — Протокол)
ООО «АНВИРА» было отказано в дальнейшем участие в связи с несоответствием представленных в заявке сведений требованиям Аукционной документации Заказчика.

В том числе, по требуемому товару «Сетка тип 1» участник указывает: «Номинальный размер стороны ячейки в свету проволочной сетки 5 мм», а так же указывает: «Номинальный диаметр проволоки в сетке 1 мм», тем самым участником предоставлены недостоверные сведения, так как согласно пункту 1.2 ГОСТ 3826-82 сетки с размером стороны ячейки в свету 5 мм не изготавливают из проволоки диаметром 1 мм, при этом на российском рынке отсутствуют сетки изготовленные в соответствии с ГОСТ 3826-82 с размером стороны ячейки в свету 5 мм из проволоки диаметром 1 мм;

- по товару «Кабели силовые тип 3» участник указывает: «Материал жил кабеля алюминиевый, медный», а так же указывает «Номинальное сечение жилы нулевой кабеля 1.5 мм2», «Номинальное сечение жилы заземления кабеля 1.5 мм2», тем самым участником предоставлены недостоверные сведения, так как согласно пункту 1.3 ГОСТ 16442-80 номинальное сечение нулевой и заземляющей алюминиевой жилы должно быть не менее 2.5 мм2, при этом на российском рынке отсутствуют кабели с алюминевыми жилами изготовленные в соответствии ГОСТ 16442-80 с номинальным сечение жилы заземления и нулевой 1.5 мм2;

- по товару «Кондиционер тип 3» требуется: «Расход воздуха от 850 до 1145 м3/ч», вместе с тем, при предоставлении значения по данному параметру участником не указана полностью единица измерения данного параметру, в связи с чем невозможно определить соответствие предлагаемого товара требованиям Аукционной документации.

Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, по мнению Заявителя, поданная заявка полностью соответствовала требованиям Аукционной документации Заказчика.

В техническом задании Заказчиком установлены требования к товарам, в том числе по товару «Сетка тип 1»:

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

Сетка тип 1

Номинальный размер стороны ячейки в свету проволочной сетки

от 5* до 8*

мм

Номинальный диаметр проволоки в сетке

от 0,7* до 2,0*

мм

В Инструкции Заказчиком закреплено, что данный товар должен соответствовать ГОСТ 3826-82 «Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия» (далее - ГОСТ 3826-82).

Также, согласно Инструкции в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).

По товару «Кабели силовые тип 3»:

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

Кабели силовые тип 3

Материал жил кабеля

алюминиевый, медный

 

Номинальное сечение жилы нулевой кабеля

от 1,5* до 4*

мм2

Номинальное сечение жилы заземления кабеля

от 1* до 4*

мм2

Согласно Инструкции, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Между тем, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.

В Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки (далее — Инструкция) заказчиком установлено, что данный товар должен соответствовать в том числе ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» (далее - ГОСТ 16442-80).

По товару «Кондиционер тип 3» Заказчиком установлено, что по параметру «Расход воздуха» требуемое значение должно быть представлено в м3/ч.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки по требуемым товарам были представлены следующие значения.

по товару «Сетка тип 1»:

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Сетка тип 1

Номинальный размер стороны ячейки в свету проволочной сетки

от 5* до 8*

5

мм

Номинальный диаметр проволоки в сетке

от 0,7* до 2,0*

1

мм

По товару «Кабели силовые тип 3»:

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Кабели силовые тип 3

Материал жил кабеля

алюминиевый, медный

алюминиевый, медный

 

Номинальное сечение жилы нулевой кабеля

от 1,5* до 4*

1,5

мм2

Номинальное сечение жилы заземления кабеля

от 1* до 4*

1,5

мм2

Таким образом, значения, предлагаемые участником по товарам «Сетка тип 1», «Кабели силовые тип 3» формально отвечают требованиям Аукционной документации Заказчика.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что представленные участником значения по товарам «Сетка тип 1», «Кабели силовые тип 3» не соответствуют положениям ГОСТ, требование о соответствии которым установлено Заказчиком в инструкции.

Так, согласно пункту 1.2 ГОСТ 3826-82 номер сетки, размер стороны ячейки в свету, номинальный диаметр проволоки должны соответствовать указанным в таблице № 1 значениям.

При предоставлении значения по параметру «Номинальный размер стороны ячейки в свету проволочной сетки» 5 мм в соответствии с таблицей № 1 участник по параметру «Номинальный диаметр проволоки в сетке» должен представить конкретное значение из числа возможных 0,70; 1,20; 1,60; 2,00. Между тем, участником было представлено по параметру «Номинальный диаметр проволоки в сетке» значение 1 мм.

Между тем Комиссия отмечает, что само по себе отсутствие в ГОСТ нормативной регламентации какого-либо параметра не свидетельствует о фактическом отсутствии значения такого параметра.

Более того, представителем Заказчика в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что товара «Сетка тип 1» с заявленными участником требованиями не производится.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны комиссией Заказчика.

Таким образом, отклонение заявки по надуманным мотивам, в связи с сомнением в достоверности представленных сведений, которые не подтверждаются документально, не допускается в силу Закона о закупках.

В обосновании отклонения заявки по товару «Кабели силовые тип 3» Заказчик указывает, что номинальное сечение алюминиевой жилы в соответствии с ГОСТ 16442-80 составляет 2.5 мм2, между тем, Заявитель указал 1,5 мм2.

Между тем, Комиссия отмечает, согласно установленному Заказчику требованию, участникам надлежит представить два вида материала жил, а именно алюминиевый и медный.

Вместе с тем, значение по параметру «Номинальное сечение жилы заземления кабеля» сформулировано таким образом, из которого не следует, что участник должен представить несколько значений по данному параметру, поскольку исходя из положений Инструкции участнику по данному параметру следует предоставить конкретный параметр из данного диапазона.

Между тем, на заседании Комиссии Заказчиком не дано пояснений относительно того, какое значение должен был представить участник, что бы его заявка по товару «Кабели силовые тип 3» отвечала одновременно требованиям ГОСТ 16442-80, а также Аукционной документации, поскольку Заказчиком не предусмотрено предоставление одновременно нескольких значений.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Форме № 2 противоречивых требований.

Довод относительно отклонения заявки Заявителя в связи с неполным указанием единицы измерения значения по параметру «Расход воздуха» Комиссией не принимается во внимание поскольку при формировании требования к данному параметру установил, что данное значение измеряется исключительно в м3/ч, в связи с чем, у Заказчика отсутствовали основания для сомнения в предоставлении заявителем значения в иной единицы измерения.

При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в составе жалобы признаются обоснованными.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении закупочной процедуры Заказчик должен руководствоваться следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика противоречат принципу проведения закупочной процедуры, установленного в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «АНВИРА» (ОГРН 5137746193327 ИНН 7719864411) на действия ГБУЗ «ЦПРиН ДЗМ» (ОГРН 1037739229428 ИНН 7709065709) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУЗ «ЦПРиН ДЗМ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУЗ «ЦПРиН ДЗМ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «АНВИРА»

(ООО «АНВИРА»)

 

Ибрагимова ул., д. 35, стр. 2, пом. I, ком. 14, г. Москва, 105318

 

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБУЗ «ЦПРиН ДЗМ»)

 

Яузская ул., д. 11/6, корп. 11, г. Москва, 109240
 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

  1.  

  2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2102/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.11.2018 по делу 1-00-2102/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «ЦПРиН ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку климатического оборудования (системы кондиционирования воздуха) с дальнейшим монтажом «под ключ» в помещениях ГБУЗ «ЦПРиН ДЗМ» (реестровый
№ 31807039588)
(далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Аукциона.

2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 23.11.2018 по делу 1-00-2102/77-18.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 28.12.2018.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны