Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ССК» на действия заказч... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ССК»

ул. Монтадная, д. 2А, стр. 1, Москва, 107497

 

2. ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники»
наб. Карамышевская, д. 12, корп. 1, Москва, 123308

 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2647/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя — ООО «ССК»,

от заказчика — ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники»,

в отсутствие АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.12.2017 № ИШ/65231/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ССК» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматизированных узлов управления системой центрального отопления (АУУ СО) в жилых домах районов СЗАО города Москвы (реестровый № 31705667368) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «ССК» от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

26.10.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 07.12.2017, датой рассмотрения заявок - 08.12.2017, датой подведения итогов Конкурса - 11.12.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 08.12.2017 № 31705667368-2 следует, что заявка ООО «ССК» отклонена от участия на основании предоставления в составе заявки недостоверных сведений об участнике закупки, а именно:

- согласно данным по Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.10.2017, представленного участником, дата регистрации организации ООО «Специализированная сервисная компания» - 10.05.2017 г.

В тоже время, в приложении № 2 к заявке на участие в открытом конкурсе участником указано: «На сегодняшний день 02.12.2016 г., компания ООО «ССК» более 8 лет на рынке производства и технического обслуживания теплоэнергетического оборудования (АУУ, УУТЭ, ИТП, ЦТП и др.) и имеет 186 подписанных договоров на Техническое обслуживание Автоматизированных Узлов Управления…».

Таким образом, указанная информация является недостоверной, деятельность и опыт организации не может составлять более 8 лет, учитывая данные по регистрации юридического лица.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлено, что Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 18 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе (лоте) должна содержать указанные документы, если иное не предусмотрено документацией о закупке, в том числе: предложение по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки в соответствии с формой, указанной в конкурсной документации о закупке.

Конкурсной документацией установлена Форма 4 «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки», согласно которой участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала) используемого при выполнении работ, оказания услуг, поставки товара соответствующих значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме, а так же сведения о товарном знаке (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Таким образом, участник Конкурса в составе заявки должен представить предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки в соответствии с Формой 4 Конкурсной документации.

Заявителем в составе заявки представлен документ «Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки» (далее — Предложение о качественных характеристиках), в котором указано: «На сегодняшний день 02.12.2016 г., компания ООО «ССК» более 8 лет на рынке производства и технического обслуживания теплоэнергетического оборудования (АУУ, УУТЭ, ИТП, ЦТП и др.) и имеет 186 подписанных договоров на Техническое обслуживание Автоматизированных Узлов Управления...».

Согласно представленным пояснениям Заказчика, согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 05.10.2017, представленной участником, дата регистрации ООО «ССК» - 10.05.2017. Таким образом, указанная в Предложении о качественных характеристиках информация является недостоверной, деятельность и опыт организации не может составлять более 8 лет, учитывая данные о регистрации юридического лица.

В соответствие с пунктом 2.10.2.1 Конкурсной документации Заказчик отстраняет участника закупки от участия в закупки на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в случае, в том числе: установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки.

Исходя из текста жалобы, Заявителем при составлении заявки допущена техническая ошибка, однако, данный факт не может являться основанием для отклонения заявки. Кроме того, Предложение о качественных характеристиках не подлежит дальнейшей оценке Заказчиком в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно правомерности отклонения заявки Заявителя. Заявителем при формировании заявки была допущена техническая ошибка в части указания информации в Предложении о качественных характеристиках о нахождении общества на рынке более 8 лет. При этом Заявителем в составе заявки были представлены сведения о наличии опыта, соответствующего дате создания общества согласно выписке из ЕГРЮЛ (представленной в заявке и размещенной в открытых источниках).

Доказательств обратного Заказчиком на заседании Комиссии не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Между тем, Заказчик не счел возможным и необходимым, с целью соблюдения прав общества, как более слабой стороны в правоотношениях, надлежащим образом оценить все представленные Заявителем документы.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявки Заявителя, в то время как Заказчик не предпринял никакой попытки надлежащим образом оценить все представленные Заявителем документы, а предпочел отклонить заявку фактически по формальным основаниям.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2647/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.12.2017 по делу № 1-00-2647/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматизированных узлов управления системой центрального отопления (АУУ СО) в жилых домах районов СЗАО города Москвы (реестровый № 31705667368) (далее — Конкурс):

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 08.12.2017 № 31705667368-2.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.

  3. Заказчику уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, новой дате подведения итогов Конкурса.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 21.12.2017 по делу № 1-00-2647/77-17.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.02.2018.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.02.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны