Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-523/77-18 о нарушении процедуры торго... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-523/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

в присутствии:

от заказчика - АО «ДОМ.РФ» (АО «АИЖК»): <...> (доверенность
от 04.10.2017 № 3/141);

в отсутствие заявителя - ООО «Стильный офис», АО «ОТС» надлежащим образом извещены о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом исх. № НО/13118/18
от 21.03.2018;

рассмотрев жалобу ООО «Стильный офис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «ДОМ.РФ» (АО «АИЖК») (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на дооснащение офисного пространства АО «АИЖК» офисной мебелью (реестровый № 31806180934) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 15.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление Правительства России № 1072) установлено требование о поставке продукции немецкого производителя.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № НО/13118/18 от 21.03.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

25.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещены Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

26.02.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания приема заявок - 19.03.2018, дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок - 20.03.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 66 816 000,00 руб.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Статьей 13 Положения о закупках предусмотрены аналогичные требования.

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации к поставке требуются кресла офисные эргономичные производителя «Herman Miller Aeron New Graphite».

В соответствии с открытыми данными сети «Интернет» страной происхождения товаров производителя «Herman Miller Aeron New Graphite» является США.

Согласно доводам жалобы, требование о необходимости поставки товара зарубежного производителя противоречит положениям постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1072) и ограничивает допуск к участию в Аукционе российских производителей.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы в связи с тем, что Постановление № 1072 распространяется на организации, осуществляющие свою закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в то время как Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии Законом о закупках.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с данными о Заказчике, размещенными в ЕИС, Заказчик принадлежит к виду юридических лиц, определенных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно подпункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц учредителем Заказчика является Министерство имущественных отношений Российской Федерации.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также то, что Заказчиком опубликовано Положение о закупках, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик является субъектом Закона о закупках.

Из содержания Постановления № 1072 прямо следует, что оно распространяет свое действие в случае осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом о контрактной системе.

С учетом изложенного, Заказчик не был обязан соблюдать положения Постановления № 1072 при проведении Аукциона и ограничивать допуск товаров иностранных производителей.

В свою очередь, отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить необходимый Заказчику товар, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц.

Кроме того, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установленные положения нарушают права Заявителя и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.

В связи с чем, действия Заказчика, установившего в Аукционной документации требования к производителю товара, не противоречат положениям части 10 статьи 4 Закона о закупках, из положений которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.03.2018 № НО/13118/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <...>а

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>а


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны