Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-379/77-18 о нарушении процедуры торго... от 12 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Магна»
наб. Пресненская, д. 8, стр. 1, эт. 14, Филиал
партнерства с ограниченной
ответственностью «Гольцблат БЛП ЛЛП»,
Москва, 123100
2. ПАО «Транснефть»
ул. Б. Полянка, д. 57, Москва, 119180
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-379/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение
процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
в присутствии:
представителей от заказчика - ПАО «Транснефть»: <...> (доверенность от 06.03.2018
№ 17), <...>(доверенность от 22.12.2017 № 352), <...> (доверенность от 31.07.2017 № 173);
от заявителя ООО «Магна»: <...>, <...> (доверенность от 21.11.2017 б/н);
рассмотрев жалобы ООО «Магна» на действия заказчика — ПАО «Транснефть» при
проведении закрытых запросов предложений на право заключения договоров на поставку
спецодежды (реестровые №№ 31806148837, 31806148261, 31806147765),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
2
защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России 22.02.2018 поступили жалобы Заявителя на
действия Заказчика при проведении закрытого запроса предложений (Закупка является
совместной) по лоту 0001-200-К-10-04103-2018 «Спецодежда (изделия трикотажные)» с
начальной (максимальной) ценой договора 17 180 027,28 руб. (реестровый №
31806148837); по лоту 0001-200-К-10-04102-2018 «Спецодежда» с начальной
(максимальной) ценой договора 129 610 472,76 руб. (реестровый № 31806148261); по лоту
0001-200-К-10-04079-2018 «Спецодежда» с начальной (максимальной) ценой договора 118
722 084,20 руб. (реестровый № 31806147765) (далее - Закупки).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении
порядка проведения Закупок, что, по мнению Заявителя, может привести к
необоснованному ограничению конкуренции.
Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалоб, представил
запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/10367/18
от 02.03.2018 документы по Закупкам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по
правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов,
заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение
которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской
Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в
соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением
жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
3
комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки
на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением
установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о
проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом
(заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены
в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров,
работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости,
отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих
участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким
органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе
осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального
закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в
утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке
такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о
закупках.
24.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере
закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках
товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
16.02.2018 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.
Датой окончания подачи заявок определено 26.02.2018, датой рассмотрения заявок
- 21.03.2018, датой подведения итогов Закупок - 21.03.2018.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия,
справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должен
быть указан способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной
предусмотренный положением о закупке способ).
4
Согласно извещениям, Закупки осуществляются в форме закрытых запросов
предложений.
Согласно пункту 2 Дополнительных требований к участнику закупки Формы 2а
«Инструкции для участника закупки» Закупочных документаций поставляемая продукция
должна соответствовать требованиям документации о закупке, действующих ГОСТов,
технических условий, опросных листов, а также действующих нормативных документов
ПАО «Транснефть», в том числе Реестру ОВП.
Согласно пункту 43 Положения о закупках закупка может быть открытой или
закрытой. К участию в открытой закупке приглашается неограниченный круг лиц. В
закрытой закупке участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
Решение об объявлении закупки в открытой или закрытой форме принимает организатор
закупки.
Согласно пункту 45 Положения о закупках закрытая закупка проводится в
исключительных случаях, в том числе, при осуществлении закупки товаров из
номенклатуры основных видов продукции, включаемой в реестр ОВП.
Согласно пункту 32 Положения о закупках реестр основных видов продукции
(реестр ОВП) это перечень продукции, размещенный в открытом доступе в разделе о
закупочной деятельности на сайте ПАО «Транснефть», прошедшей оценку соответствия
нормативно-технической базе ПАО «Транснефть», систематизированный по основным
видам продукции согласно Перечню основных видов продукции и согласованный с ПАО
«Транснефть» для применения при комплектации, обслуживании и ремонте объектов
магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.
Таким образом, Заказчик проводит закрытые Закупки на право заключения договор на
поставку товаров, включенных в Реестр ОВП.
Согласно доводам жалоб, Заявителем оспаривается порядок проведения указанных
Закупок, в связи с тем, что предусмотрено участие в закупках ограниченного круга
хозяйствующих субъектов, которые указаны в Реестре ОВП, что в свою очередь исключает
право и возможность иных хозяйствующих субъектов, не указанных в Реестре ОВП,
участвовать в закупках.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения приходит к выводу об
отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках, в связи со
следующим.
5
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в
соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является
документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен
содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур
закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и
исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно открытым данным ООО «НИИ Транснефть», включению в Реестр ОВП
подлежит серийно выпускаемая продукция, входящая в Перечень основных видов
продукции, применяемой ПАО «Транснефть» (далее — Перечень ОВП).
Согласно пункту 3.04 Перечня ОВП, в данный перечень включена специальная
одежда, согласно пункту 3.04.05 — изделия трикотажные.
Согласно открытым данным Реестра ОВП продукция Заявителя и соответственно
сведения о Заявителе в указанном реестре отсутствуют.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о неподтвержденности
довода Заявителя относительно нарушения процедуры проведения Закупок, в связи с тем,
что возможность проведения закрытой закупки предусмотрена Положением о закупках
Заказчика в случае, если осуществляется закупка товаров, включенных в Реестр ОВП.
В свою очередь, отсутствие продукции хозяйствующего субъекта и соответственно
сведений о хозяйствующем субъекте в соответствующем реестре не свидетельствует о
нарушении Заказчиком прав этих лиц.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на
действия Заказчика при проведении Закупок необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о
защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок
6
необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Закупок, наложенное письмом Московского
УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/10367/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>а