Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2248/77-18 о нарушении процедуры торг... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. Департаменту города Москвы по конкурентной политике

 

Макаренко ул., д. 4, корп. 1, г. Москва, 105062

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2248/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«...» — заместитель руководителя;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителей:

от «...»:«...» по доверенности от 10.07.2018 № 77АВ8394655;

от Департамента города Москвы по конкурентной политике: «...» по доверенности от 19.01.2018 № 77-13-87/8-15;

рассмотрев жалобу «...» (далее - Заявитель) на действия
Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже объектов недвижимого имущества, принадлежащего АО «РЭМ» на праве собственности, расположенных по адресу: «...» (реестровый № 178fz01111800009) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы Организатором торгов при проведении процедуры был нарушен порядок проведения Торгов.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Установлено, что проведение торгов осуществлялось на сайте электронной площадки info@roseltorg.ru.

Согласно Извещению № 178fz01111800009 объектом проводимой процедуры является продажа объектов недвижимого имущества, принадлежащего АО «РЭМ» на праве собственности, расположенных по адресу: «...» (выявленный объект культурного наследия «Доходный дом Акционерного общества «Московский частный ломбард», XIX в., 1910 г., арх. Н.Д. Струков»), общая площадь имущества - 1 275,8 м2.

Таким образом, реализуемое на Торгах имущество находится в собственности
АО «РЭМ».

Исходя из материалов дела, проведение Торгов было инициировано по решению советов директоров АО «РЭМ», что подтверждается протоколом № 51 от 26.10.2018 заседания совета директоров АО «РЭМ».

Таким образом, данный способ продажи выбран собственником в целях обеспечения конкуренции среди потенциальных участников процедуры.

Таким образом, результатом деятельности, осуществляемой в рамках проводимой процедуры, является заключение договора с целью извлечение прибыли в пользу
АО «РЭМ», при этом в рамках указанной процедуры Организатор торгов не осуществляет закупку каких-либо товаров, работ, услуг.

Между тем, Комиссия отмечает, что действующим законодательством не предусмотрено обязательное проведение торгов с целью отчуждения объектов недвижимого имущества, закрепленного за акционерными обществами.

Учитывая изложенное, данные торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих обязательность проведения процедуры торгов.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Конкурентные процедуры на право заключения договора продажи объекта негосударственного недвижимого имущества, в отношении которого законодательно не установлено обязательного порядка его реализации посредством торгов, не подпадает под контроль в порядке установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу «...» на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (ОГРН 1047796171390 ИНН 7704515009) при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.12.2018 № ИГ/59959/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: «...»


 


 

члены Комиссии: «...»


 


 

«...»


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны