Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-353/77-18 о нарушении процедуры торг... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Эскалада-21 век»

    ул. Выборгская, д. 8-71, Москва, 125212
     

  2. Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России)
    пр-кт Ломоносовский, д. 2, стр. 1, Москва, 119296

     

  3. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-353/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

<...>а - начальника административного отдела,

<...>а - специалиста 1 разряда отдела кадров, государственной службы и делопроизводства,

при участии представителей:

от заказчика - ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России: <...> (по доверенности от 17.01.2018 № 18/13-Д),

от заявителя - ООО «Эскалада-21 век»: генерального директора
<...> (решение о продлении полномочий генерального директора от 07.03.2017 № 1),

в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.02.2018 № ИГ/9535/18),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Эскалада-21 век»
(далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кресел (реестровый № 31806099149) алее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Эскалада-21 век»
от участия в Закупке.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

06.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

05.02.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Дата окончания подачи заявок - 12.02.2018, дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - 14.02.2018.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 14.02.2018
31806099149-01 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия на основании следующего: «Отказать в допуске в соответствии с п.п. «б» и «в» п. 23.4 документации,

  • предлагаемый участником закупки товар не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке к закупаемым товарам;

в составе заявки отсутствуют предусмотренные п.п. «з», «м» и «о» п. 25.1:

  • решение об одобрении или совершении крупной сделки;

  • декларация о соответствии участника закупки требованиям пункта 15.14;

  • сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

  • В предложении участника закупки отсутствует конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;


 

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик; требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом 1.10 Положения о закупках установлены аналогичные требования.

В соответствии с Техническим заданием Закупочной документации Заказчику требуются товары:

«Кресло оператора CH 651 то-002004034630, 620х450х1010 мм (ШхГхВ), материал обивки кресла – экокожа, цвет: черный» производитель - ООО «Кресельная Производственная Компания», страна происхождения товара - Россия;

Кресло посетителя Атлант HSW, 63x67x101 мм (ШхГхВ), материал: натуральная кожа, цвет: черный, производитель ООО «Аверс», страна происхождения товара - Россия».

Заявитель в составе заявки предложил следующее:

«Кресло оператора CH 651 то-002004034630, 620х450х1010 мм (ШхГхВ), материал обивки кресла – экокожа, цвет: черный, производитель - ООО «Кресельная Фабрика Тайпит», Россия.

 

Кресло посетителя Атлант HSW, 63x67x101 мм (ШхГхВ), материал: натуральная кожа, цвет: черный, производитель - ООО «Мирэй групп», Россия».

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что указанный Обществом производитель кресла оператора CH 651 является тем же производителем, что и указанный в Техническом задании, только после изменения наименования юридического лица.

Вместе с тем, Комиссия критически оценивает заявленный довод, поскольку каких-либо документов, подтверждающих, указанную информацию Заявителем не представлено.

В соответствии с пунктом 1.13.2 Положения о закупках, Закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях, если они установлены в документации о закупке:

  • несоответствие участника закупки установленным документацией о закупке требованиям;

  • несоответствие предлагаемого участником закупки товара, работ, услуг установленным документацией о закупке к закупаемым товарам, работам, услугам требованиям;

  • несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе непредоставление обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке.

Пунктом 23.4 Закупочной документации установлены аналогичные положения.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя по данному основанию и признании жалобы Заявителя в данной части необоснованной.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 25.1 Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок должна быть оформлена в соответствии с установленными формами (приложение № 2) и должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 15.1-15.6, 15.8-15.14.

В соответствии с пунктом 15.14 Закупочной документации предусмотрено, что участник закупки должен обеспечивать конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке.

Заявителем в составе заявки приложены файлы «Соответствие 1.pdf» и «Соответствие 2.pdf», в которых содержится письмо от 09.02.2018, адресованное Заказчику, в соответствии с которым Заявитель подтверждает свое соответствие требованиям раздела 15 Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в указанном документе отсутствует подтверждение Общества об обеспечении конфиденциальности сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной в данной части.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 25.1 Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок должна быть оформлена в соответствии с установленными формами (приложение № 2) и должна содержать сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике закупки, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (предоставляется в форме электронного документа).

Заявителем в составе заявки приложен файл «Выписка из реестра СМП 7722501305_20171122_164619.pdf», который представляет собой выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 22.11.2017, вместе с тем сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

Комиссия, изучив представленные на заседание документы, приходит к выводу, что Заявителем не представлены требуемые в соответствии с подпунктом «о» пункта 25.1 Закупочной документации документы.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной в данной части.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 25.1 Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок должна быть оформлена в соответствии с установленными формами (приложение № 2) и должна содержать отсканированное решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника закупки, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса котировок представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае, если для данного участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

Заявителем в составе заявки приложен файл «Решение по крупной сделке.pdf», содержащий решение единственного участника ООО «Эскалада-21 век» об одобрении или совершении крупной сделки от 25.01.2012 № 1, в соответствии с которым принято решение об одобрении (или совершении) по результатам открытых аукционов в электронной форме сделки от имени ООО «Эскалада-21 век», сумма которых не превышает 13 000 000 (тринадцать миллионов) рублей 00 копеек по одной такой сделке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что отклонение заявки Заявителя по данному основанию обусловлено тем, что Обществом представлено решение об одобрении крупной сделки, совершаемой по итогам открытых аукционов в электронной форме, в то время как в рассматриваемом случае проводится запрос котировок.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату; предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона об ООО принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

Согласно пункту 7 статьи 46 Закона об ООО положения настоящей статьи не применяются, в том числе, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, актуальной на дачу подачи заявки, а также пунктом 5 статьи 5 устава ООО «Эскалада-21 век», представленным в составе заявки, Общество состоит из единственного участника, являющегося одновременно генеральным директором Общества.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что для Заявителя в силу закона отсутствует понятие одобрения крупной сделки, в связи с чем он имел право не предоставлять в составе заявки такого решения.

 

 

Между тем, представитель Заказчика возражал против вывода Комиссии, ссылаясь на подпункт «з» пункта 25.1 Закупочной документации, которым предусмотрено требование о предоставлении письма, в случае невозможности предоставления решения об одобрении крупной сделки.

Комиссия в свою очередь отклоняет довод Заказчика, поскольку подпункт «з» пункта 25.1 Закупочной документации содержит лишь два случая, при которых требуется представить письмо с объяснениями, к которым случай Заявителя не относится:

  • в случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса котировок представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

  • в случае, если для данного участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 3 Закона о закупках и признании жалобы Заявителя в данной части обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эскалада-21 век» (ОГРН 1037789004076, ИНН 7722501305 , КПП 772201001) на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (ОГРН 1037739394285, ИНН 7736182930, КПП 773601001) в части отклонения заявки по подпункту «з» пункта 25.1 Закупочной документации обоснованной, в остальной части - необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

  4. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.02.2018 № ИГ/9535/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <...>а

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны