Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-379/77-18 о нарушении процедуры торго... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Магна»
наб. Пресненская, д. 8, стр. 1, эт. 14, Филиал
партнерства с ограниченной
ответственностью «Гольцблат БЛП ЛЛП»,
Москва, 123100
2. ПАО «Транснефть»
ул. Б. Полянка, д. 57, Москва, 119180
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-379/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение
процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
в присутствии:
представителей от заказчика - ПАО «Транснефть»: <...> (доверенность от 06.03.2018
№ 17), <...>(доверенность от 22.12.2017 № 352), <...> (доверенность от 31.07.2017 № 173);
от заявителя ООО «Магна»: <...>, <...> (доверенность от 21.11.2017 б/н);
рассмотрев жалобы ООО «Магна» на действия заказчика — ПАО «Транснефть» при
проведении закрытых запросов предложений на право заключения договоров на поставку
спецодежды (реестровые №№ 31806148837, 31806148261, 31806147765),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
2
защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России 22.02.2018 поступили жалобы Заявителя на
действия Заказчика при проведении закрытого запроса предложений (Закупка является
совместной) по лоту 0001-200-К-10-04103-2018 «Спецодежда (изделия трикотажные)» с
начальной (максимальной) ценой договора 17 180 027,28 руб. (реестровый №
31806148837); по лоту 0001-200-К-10-04102-2018 «Спецодежда» с начальной
(максимальной) ценой договора 129 610 472,76 руб. (реестровый № 31806148261); по лоту
0001-200-К-10-04079-2018 «Спецодежда» с начальной (максимальной) ценой договора 118
722 084,20 руб. (реестровый № 31806147765) (далее - Закупки).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении
порядка проведения Закупок, что, по мнению Заявителя, может привести к
необоснованному ограничению конкуренции.
Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалоб, представил
запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/10367/18
от 02.03.2018 документы по Закупкам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по
правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов,
заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение
которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской
Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в
соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением
жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
3
комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки
на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением
установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о
проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом
(заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены
в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров,
работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости,
отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих
участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким
органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе
осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального
закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в
утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке
такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о
закупках.
24.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере
закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках
товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
16.02.2018 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.
Датой окончания подачи заявок определено 26.02.2018, датой рассмотрения заявок
- 21.03.2018, датой подведения итогов Закупок - 21.03.2018.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия,
справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должен
быть указан способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной
предусмотренный положением о закупке способ).
4
Согласно извещениям, Закупки осуществляются в форме закрытых запросов
предложений.
Согласно пункту 2 Дополнительных требований к участнику закупки Формы 2а
«Инструкции для участника закупки» Закупочных документаций поставляемая продукция
должна соответствовать требованиям документации о закупке, действующих ГОСТов,
технических условий, опросных листов, а также действующих нормативных документов
ПАО «Транснефть», в том числе Реестру ОВП.
Согласно пункту 43 Положения о закупках закупка может быть открытой или
закрытой. К участию в открытой закупке приглашается неограниченный круг лиц. В
закрытой закупке участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
Решение об объявлении закупки в открытой или закрытой форме принимает организатор
закупки.
Согласно пункту 45 Положения о закупках закрытая закупка проводится в
исключительных случаях, в том числе, при осуществлении закупки товаров из
номенклатуры основных видов продукции, включаемой в реестр ОВП.
Согласно пункту 32 Положения о закупках реестр основных видов продукции
(реестр ОВП) это перечень продукции, размещенный в открытом доступе в разделе о
закупочной деятельности на сайте ПАО «Транснефть», прошедшей оценку соответствия
нормативно-технической базе ПАО «Транснефть», систематизированный по основным
видам продукции согласно Перечню основных видов продукции и согласованный с ПАО
«Транснефть» для применения при комплектации, обслуживании и ремонте объектов
магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.
Таким образом, Заказчик проводит закрытые Закупки на право заключения договор на
поставку товаров, включенных в Реестр ОВП.
Согласно доводам жалоб, Заявителем оспаривается порядок проведения указанных
Закупок, в связи с тем, что предусмотрено участие в закупках ограниченного круга
хозяйствующих субъектов, которые указаны в Реестре ОВП, что в свою очередь исключает
право и возможность иных хозяйствующих субъектов, не указанных в Реестре ОВП,
участвовать в закупках.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения приходит к выводу об
отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках, в связи со
следующим.
5
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в
соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является
документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен
содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур
закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и
исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно открытым данным ООО «НИИ Транснефть», включению в Реестр ОВП
подлежит серийно выпускаемая продукция, входящая в Перечень основных видов
продукции, применяемой ПАО «Транснефть» (далее — Перечень ОВП).
Согласно пункту 3.04 Перечня ОВП, в данный перечень включена специальная
одежда, согласно пункту 3.04.05 — изделия трикотажные.
Согласно открытым данным Реестра ОВП продукция Заявителя и соответственно
сведения о Заявителе в указанном реестре отсутствуют.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о неподтвержденности
довода Заявителя относительно нарушения процедуры проведения Закупок, в связи с тем,
что возможность проведения закрытой закупки предусмотрена Положением о закупках
Заказчика в случае, если осуществляется закупка товаров, включенных в Реестр ОВП.
В свою очередь, отсутствие продукции хозяйствующего субъекта и соответственно
сведений о хозяйствующем субъекте в соответствующем реестре не свидетельствует о
нарушении Заказчиком прав этих лиц.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на
действия Заказчика при проведении Закупок необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о
защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок
6
необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Закупок, наложенное письмом Московского
УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/10367/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>а

Связанные организации

Связанные организации не указаны