Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2225/77-18 о нарушении процедуры торг... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственность «ГЛАВНАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ»

(ООО «ГЛАВИНЖКОМ»)

 

Обуховской обороны пр-кт, д. 112, корп. 2, лит. И, пом. 252, г. Санкт-Петербург, 192012

 

2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

(РТРС)

 

Академика Королёва ул., д. 13, стр. 1,
г. Москва, 129515

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2225/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«...» — заместитель начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителя РТРС «...» по доверенности от 05.12.2018
№ 01-12/387;

в отсутствие представителя ООО «ГЛАВИНЖКОМ», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 04.12.2018 № ИГ/59359/18;

рассмотрев жалобу ООО «ГЛАВИНЖКОМ» (далее - Заявитель) на действия РТРС (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации по модернизации ограждения территории, цех ЛРТПЦ (реестровый № 31807162107) (далее —Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 07.09.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

16.11.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса предложений (далее — Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 298 000,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 27.11.2018.

В пункте 2.1 Проекта договора Заказчиком установлены следующие сроки выполнения работ:

- начало работ - в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента перечисления Заказчиком аванса на расчетный счет Исполнителя;

- окончание работ: до 26.12.2018.

По мнению Заявителя, данное требование Заказчиком установлено неправомерно, поскольку срок выполнения работ по разработке проектной документации Заказчиком определен без учета временных затрат отведенных на проведение такого вида работ, в том числе Заказчиком не учтен срок получения задания от КГИОП, проведения государственной экспертизы проектной документации, срок согласования проектной документации и т.д.

Таким образом, фактический срок выполнения работ будет составлять более 30 рабочих дней, вместе с тем, согласно требованиям Закупочной документации Заказчиком на выполнении работ отведено 8 календарных дней.

На заседании представитель Заказчика пояснил, что выполнение работ по условиям проводимой закупочной процедуры не предусматривает получения задания от КГИОП, а также проведения государственной экспертизы, поскольку объект не включен в перечень зданий, находящихся под охраной КГИОП (пункт 3.2 Технического задания Закупочной документации). Доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела не представлено.

Представитель Заказчика также пояснил, что в пункте 2.9 Технического задания установлены сроки выполнения работ, а именно с начала декабря 2018 года по 26 декабря 2018 года. Из чего следует, что на выполнение работ Заказчиком отведено более чем 8 календарных дней, как на это указывает Заявитель в составе жалобы.

Между тем, представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы не представил. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что само по себе несогласие Заявителя с установленным требованием не может быть признано фактором ограничения конкуренции.

Также на заседании комиссии было установлено, что 03.12.2018 Заказчиком было принято решение об отказе в проведении закупочной процедуры. Из чего следует, что доводы жалобы фактически направлены на оспаривание положений недействующей документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГЛАВИНЖКОМ» (ОГРН 1167847501470
ИНН 7840061322)
на действия РТРС (ОГРН 1027739456084 ИНН 7717127211) при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 04.12.2018 № ИГ/59359/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

«...»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны